Они слишком много знали. В течение последней недели из жизни внезапно ушли два человека, непосредственно связанные с уголовным делом экс-министра обороны Тимура Иванова. Фигурант громкого дела находится в СИЗО за получение взятки размером более миллиарда рублей.
Этим двоим следствие отводило большую роль в расследовании, на что указывали тесные связи с Ивановым и возможная причастность к его делам.
Итак, 8 июля в карцере Московского следственного изолятора внезапно умирает Игорь Котельников. В Следственном комитете считают, что бизнесмен мог дать ключевые показания против Тимура Иванова, что делает смерть Котельникова подозрительной. Фотографии Котельникова нет, но надо думать, что Иванов очень доволен такой новости.
Котельникова обвиняли в передаче взятки высокопоставленным лицам в Минобороны с целью заключения больших государственных контрактов.
Бизнесмен, по версии следствия, выступал посредником, обеспечивая предпринимателей выгодными контрактами, получая взамен откаты.
Скончался Котельников из-за оторвавшегося тромба. Это довольная частая причина в условиях содержания следственных изоляторов.
Около 11 часов дня 8 июля Котельникову стало плохо. Попытки оказать первую помощь ни к чему не привели: 52-летний мужчина умер от остановки сердца.
Правозащитники неоднократно отмечали суровые условия содержания в СИЗО «Медведь»: камеры переполнены, арестованные живут фактически в режиме «нон-стоп». Летом в камерах невыносимая жара, а зимой — холод. Были случаи, когда заключенные из-за невыносимых условий содержания кончали жизнь самоубийством.
Следствие считает, что Котельников мог раскрыть коррупционные схемы в Министерстве обороны, в которых подозревался Тимур Иванов.
9 июля умирает генерал-полковник Магомед Хандаев, который возглавлял управление госэкспертизы Вооруженных Сил РФ. Причину смерти 62-летнего генерала пока не называют.
Однако связь Хандаева с Тимуром Ивановым и его важное служебное положение делают смерть Хандаева очень подозрительной, ведь он непосредственно подчинялся экс-министру оборону Иванову.
Смерти Игоря Котельникова и Магомеда Хандаева, произошедшие с интервалом всего в один день, вызывают множество вопросов и споров. Возможная связь между этими двумя событиями и делом Тимура Иванова требует тщательного расследования.
Официальные заявления ни в Следственном комитете, ни в Министерстве обороны пока не сделаны, что дает общественности повод для распространения различных слухов.
Служебная деятельность Хандаева вызвала ряд вопросов у наших силовых структур, которые изучали возможные коррупционные схемы и другие правонарушения в военном ведомстве.
По информации источника из Министерства обороны, было начато расследование, в рамках которого силовики могли допросить Хандаева, а также провести у него в кабинете и дома обыски. Но пока не началось официальное расследование, информация держалась в секрете.
У Хандаева ранее уже были проблемы со здоровьем, которые могли обостриться на фоне стрессовых ситуаций.
Для сохранения репутации генерала и во избежание общественного резонанса, было принято решение не предавать огласке возникшие к нему претензии со стороны силовиков.
Была смерть Котельникова и Хандаева случайностью или спланирована, сегодня уже никто не скажет. Зато Тимур Иванов может уже чуть легче вздохнуть в СИЗО, поскольку эти двое никаких показаний больше не дадут.