Найти тему
Бумажный Слон

Мелочь

Ветер загудел страшно и тревожно. Шшур замер, напряжённо вслушиваясь. Ветер нагонял. Он пах пепелищем. Горечью, копотью и болью. Казалось, весь мир насквозь провонял смертью.

Паника клубком колючек прокатилась по горлу, но Шшур силой удержал тело на месте. Он не поможет своему племени, если бросится в пожирающее равнину пламя. Только добавит свою жизнь в череду нечаянных и страшных потерь.

Пальчики Ассть соскользнули с его спины, и маленькое тельце рухнуло на землю. Малышка совсем выбилась из сил.

Внутри едкой волной растеклось раскаяние. Это он виноват в том, что соплеменница ранена и вымотана.

Всего один восход назад Ассть прошла посвящение в охотники племени.

Это была её первая вылазка. Шшур должен был предвидеть, предотвратить.

Непоседливая малышка не могла знать, что на краю охотничьих угодий поселилась когтистая смерть. Никто не мог знать, но Шшур должен был почуять. Уловить смрад чудовища, услышать сотрясающую землю поступь громадных лап. Но он был слишком занят самолюбованием. Раздувался от гордости, что именно ему доверили учить молодую охотницу. Шшур дорого заплатил за свою гордыню.

Ассть даже вскрикнуть не успела, угодив в капкан когтей и клыков. Шшур оцепенел от ужаса и просто смотрел, как тварь рвёт плоть малышки острыми когтями.

Спасло Ассть лишь то, что чудище оказалось неопытным, а юная воительница маленькой и вёрткой. Она выскользнула из смертельной хватки и, прихрамывая, понеслась к спасительным зарослям. И только под защитой переплетений ветвей позволила себе упасть.

Назад они брели медленно, позволяя Ассть отдыхать и пополнять силы. Возможно, это их и спасло.

Когда до дома оставалось совсем немного, ветер принёс запах пожара.

Шшур судорожно выдохнул. Бока малышки тяжело вздымались. Крохотное покалеченное тельце съежилось в клубок. От Ассть остро пахло кровью.

Что-то в глубине груди сжалось от сострадания. Шшур должен спасти хотя бы её. Пусть поселение племени пожрал огонь, пусть его родичей, кому удалось вырваться из лап пламени, разбросало по всей Великой равнине, Шшур должен был попытаться сохранить жизнь этому хрупкому существу, пострадавшему от его беспечности.

Ветер трепал траву, подталкивал в спину, предупреждал. Над головой плыли сизые клочья дыма. Предвестники всепожирающего пламени. Огонь шёл за беглецами по пятам, жадный, голодный, с хрустом раскусывающий встречающиеся по пути ветки. Шшур подхватил раненую соплеменницу и волоком потащил прочь от идущей по их следам смерти. Он знал, что не успевает. Пламя стелилось по земле легко, стремительно, невесомо. Шшур не видел - чувствовал его гул подошвами. Но упрямо тащил свою драгоценную ношу. Задыхаясь, спотыкаясь. Опаздывая.

Горечь пожрала воздух. Дым лез в ноздри, щипал глаза. Серое марево клубилось туманом, застилало обзор. Шшур сдался.

Остановился, глубоко вдыхая отравленный воздух. Опустил на землю безвольное тельце Ассть. Прикрыл саднящие веки.

И тут изменившийся ветер дохнул свежестью. Шшур суматошно заозирался. Ветер пах сыростью, тиной, надломанными, истекающими соком травинками. Он пах водой. Спасением.

С трудом перебирая конечностями, Шшур прополз несколько несмелых шагов и замер, пораженный. Внизу, под крутым обрывом простиралась бесконечно огромная и прекрасная, бликующая под лучами уходящего солнца Большая Вода. Шшур никогда не видел таких огромных водоёмов. Слышал сказки старейшин, но не верил, что они могут оказаться былью.

Он с наслаждением втянул прохладный воздух. Тот был упоительно сладким, текущим по израненному горлу живительным нектаром. Шшур с радостным возбуждением оглянулся на Ассть. Она тоже учуяла спасение. Юная охотница подняла голову. Зелёная полоса, тянущаяся вдоль её носа блеснула на солнце. Такая же яркая, изумрудная и переливающаяся, как распростершаяся перед ними вода. Шшуру в этом совпадении примерещился голос предков. Шанс.

Огонь нагнал. По спине Шшура прокатилась волна жара, но он уже принял решение. Не сговариваясь, две маленькие фигурки разбежались и полетели вниз с обрыва, навстречу зелёным, пахнущим спокойствием и умиротворением волнам.

Вода сомкнулась над головой, проглатывая, уволакивая на дно. Крошечные пальчики Ассть мёртвой хваткой вцепились в его тело. Шшур прикрыл глаза и расслабился, отдаваясь на милость Большой Воде. Прежде чем его сознание погрузилось во тьму, мир заслонила гигантская тень.

***

- Па, гля! - мальчишка дёрнулся слишком резко и лодка опасно накренилась. Отец тихо ругнулся, хватаясь за поехавшее весло. В ведре задрыгалась почуявшая шанс на спасение рыба. На всякий случай отодвинув ведро подальше от края, мужчина приподнял бровь и поглядел на отпрыска.

Пацан выпрямился, держа ладони горстью. Тяжёлые капли пахучей застоявшейся озёрной воды забарабанили о дно лодки. На детских ладошках растянулись две ящерицы. Та, что крупнее вяло дрыгала лапами, словно пыталась удрать. Мужчина невольно залюбовался яркой полосой зелёных чешуек на морде второй, заметил обрубок на месте хвоста.

- От кошки бежали, - предположил он.

- Не, па, от огня. Сухую траву жгут, - сын указал подбородком в сторону чёрной полосы выжженного сухостоя.

С берега потянуло пепелищем и люди невольно поежились.

- Кинь в пустое ведро, - предложил отец, - А то оклемаются и снова попытаются утопиться. Причалим, выпустим.

Мальчишка серьёзно кивнул. Лодка тронулась, тихонько покачиваясь на поверхности цветущего озера.

Автор: Олень в можжевельнике

Источник: https://litclubbs.ru/duel/1511-meloch.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: