Почему ты не сказала мне, ведь Антон Чехов в образе профиля, просил передать, чтобы я попробовал написать на два его предсмертных сюжета пьеску и рассказик? Ну, забыла, вот забыла и все, столько впечатлений было от той встречи в Пабе Сердца. Прости уж. Ладно, память у тебя и вправду девичья. А откуда ты узнал? Берлиоз сообщил. Как? Берлиоз? Она весело засмеялась, ну такую чепуху несешь.
Но я же придумал, и состоялась твоя встреча с Чеховым? Или нет? Скажи! В её взгляде достойном кисти, уж не знаю и кого, возможно Альфонса Мухи, возникло нечто бесконечно вопросительное. И что, напишешь? Попробую, конечно! Он может, поверил в меня. Да ты и мизинца не стоишь, этого святого человека.
Я не знал, что Антона Павловича причислили к лику святых! Когда, за что? Писателей наоборот отлучали, например уважаемого и весьма религиозного Толстого Л.Н. Нет, нет, он святой лично для меня, так страдал, так страдал, бедненький, такой хороший, такой красивый. Тогда понятно. Знаешь, пьесу действительно не потяну и кому она нужна? Сейчас опять актуальны комиксы.
Да и потом у героев пьес Чехова были прототипы. Напишу в виде рассказа, а там может и пьеса получится. Сюжет незатейлив, люди на пароходе путешествуют, его затирает льдами, под аккомпанемент северного сияния. При чем, тут аккомпанемент? Оно, что с музыкой. В каком-то смысле. Издает звуки электрических разрядов, сухой треск. Откуда ты знаешь? Я жил в Заполярье.
Попытаюсь реализовать задуманное Антоном Павловичем. Может кому-то захочется тоже там побывать? Вот нам с тобой нравится бывать в мире представлений того же Чехова. А Пушкина? И в мире представлений Президента! В каком-то смысле это экзистенциально и согласуется с Жан-Поль Сартром, оригиналом и чудаком, единственным, кто с объяснением причин, отказался от Нобелевской премии.
Могу и я, в воображении, на этот пароход, уже современный круизный лайнер, тысяч этак на пять, шесть пассажиров, поместить весь срез сообществ. А сможешь посадить в одну каюту, например, Гитлера, Навуходоносора, Илона Маска, Ленина В.И., Леди Гагу и Дональда Трампа с Владимиром Соловьевым? А как они найдут общий язык? Пробуй, если на Чехова замахиваешься, это не ерунда. Я не готов! Можешь добавить ещё японского Императора. Ну, уж не в этом рассказике.
А в этом, прямо сейчас же разыграется драма супружеской пары на фоне потребительского катаклизма. Лайнер это огромный плавающий супермаркет куда заманили и заперли на две недели пассажиров, как покупателей всевозможных товаров и услуг. Отправили по Северному морскому пути, на явную погибель.
Супружеской парой неопределённого возраста из низших слоев среднего класса, примыкающих к пролетариям и фермерам, мы и можем стать с тобой. Я этот возраст уже миновал, а тебе, если интересно, выбирай любой. Ты годишься мне и в дочки, и внучки.
Так что, вперед? Не смущайся, это же виртуально. В жизни, в постель тебя не приглашу, да ты со мной и не ляжешь, а если вдруг согласишься, усомнюсь в твоих умственных способностях или заподозрю в коварных замыслах. Фу, как ты мог! Как это пошло! Пошло не это, умоляю, это всего лишь творческий вопрос в распределении исполнителей конкретных ролей.
А будет адюльтер? Хм! Я даже попробую рассказ изложить от твоего имени. Ты, жена будешь, я. Хочешь? Можно без имени? Мужа выдумаю. Вперед?
Уже третий день по календарю полярная ночь. Яркое освещение лайнером окружающих льдов и воды, усыпанных красивыми рекламными журналами и проспектами, отделяет нас от глубокой далекой окружающей темноты.
Там же живописно вмерзли окровавленные тела многих неудачников и неудачниц викторин и лотерей, сведших счеты с жизнью. Несчастные выбрасывались с палуб на лед и в воду. Я сразу стала замечать, что исчезают молодые люди, их все меньше и меньше на палубах. Что поделаешь? Слабеют нервы у молодых.
От рекламы спрятаться негде, палубы, полы кают, потолки и свободные места стен, это экраны. Даже в пепельницах, в бутылках, на лбах пассажиров бегущей строкой. Не бесплатно. Всюду камеры, все фиксируют, анализируют и рекомендуют. Главные новости - цены, скидки, рассрочка, получай сразу, плати потом.
Разговоры – сколько потратили и купили, доставили, некуда девать, что ели и пили, изжога и таблетки, врачи. Салонные сплетни – кто с кем, когда, где и как. Все это можно смотреть, как опции, за хорошие деньги.
Неподалеку от лайнера на льду горы выброшенных смартфонов и всяких гаджетов, они что-то показывают, чего-то требуют и жутким хором чирикают голосами невиданных птиц. В воздухе постоянно висит гигантская голографическая реклама походок дефиле, пицц, губной помады и авто, разрываемая иногда шуршащими сполохами северного сияния синего, зеленого и фиолетового цветов.