Найти в Дзене
Лего философ

Пролог часть II. О героях.

Пролог. Часть II.

О героях народов.

Сейчас: эльфы, гномы и люди ведут летоисчисление со дня падения Великой Кометы. В тот день, мир изменился навсегда. В момент столкновения с поверхностью планеты, пробудились, большие и малые, вулканы, пепельные облака, которых, закрыли мир от солнца. Вскоре похолодало, началась Долгая Зима. Эльфы называют этот период – Эпохой Трех Зим: Зима Пепельного Снега 1–13 годы, Зима Чистого Снега 13–109 годы, и Зима Плачущего Снега 109–200 годы.

Зима Пепельного Снега продлилась не долго, всего тринадцать лет, она могла продлиться и дольше, но в дело вмешались первые хранители мира – Драконы. Они знали, что отсутствие солнечного света может стать глобальной катастрофой, ведь сначала погибнут растения, за ними травоядные, а за ними хищники. По этому они разогнали пепельные облака, и вернули солнечные лучи всему живому. Началась Зима Чистого Снега.

Зима Чистого Снега – самая продолжительная из трех. Здесь уже, эльфам и гномам, пришлось потрудиться. Совместными усилиями, они создавали гигантские оранжереи, чтобы и себя прокормить, и спасти от вымирания, хотя бы, часть теплолюбивых растений. Но холод был наименьшей проблемой. Огры стали совершать набеги на поселения эльфов и гномов.

У огров, просто не хватило ума создать нечто похожее на оранжерею, или теплицу.

Тут, дорогой читатель, считаю нужным познакомить, тебя, с героем из народа огров – Блювермом Глазным Лекарем. Во время Зимы Пепельного Снега, огры поделились на три, враждующих, лагеря. Одни думали, что великий огр Джумгз умер, и наступил конец света. Другие утверждали, что Джумгз, просто впал в зимнюю спячку, третье были уверены, что он просто заболел. Естественно, шла борьба и за ресурсы, главным образом – за еду, дошло даже до каннибализма. Как говорилось ранее, чем огр умнее, тем выше его статус в огрской иерархии. Так вот, это правило, во время Зимы Пепельного Снега, перестало работать. Если огр был умным, но при этом ничего не умел делать руками, то был первым в очереди на съедение. Даже вождей свергали, при таком раскладе “ уж больно они жирные, значит их на долго хватит”.

В этом хаосе, и появляется Блюверг. Среднего, по меркам огра интеллект, но при этом, он был очень хитрым. Однажды, он выступил, перед толпой, с речью. Он сказал, что Великому огру просто попала соринка в глаз, ее стоит найти и помочь извлечь. Конечно звучит абсурдно, но, по меркам огров, вполне резонно. Первым делом, было решено, отправиться на юг, за Северное море, обратно в Мавард. В то время, как мог догадаться читатель, Северное море было сковано льдом, и ограм не составило труда перейти его. Когда солнечный свет, снова, пролился на землю, огры пришли к выводу, что Джумгз сам вытащил соринку из глаза и смог его открыть. Теперь, Блюверга еще больше зауважали, за то, что он, если так можно выразиться, правильно поставил диагноз божеству, он получил прозвище Глазной Лекарь и стал верховным жрецом, всех кланов.

В самом конце Эпохи Трех Зим, начали появляться культы и секты, поклоняющиеся злым силам. Самые распространенные из них: культ пепла, культ мороза, и культ покоя.

Культ пепла – ранее назывался культом пламени, который молился о приходе весны и тепла. А когда снега сошли, он реорганизовался в культ пепла, который теперь молился об испепелении всего живого, чтобы потом возродилась жизнь из пепла, как мифическая птица – феникс.

Культ мороза – относительно мирное движение, его адепты бродя по городам и селам, призывали войти в снеговую спячку, проще говоря, зарыться в снег и замерзнуть насмерть, чтобы проснуться в лучшем мире.

Культ покоя – молит об истреблении всего живого. По мнению адептов этого культа, мир страдает от жизни, как от болезни, а смерть – лекарство, смерть – покой.

