Найти в Дзене
СинемаРитм

Рецензия на фильм: «Максин XXX» — невероятно грязное, но увлекательное зрелище, хотя сдерживается в своём самом смелом решении.

Миа Гот в фильме Ти Веста «Максин XXX»
Миа Гот в фильме Ти Веста «Максин XXX»

Трилогия Ти Веста «X» всегда была о кино — его создании, просмотре и участии в нём. Но ни один фильм не связан с историей Голливуда так тесно, как «Максин XXX».

Третья часть Веста выходит после «X» и «Перл», но является прямым продолжением первого фильма, рассказывая о порноактрисе Максин Минкс (Миа Гот), пытающейся сделать себе имя в Голливуде 1980-х годов. На протяжении фильма режиссёр Элизабет Бендер (Элизабет Дебики) возит Максин, которая всё ещё переживает последствия бойни на ферме из «X», по студийному задворью. В «MaXXXine» Вест открыто выражает свою любовь к этому периоду Голливуда и к грязному, затуманенному блеску фильмов категории B 1980-х, но монолог Бендер во время поездки с Максин начинает раскрывать более широкие идеи фильма.

Пока они катаются по студии, Бендер разглагольствует о презрении Голливуда к настоящим художникам, о её желании создать «фильм категории B с идеями категории A». Она сообщает Максин, что из-за её прошлого в порно студия не хотела её на роль, и, пытаясь определить, есть ли у Максин то, что нужно для успеха в индустрии, которая её не хочет, задаёт ей простой вопрос: «Ты безжалостна?»

«Максин XXX» вписывается в формат «фильма категории B с идеями категории A», и одной из таких идей является безжалостность, которая пронизывает наше представление о Голливуде. Фильм начинается с двух ключевых цитат: одна из них — повторяющаяся фраза Максин на протяжении всей серии фильмов («Я не приму жизнь, которую не заслуживаю»), а другая — слова Бетт Дэвис: «В этом бизнесе, пока тебя не считают монстром, ты не звезда». Хотя «Максин XXX» — это невероятно увлекательное зрелище, большинство его крупных идей слишком разнообразны и поверхностны, чтобы сфокусироваться на чём-то по-настоящему смелом. Однако, Вест ближе всего подходит к этому, когда высмеивает идею взаимозаменяемости монстра и звезды.

События «Максин XXX» разворачиваются через шесть лет после «X», в самый разгар всего, что 1980-е могли предложить: цензуры, сатанинской паники, нападок на фильмы эксплуатационного жанра и террора серийного убийцы Ричарда Рамиреса — более известного как Ночной Преследователь. Максин всё ещё потрясена своим опытом в «X», когда на неё напала убийственная пожилая пара (один из членов которой получил свою предысторию во второй части трилогии, «Перл»), но она пробилась к главной роли только благодаря своей уверенности и настойчивости. По мере роста популярности Максин, кто-то, знающий слишком много о её прошлом, начинает угрожать её разоблачением — но она не сдастся без боя.

Хотя некоторые идеи в «Максин XXX» не проработаны глубоко, с точки зрения стилизации фильм невероятно хорош. Эстетика, которую воплощают Вест и оператор Элиот Рокетт, — это приглушённые неоновые огни и грязный гламур с отсылками к хоррор-фильмам, от Дарио Ардженто до Альфреда Хичкока. Всё, от декораций до костюмов Мари-Ан Сео — кислотная стирка и блёстки — кричит о показном блеске 1980-х годов, но с грязной изнанкой. «Удивительно, как что-то может выглядеть так правдоподобно, когда на самом деле это всего лишь фасад», — говорит Бендер, пока они едут по студии. Эта цитата относится ко всем кадрам «Максин XXX», представляющим собой интересное сочетание грязи и привлекательности, где блеск лишь слегка скрывает тьму под ним.

Это также относится и к самой Максин. В одной из лучших сцен фильма под песню «Welcome to the Pleasuredome» группы Frankie Goes to Hollywood, Максин — с начёсом, завитыми волосами и розовой полосой на глазах, словно у злодея из реслинга — заманивает частного детектива, преследующего её (Кевин Бейкон), через клуб, наполненный стробоскопами. Несмотря на преследующие её воспоминания о событиях из «X», Максин не желает играть роль хрупкого цветочка и готова прибегнуть к насилию, когда это ей выгодно. После удачного прослушивания она проходит мимо группы других претендентов и говорит им, что они могут идти домой. Когда имитатор Бастера Китона следует за ней в переулок с дурными намерениями, она даёт ему подумать, что он загнал её в угол, прежде чем буквально отомстить ему.

Взгляд Максин на мир не меняется в зависимости от ситуации — будь то стремление к роли в фильме или борьба с маньяком, каждая женщина за себя. Когда вокруг неё начинают находить трупы, детективы Уильямс и Торрес (Мишель Монахэн и Бобби Каннавале) пытаются заставить Максин помочь им в расследовании. Оба детектива играют свои роли в разных типах полицейских фильмов — Каннавале изображает бравого мужчину, в то время как Монахэн играет измученного женщину-офицера, глубоко тронутую жестокостью своей работы. В какой-то момент Уильямс умоляет Максин, говоря, что с её помощью они могут спасти следующую девушку до того, как её убьют. «Может, ей стоит спасти себя самой», — усмехается Максин.

Это смелое решение — показать главную героиню, пережившую травму, но отказавшуюся становиться мягче, жертвой или спасительницей. Подход Веста, применяющего одержимость амбициями, характерную для голливудских историй, к способам Максин справляться с насилием, — это увлекательный способ создания фильма ужасов о Голливуде, воплощающий цитату Бетт Дэвис, открывающую фильм.

К сожалению, ближе к концу «Максин XXX» Вест отступает от этого выбора. Максин может и не хочет считать себя жертвой или спасительницей, но в третьем акте фильма выбор делается за неё. В итоге, «Максин XXX» не позволяет своей героине быть полностью безжалостной и не исследует, что это могло бы значить для неё.