Найти в Дзене
Эпицентр Кукол

Дело в шляпе. История «Колокольчика».

Есть в истории моды шляпка, которая оказавшись на пике популярности, осталась там навсегда. Подстраиваясь под сезонные явления и моду, она лишь слегка видоизменялась. Это шляпка - клош (от франц. Cloche - колокольчик) — дамский головной убор с низкой округлой тульей и узкими полями, которые могут быть как мягкими, так и жесткими. В начале ХХ века французская модистка, более 50-ти лет носившая титул Королевы шляпной моды - Каролина Ребу, создала первую шляпку-клош, прочно вошедшую в моду в 1920-е годы. В противовес сложным и обильно украшенным шляпкам 1910-х годов, новаторство фасона выразилось в минимализме и легком аскетизме этой модели головного убора и стало настоящим откровением для модной элиты того времени. Внешне шляпка напоминала колокольчик, — эскиз и модель головного убора Каролина разработала сама, как и метод его изготовления, скажем так - достаточно необычный. Отрез материи располагался и формовался прямо на глазах у клиентки, точнее - на ее голове. Каждая шляпка была инди
Автор куклы - Александра Кукинова
Автор куклы - Александра Кукинова

Есть в истории моды шляпка, которая оказавшись на пике популярности, осталась там навсегда. Подстраиваясь под сезонные явления и моду, она лишь слегка видоизменялась.

Это шляпка - клош (от франц. Cloche - колокольчик) — дамский головной убор с низкой округлой тульей и узкими полями, которые могут быть как мягкими, так и жесткими.

В начале ХХ века французская модистка, более 50-ти лет носившая титул Королевы шляпной моды - Каролина Ребу, создала первую шляпку-клош, прочно вошедшую в моду в 1920-е годы.

-3

В противовес сложным и обильно украшенным шляпкам 1910-х годов, новаторство фасона выразилось в минимализме и легком аскетизме этой модели головного убора и стало настоящим откровением для модной элиты того времени.

Внешне шляпка напоминала колокольчик, — эскиз и модель головного убора Каролина разработала сама, как и метод его изготовления, скажем так - достаточно необычный. Отрез материи располагался и формовался прямо на глазах у клиентки, точнее - на ее голове.

Каждая шляпка была индивидуальна, дизайнер создавала их исходя из личных пожеланий дамы.

Клош, все же предполагал украшения. Но и тут Каролина Ребу проявила себя не только гениальным дизайнером, но и не менее успешным маркетологом. Тяга к индивидуальности набирала свои обороты и Ребу придумала с помощью украшений «говорить», давать информацию, выделять темперамент и семейное положение владелицы. Украшения были различных цветов, те, что оформлялись россыпью бисера или большим бантом сзади, намекали о том, что дама свободна. Лента в форме стрелы указывала на влюбленность своей хозяйки, а небольшой узелок на шляпке — о замужестве.

Большинство дам носили головные уборы, украшенные охапками цветов. Брошь располагалась с одной стороны — так диктовал, господствующий в ту пору, стиль «Арт-деко».

-5

Носили такие шляпки низко надвигая на глаза. Дамы вытягивали шею и поднимали подбородок. Только так можно было что-либо увидеть из-под низких полей клоша. Взгляд при этом становился томным, надменным и очень привлекательным.

В свое время шляпка произвела настоящий фурор. В истории моды появился новый термин: клош-мания. Актрисы, певицы, представительницы бомонда выбирали эту модель шляпки за то, что она создавала образ роковой кокетки, всегда окутанной тайной, готовой на приключения и авантюры.

В числе главных клиенток шляпного дома Ребу значилась будущая герцогиня Виндзорская — леди Уоллис Симпсон-Уорфилд. На ней была шляпка от Каролины во время бракосочетания с экс-королем Англии Эдуардом VIII в июне 1937 года. Но самой верной клиенткой была великая актриса Марлен Дитрих.

Клош продержалась на пике моды 15 лет и снова оказалась в женском гардеробе в конце ХХ века.

Ведущие мировые бренды включили в свои коллекции этот изысканный головной убор и представили варианты клош, выполненные из фетра, кожи, льна и шелка.

Манера носить клош со временем менялась — шляпки сдвигали на затылок, набок... но тем не менее этот фасон головного убора вновь и вновь возвращался в моду.

«Колокольчик» стал символом двадцатых годов прошлого века. Клош был создан специально для прекрасной половины человечества. В отличие от прочих моделей шляп, эта не была заимствована из мужского гардероба.

-8

Около трехсот шляпок Каролины Ребу хранятся в Парижском музее моды и текстиля, как достояние истории.

Материал подготовила Татьяна Калинина.