Однажды, в 324 году после падения кометы, культ пепла послал могучего эльфа-колдуна, Блоя Лафимаха поджигать эльфийские леса. С этой задачей, справлялся он, довольно успешно. Вся Восточная роща, которая была частью Аллаонского леса, располагавшаяся на восточном берегу реки Яги, была выжжена магом. Ныне эта местность известна, как Пепелище. Потом Блой перешел реку, и набрел на деревушку – Звездопад, где и встретил свою гибель. Жители деревни бросились на поджигателя со всем, что попало под руку, но тот испепелил сразу пятерых одним заклинанием. Тут и появилась леди Аманоя, высокая эльфийка с темными волосами, серо-зелеными глазами, и одетая в бирюзовые одежды. Накинув, на себя, мокрое одеяло, она кинулась на мага, с обычным кинжалом. Тот пустил, в нее, струю пламени, которая, быстро, высушила и подожгло одеяло, обжигая эльфийку. С опаленными волосами, с обожженным лицом, и прижаренной к коже одеждой, Аманое хватило ловкости метнуть кинжал в Блоя, попав тому в горло. Спустя несколько секунд, маг рухнул на землю, с безумной улыбкой, выпустив из рук посох, с красным камнем на конце. Увидев, что злодей повержен, Аманоя тоже упала, без чувств. И посох, который уронил Блой, никто не мог поднять, кроме Аманои.

Вести, о победе над могучим адептом культа пепла, дошли до короля эльфов – Аарая Осеннего Ливня. В народе, ее прозвали Леди Опаленная, из-за страшных шрамов от ожогов, которые не смогли вывести даже самые лучшие целители Аллаона. Однако, один из них – Омнор упомянул, что такие увечья, может вылечить кровь дракона. По легендам, драконов создали сами боги, чтобы поддерживать порядок и равновесие в мире, по этому они бессмертны, а их кровь может: вылечить любую болезнь, восстановить любой орган, и даже воскресить, недавно, умершего. Но, вот незадача, драконов, уже двести лет никто, не видел.

Так Леди Опаленная и отправилась в путешествие, чтобы найти дракона и попросить их помощи. Почти год, длилось ее странствие. По одним сведениям драконы жили высоко в горах, по другим на дне рек, или озер, по третьим далеко за морем. Обойдя горы, вдоль и поперек, Аманоя решила отправиться в плавание за море. Обрывками слухов о месте обитания драконов, ее обеспечила подруга – Вальона, друид, которая, проживала в пяти километрах к западу от Звездопада. Рассказывая про моря, та упомянула, о часто пропадающих кораблях, в Страшном море, и о том, что некоторые и это списывают на драконов, обитающих в нем. Эта информация и привела ее в Теневую гавань, где собирались разные сорвиголовы, желающие разгадать тайны южного моря. Народ, живущий в гавани, сразу узнал Леди Опаленную. В таверне “Водоворот”, она встретила своего первого спутника, товарища по несчастью, с такой же безумной целью, гнома Фаргина, известным так же как Король Пьянчуга.

История Фаргина не такая героическая, как у Аманои. Проживал юный, по меркам своего народа, шестидесяти четырех летний, гном в Брафхаре, в то время, в 324 году, не большей, шахтерской деревушке, где и трудился шахтером. Досуг, естественно, проводил в местном трактире – “Винный пар”, где, примерно раз в неделю, устраивалось веселое зрелище – “Игра в залив.” Смысл игры в следующем, кто кого перепьет. Проигрывал тот, кто первым вырубался, либо признавал, что пить больше не может. Если вам бросали вызов, отказываться было нельзя, это считалось у гномов дурным тоном, но можно было, после первой выпитой кружки, признать поражение. И вот однажды, Фаргину бросил вызов один завсегдатай, и к удивлению зевак проиграл, вырубился после тринадцатой кружки, под всеобщее улюлюканье. Юный гном вошел во вкус. По началу, он принимал вызовы, а позже, сам начал вызывать, на пьяную дуэль, каждого встречного- поперечного. И с кем бы, он не сходился, в пьяном поединке, всех перепивал. Работникам таверны, за исключением хозяина Багля, очень не нравилась частота проведения таких соревнований. До Фаргина,“Игра в залив”проводилась не чаще раза в неделю. А с приходом “чемпиона”, игры проводились ежедневно. Проигравший, в лучшем случае, просто вырубался, а в худшим, ползал по залу вымазывая все смесью: рвоты, мочи, и пойла, которым себя травил. Только хозяин – Ротрим, был счастлив, “чемпион” приносил баснословный доход таверне, да и сам Фаргин сделал игру основным способом заработка. Шло время, слухи о “чемпионе” расползлись по всему Недумскому Дзвергарду, таким образом, Фаргин стал известен, как Король Пьянчуга.

