В более чем полувековой истории АвтоВАЗа не так много серийных моделей — даже школьник сможет перечислить все, что собирались (и собираются) на конвейере в Тольятти. А вот их двигатели рядовой автолюбитель знает больше по кличкам: «классический», «восьмёрочный», «шестнарь» и так далее. Но за каждой из них скрывается по целому семейству агрегатов — с цифровыми индексами, в которых путаются даже профессионалы. Рассказываем, какой номер имеет тот или иной двигатель Лады, чем отличаются моторы ВАЗ, двигателькакой модели самый мощный, а какой — самый надёжный. Для начала краткий экскурс в историю рождения ДВС ВАЗ. Например, на случай покупки копейки. Всё началось с мотора ВАЗ-2101, запущенного в серию в 1970 году. Поначалу агрегаты получали те же индексы, что и модели, на которые они устанавливались. Родоначальник «классического» семейства двигателей был 1,2-литровым и первоначально развивал 62 л.с. (с годами его мощность колебалась от 59 до 64 сил). Он был создан на базе фиатовского мото