В 2000-е годы автолюбители с Дальнего Востока активно интересовались праворульными минивэнами. Многие выбирали Toyota Gaia, Voxy, Ipsum, Honda Stepwgn, Odyssey и другие. Но практически без внимания остался Mitsubishi Dion. Тогда он стоил около 200-300 тысяч рублей. Сейчас цены на них варьируются от 300 до 700 тысяч рублей в зависимости от состояния и комплектации.
На самом деле, автомобиль уникальный для своего времени. Ни один из упомянутых ранее авто не мог предложить такого же уровня технологичности. Здесь Mitsubishi, на мой взгляд, опередили время.
Бегемот (так его называли владельцы в своем небольшом комьюнити) оснащался тремя моторами с прямым впрыском GDI и имел огромное количество комплектаций.
Моторы сюда ставились: 4G63, 4G94, 4G93T. Первые два - 2-х литровые атмосферники, третий - 1.8 турбо, который после небольших доработок может выдавать более 200 л.с.
Трансмиссия: автомат (полный или передний привод), вариатор (полный или п передний привод). Оба этих варианта спокойно выдерживают 300+ тысяч километров пробега.
Итак, на заказ из Японии можно было взять самую дешёвую версию (VIE) на обычном тряпочном салоне, с передним приводом и 4-х ступенчатым автоматом, либо вариатором. Мега надёжное сочетание, ломаться там практически нечему. Мотор спокойно проезжает 300+ тысяч километров при нормальном обслуживании, как и коробка.
Также можно взять и самую топовую версию: Mitsubishi Dion Tourer. В максимальной комплектации мог быть 4G93T, 4-х ступенчатый автомат, полный привод, обвес, спойлер, парктроники, камера заднего вида, бортовой компьютер, мультимедиа того времени, два электролюка, ксенон в ближнем свете, корректор фар, электрозеркала с автоматическим складыванием даже с ключа. В общем, полный фарш. Сейчас таких почти не найти.
Отдельно хочу отметить коробку этого автомобиля. Он оснащался трансмиссиями типа INVECS-II (автомат) и INVECS-III (вариатор). Что умеют эти трансмиссии? Например, подстраиваться под ваш стиль вождения. Причём делают они это настолько точно, что остается только нажимать на педаль, не думая о том, как правильно это сделать, чтобы машина сделала именно то, что вы от нее хотите.
Она все время анализирует, насколько сильно вы жмете на педаль газа, как именно вы это делаете. Также машина запоминает, нажимаете ли вы тормоз на спуске или хотите ехать накатом, набирая скорость. И это только малая часть анализируемых параметров. В зависимости от ваших предпочтений, она может, например, понижать передачу и тормозить двигателем на спуске, а также автоматически ускоряться в горку. Вы вообще можете себе представить, что заводской автомобиль умел такое в начале 2000-х?
Также не могу не отметить удобство салона этой модели. Стоит один раз сесть за руль, и человека оттуда уже не вытащить. Все настолько на своих местах и настолько удобно, что даже и менять ничего не хочется. Обзорность шикарная - стойки почти не закрывают обзор. Сиденья здесь идеальные, в них можно сидеть часами и не чувствовать никакого дискомфорта. Даже те, кто ездят на современных Mercedes, отмечали удобство этих сидений.
Задний ряд сидений также не менее комфортный. Места для ног более чем достаточно, а также есть удобные и мягкие подлокотники. Если сложить правое заднее сиденье, можно увидеть небольшой столик. В дальнем путешествии бывает очень приятно иметь такую возможность.
Ещё можно разложить все задние сиденья и весьма удобно разлечься
Третий ряд здесь убирается в пол, тем самым создавая огромный багажник, в который можно сложить все, что угодно. Один из владельцев даже вез там двигатель от другой машины.
Также задние сиденья можно вытащить спинками наружу и сделать довольно удобную сидушку для пикника, а большая дверь багажника защитит от палящего солнца и дождя, если тот вдруг начнётся.
В общем, Mitsubishi Dion - крайне интересный и очень редкий автомобиль, который будет по душе любителям старых японских минивэнов. Эта машина собирает взгляды на улице и регулярно вызывает людей желание узнать, что это за чудо такое и откуда оно взялось)
Подписывайтесь, здесь будет много статей про различные автомобили. А также этот канал частично будет бортжурналом моего Mitsubishi Dion.