Горячий и вязкий воздух выдавшегося этим летом июля поначалу лишал меня сил. Резкие движения принудительно сменялись плавными. Ощущение постоянного участия в замедленной съёмке не покидало вторую неделю подряд. Глазами я готова была сделать так много. Но, струящиеся по спине от любого усилия капельки пота, диктовали свои правила смирения.
Очень хотелось, как в том мультике про блудную птицу, лениво отвечать на звонки: “Да, это я. Хорошо живу, купаюсь в бассейне, пью джюс, оранжад… Да, да — прямо не выходя из бассейна…” и болтать ножками в прохладной воде.
Рассекая кубические сантиметры раскалённого воздуха квартиры, как баржа — реки, переплывали из одной комнаты в другую. Кондиционер, единственный на три комнаты и кухню, явно не справлялся и приносил лишь временное облегчение. В очередной раз задумались о необходимости второго.
Поэтому, как только выпала возможность, мы теряя тапки бежали из каменных джунглей в загородное поместье друзей. Да, здесь тоже жара. Такой же раскалённый воздух и выжигающее солнце. Но благодаря большему количеству чистого кислорода и отсутствию бесконечного асфальта и бетона, все аномальные температурные рекорды переносятся в разы легче.
Толщина стен кирпичного дома сохраняет прохладу. Яркая бирюза воды в бассейне и ароматы разнотравья приятно дурманят голову, обещая приятный отдых. И хотя мы находим чем занять себя с утра и до позднего вечера, это определённо приятные заботы и не менее приятная усталость после.
Янь, ошалевший от абсолютной свободы в любой момент выйти из дома натянув на босу ногу только панаму, носится по прилагающейся территории ураганом.
Он то изучает ползающих в траве жучков. То бросается поливать цветы, кусты и заодно всё, что попадается ему на пути, включая площадку перед домом. То выпрашивает налить ему лужу, чтобы с величайшим удовольствием шлёпать по ней босыми ногами. Бежит к забору обобрать остатки красной смородины, которую обожает есть прямо с куста. Устраивает на террасе автомобильные гонки.
Пускает пистолетом мыльные пузыри. Играет в поливальной бочке посудкой, щедро разбрызгивая вокруг воду. А вечером проверяет высоту песочной горки соседей. Весь день парень при деле и вечером валится спать без задних ног.
Я изо всех сил стараюсь успеть за ним, но это какая-то бесполезная трата личного ресурса. Попытка запечатлеть броуновское движение. Мой рот закрывается только на время дневного сна юного натуралиста. Всё остальное время я отговариваю его от явно небезопасных затей, переключая внимание на что-то другое.
А ещё здесь живут три кота. Им тоже нужен уход и внимание. Но кажется в этом году они снисходительно решили нас «усыновить». И без капризов разрешают себя кормить, поить и даже иногда — чесать им бока.
А вообще, мне определенно нравится это лето. Его утренний кофейный аромат, сопровождаемый топотом мелких пяточек. Сладкий вкус молочных каш и сырников с золотистой, слегка хрустящей корочкой. Блеск счастливых глазëнок Яна. Ленивый чил котеек на подоконниках. Ягодное безумие полдников. И манящая дрёма послеобеденного сна.
Красота каждого дня проведённого вместе. Обожать.