Все видели уши-пельмени у борцов. Такие травмы очень болезненны и могут приводить к страшным последствиям, однако многие о них мечтают. Почему? Расскажем в этой статье!
Врачи называют эти повреждения не переломами, а гематомами. При сильном ударе или попытке вырваться из захвата в ухе повреждаются сосуды, питающие хрящи. Кровь истекает, и ухо начинает выглядеть как бесформенная пурпурная масса. Если человек не обращается ко врачу, хрящ, лишившись питания, разрушается, а на его месте образуется рубцовая ткань – ухо становится похожим на цветную капусту или на пельмень.
Травмы уха лечатся откачиванием жидкости. Однако многие бойцы проводят процедуру сами в нестерильных условиях. А если и обращаются ко врачу, не прислушиваются к рекомендациям о покое в течение нескольких недель и сразу продолжают тренироваться – уши не заживают.
Последствия не только эстетические: боль, неудобно спать, шум в ушах. Могут развиться инфекционные заболевания, если, не дожидаясь заживления, продолжать тренировки. Более того, после травмы есть вероятность потерять слух.
Если поврежденное ухо не вылечить, в одном из следующих боев оно может просто взорваться. Так произошло с Лесли Смит на турнире UFC 180 в 2014 году. Зрелище не для слабонервных.
Врач остановил тогда бой, чем спортсменка была недовольна. Смит заявила после боя:
«Я бы променяла свое ухо на победу, не раздумывая»
Расстраиваются ли бойцы из-за травм ушей? Нет, они ими гордятся. Так, Лесли Смит рассказала:
« Один парень сказал мне: «Я многого не знаю, но готов поспорить, что ты надерешь мне задницу». И все из-за моих ушей. Я не собираюсь их исправлять и хочу оставить навсегда».
Хабиб Нурмагомедов тоже говорил о том, что сломанное ухо – тренд. Многие ломают их специально, чтобы создать угрожающий вид:
«Бывает такое: правое [ухо] поломано – и правым боком ходишь. У нас в Дагестане говорят, что левое ухо дороже сломать, чем правое. Потому что когда ты за рулем, то левое светится, а правое не видно особо»
Сам Хабиб впервые сломал ухо в 15-16 лет, было очень больно:
«Бывает, ночью спишь, и ухо дотронулось подушки – резко просыпаешься».
Про странную мечту о поломанных ушах рассказывал и олимпийский чемпион по вольной борьбе Кэл Сэндерсон:
«Это уродливо и больно, но все хотят этого. Считается, что это посвящает в тайное сообщество крутых парней и топовых бойцов. Большинство парней, которых я знаю, сделали бы всё, чтобы иметь сломанные уши».
Высказывался на эту тему и бразильский боец UFC Рафаэль Дос Аньос:
«Впервые я получил травму в 14 лет. И тогда все ходили со сломанными ушами, это было круто в джиу-джитсу. Я не обращал на них внимания, ломал и продолжал тренироваться, поэтому теперь у меня такие пельмени»
Мнение бойца HYPE FIGHTING
Раджаб Рамазанов
“Никогда в жизни не думал заказать услугу, чтобы уши сломать. Тот, кто это делает, для меня конченый, тупой человек. Чтобы сохранить уши, нужно аккуратно бороться. Те, кто борются технично, уши не ломают или травмируют только немного. Жестко уши ломаются у тех, кто грубо борется. Я травмировал ухо однажды, когда только начинал”.
Вывод
Уродливые уши – результат травмы, которую можно легко избежать, используя защиту или, если это произошло, пройдя полноценное лечение. Однако уже много лет такие уши – «удостоверение настоящего бойца», поэтому многие не против травмироваться. А кто-то даже обращается к «специалистам», ломающим ухо быстро и безболезненно.