Помните ли вы книгу, которую вы прочитали первой ? Именно ПРОЧИТАЛИ: взахлёб, торопясь и проглатывая незначительные места; неслись к ней, сделав все дела, чтобы скорее сесть читать дальше. Помните эту встречу с любимой книжкой, которая оставляет в сердце искристый след?
Что такое уметь читать? Это значит представлять, фантазировать, вести внутренний диалог с автором. Нужно уметь формировать образы, понимать подтекст. Большинство ребят научаются складывать буквы в слова, а вот читать - нет, увидеть скрытый смысл не получается. Спорить с автором, возмущаться, или наоборот соглашаться с ним и находить подтверждение своим чувствам и переживаниям дети в большинстве своём сейчас не могут. Поэтому, когда я слышу от ребёнка очередное: «Я не люблю читать», - хочется сказать: «Ты просто не умеешь!»
Заставить полюбить чтение нельзя. Чудо встречи со своей любимой книжкой - как чудо встречи с близким человеком. Но можно устраивать такие встречи: подсовывать, подкладывать, пересказывать и обрывать себя на самом интересном месте…
Один из наших лагерей назывался «Волшебная книжная полка» неслучайно. Через игру, театрализации, творчество мы организовали детям «встречи» с несколькими замечательными детскими книжками. И были поразительные открытия очень глубоких смыслов, дети рассуждали, задумывались над прочитанным. Вот так и рождается читатель - человек ведущий неспешную внутреннюю беседу с книгой.