И тут начались проблемы. Сначала, время от времени, стало потряхивать руки, унять дрожь могла, только, выпивка. Затем, начал болеть правый бок, пожелтели глаза, но самое страшное, он начал пьянеть гораздо быстрее, чем раньше. Чтобы никто не узнал, о его недомогании, Фаргин отправился в Эгоюхр, к лучшим целителям. Там, ему дали понять, что пить больше нельзя, иначе смерть. Однако, один из его друзей, шутя упомянул кровь дракона, тем самым, подарил ему надежду на выздоровление. Слышал он, еще в детстве, что драконы обитают где-то на юге, за морем. Вот и решил он, отправиться в Теневую гавань.

Одержимые общей целью, Леди Опаленная и Король Пьянчуга собрали отряд авантюристов, которым, коротко изложили свое дело. Корабль, с командой, наняли на деньги Фаргина. В итоге, в плаванье отправились семнадцать путников: Аманоя, Фаргин, ученый Сенор (эльф), друид Эон (эльф), спутник Фаргина – Хэтрил, бард Вуиго (гном). И команда корабля “Белая Молния”: капитан Амгил (эльф), старпом Офаод (эльф), штурман Аат (эльф); плотники: Отила (гномиха), Обрим (гном), Эбахр (гном), судовой врач Аэрий (эльф) и его ассистентка Энра (эльфийка), братья-коки Оцрим и Ошрим, рулевой Мигль (лепрекон). Таким образом и сформировалось Братство Драконьей Крови.

Пара слов о лепреконах: не высокие как гномы, чаще всего с небольшой щетиной, или бородкой, маленькие, но заостренные уши, способны колдовать. Они потомки от смешанных браков эльфов и гномов, и у обоих народов, чаще всего, становятся изгоями, по этому, в настоящее время, они ассоциируют себя с людьми.

В итоге, братство добралось до нового острова, где и встретились, впервые с человеческими племенами, поклоняющихся, как раз Дракону, по имени Цонибр.

При первой встречи, Аманоя назвала людей обезьянами, освоившими огонь, и это действительно было так. Как упоминалось ранее, драконы почти не имеют дел со смертными, тем более с животными. Но среди них был “чудак”, который, давным-давно, подружился с Царем Обезьян и научил его самого, и его сородичей добывать и использовать огонь.

Почти все члены той экспедиции добились своего: команда корабля очень хорошо заработала, ученый убедился в том, что драконы существуют, и узнал о существовании новой разумной расы, бард написал новую песню. Аманоя, окончательно, исцелилась, шрамы исчезли, и былая красота к ней вернулась. А вот Фаргина дракон не стал лечить, так как он сам себе, осознано подорвал здоровье, но при этом дал ему совет, почти тот же, что и целители Эгоюхра. Но Фаргин не хотел возвращаться домой, с пустыми руками. Он вспомнил другого, постоянного посетителя “Винного пара” – Насигра. Давным-давно, Насигр трудился, вместе с Фаргином, на одной шахте, и в один прекрасный день, в ней случился обвал. Сам Фаргин отделался парой ушибов, а вот Насигру повезло меньше – ему просто раздробило обе ноги, до колена. Придавленный камнями, он умолял Фаргина убить себя, чтобы не чувствовать эту боль. Но, как мог догадаться читатель, Фаргин этого не сделал. И каждый раз, как Насигр встречал Короля Пьянчугу, не упускал возможности напомнить тому, что он его не избавил от мучений. “Ах я такой несчастный, ах я такой, без ног, никому не нужен, ах меня жена из-за тебя бросила.”- жаловался безногий. Фаргина это нытье, естественно, бесило, по этому он подумал, было бы здорово, вернуть ноги старому товарищу. Он вновь попросил дракона дать ему немного своей крови, но уже не для себя. Цонибр, поняв, что дворф искренен в своих намереньях, согласился, но предупредил, что если Фаргин сам попробует воспользоваться кровью, он не исцелится, так как драконья магия действует целенаправленно.

За время пребывания на острове, отряд очень неплохо сдружился с людьми. Плотники научили тех строить лодки, и обещали научить строить другие сооружения. Так в обратное плавание, отряд взял десятерых представителей человечества. Во время путешествия, Братства Драконьей крови, в Мавард вторглись орки, во главе с Огхом Рыдом – Королем Троблином.

Родина орков – далекий северо-восточный остров Огх, названный так в честь, первого военного вождя – Огха Рыда. До появления, Огха, безымянный остров делили, между собой, три враждующих клана: Кен-Кар, Маз-Таг, и Гра-Вакх. Кораблестроением орки не занимались, да и не нужны были им корабли. Зачем, если и на острове хватало тех, кого можно постукать.

История Огха Рыда, по мнению орков, просто божественна. Он был воплощением силы. Про основные виды орков, читателю, уже известно: гоблины, уруки, тролли. Но иногда, на свет появляется нечто смешанное. Огху, повезло вырасти троблином, самой редкой вариации орков, сильный, как тролль и умный, как гоблин. Вырос троблин в одной из грибниц клана Гра-Вакх. Своими: гобаритами и высоким интеллектом, Огх, почти сразу, завоевал уважение в клане, даже сколотил свою собственную банду – Крутанов. Изначально, в этой банде было трое членов: сам Огх, его приятель, гоблин – Глаш-Дзз (да не удивляйтесь, имена орков, иногда не содержат гласных звуков), и урук-чудила – Маран Дэв.

Однажды, во время шторма, на остров выбросило корабль огров, который обнаружили, именно, Крутаны. Глаш-Дзза, в первую очередь, заинтересовал корабль, или как их называют, теперь, орки плавины. Огха и Марана больше заинтересовали сами огры, “Выглядят сильными, значит, с ними можно устроить отличную зарубу”. С помощью магии, чудила заглянул в память, одного из пришельцев, и увидел, что за морем есть: и другие народы, и новые земли – в общем, простор для завоевания. Так, у банды Крутанов и возникла идея, об объединении всех орков под одним, единым знаменем. С помощью: грубой силы и магии чудил, объединительное завоевание увенчалось успехом, Огх Рыд стал Великим Военным Вождем, орки построили, корабли, похожие на огрские, и отправились на юг, в Мавард.

Эффект неожиданности и не укротимое желание орков, отлично подраться нанесли колоссальный урон, народам эльфов и гномов. Однако, орков все же удалось победить, все, кто не был убит, отступили за море. Потери, эльфов и гномов, были такие, что в погоню, за орками, некого было отправлять. Так, эльфы и гномы эту войну и назвали “Кровавая Война Короля Троблина”. Сами орки летописей не ведут, но устно рассказывают о Великом Огхе Рыде, объединившим народ орков.

О героях, из рода людей, будут упоминания в ходе всего повествования, Но о первом императоре Маварда, Инаве Гуфе, коротко расскажем. В 987 году, Инав стал Великим Князем Ляранским, которому его батюшка – Эвен Гуф привил идею единства человечества. Так в 992 году Инав Гуф начал свое объединительное завоевание. Подробности будут всплывать в дальнейшем повествовании. Когда большая часть человеческих княжеств была завоевана, оставался город-государство – Ягов. Поскольку в нем жили не только люди, но и эльфы, и гномы, брать город силой было рискованно. Ведь Аллаон и Недумский Дзвергард, непременно, встанет на защиту своих сородичей. И тогда, у будущего императора родилась новая идея, предложить Ньяс-Анору и Эгоюхру объединиться в одно большое государство. В ходе долгих переговоров, поставив ряд условий, все согласились. Так была создана Великая Мавардская Империя, во главе которой встал Инав Гуф Объединитель. Почему эльфы и гномы были не против правителя-человека? Здесь две причины. Первая – люди были самой многочисленной расой, на материке, вторая – люди в среднем живут не дольше шестидесяти лет, и если к власти, придет какой ни будь самодур, долго его режим не продлиться. Пожалуй, о героях народов, сказано достаточно.