Двойки в школе — бессердечность или справедливость?

471 прочитал

Ехала как-то в такси. Водитель оказался словоохотливым молодым человеком, выпускником нашей школы. Вспоминая школьные годы, учителей, он вдруг изрёк: "А вот двойки ставить не нужно. Зря учителя это делают!" Беседа наша не успела закончиться — пассажир (то есть я) прибыл к месту назначения. А слова таксиста почему-то запомнились.

Мы, учителя, не всегда задумывались и задумываемся над тем, что для каждого отдельного ученика "двойка" — совсем не одно и то же. Кого-то плохая отметка сподвигнет на прогресс в учёбе, а у кого-то наоборот — отобьёт всякое желание учиться.

У кого-то родители отнесутся с пониманием, увидев "двойку" в дневнике — успокоят расстроенного "двоечника", поддержат, слегка пожурив или даже пошутив по данному поводу.

А кого-то родители накажут физически, и может быть, даже ж@стоко. Ведь неадекватных пап и мам, "знающих" как правильно воспитывать детей, достаточно.
А помните. что сказал учитель истории Илья Семёнович в фильме 1968 года "Доживём до понедельника"?

"Вот поставишь ему единицу, а потом выйдет из него Юрий Никулин, и получится, что я душил будущее нашего искусства".

С удовольствием посмотрела фрагмент фильма:

Сыромятниковых таких в школах полно.
Сыромятниковых таких в школах полно.

Многие знаменитые люди были двоечниками. Талант, если он есть, двойками не убьёшь, конечно. Но убить веру в свои силы вполне даже можно.

Зачастую двойки убивают интерес к учёбе и желание учиться. А бывает и наоборот. Кто получал двойки в школе, тот знает. У меня в 9-м классе тоже были двойки по химии, хотя по остальным предметам я была "круглой" отличницей.

Но новая школа в 9-м классе и новая учительница, знающая себе цену. А тут я отличница из деревни. И она решила мне доказать, что химию на "5" я не знаю. В начале каждого урока вызывала меня к доске и давала решать задачку из журнала "Химия в школе".

Через пять минут она уже усаживала меня на место с криком: "А я говорила, что ты на "5" химию не знаешь. Задачу потом не объясняла, разумеется, и никто из класса её тоже не решал. Где-то пять уроков и пять двоек подряд. За полугодие вывела каким-то образом мне потом "4", а за второе было уже "5". Это был 1976 год. Общее образование — 8 классов, а среднее — 10.

Так вот про мои двойки родители вообще ничего не знали. Они жили в деревне, а я жила в посёлке за 11 километров от дома на квартире у старенькой чужой бабушки. Приходя домой из школы после очередной двойки, я ложилась на кровать и думала, что делать, как жить дальше.

Прилежной ученице, привыкшей к пятёркам, новенькой в классе пережить не только сами двойки, но и унижение перед одноклассниками было не так просто. Но я справилась. И классный руководитель поддерживала, и подруги быстро нашлись, и характер помог! Химия в результате стала для меня почти приоритетным предметом. Но, всё равно, такое не забывается.

Кроме того, бывает, что мы, учителя, не всегда ставим двойки за работу. Иногда двойка может нарисоваться за забытую тетрадь, за невнимательность на уроке. Однако, в последние годы многое изменилось в школе. Двоек стало гораздо меньше, особенно итоговых.

Чтобы не испортить статистику, многие директора школ воздействуют на учителей разными способами, вынуждая их ставить незаслуженные тройки двоечникам. Если ты выставил много двоек и единиц – значит ты плохой педагог и тебе надо исправиться.

Популярный сегодня вердикт: "Двойку Вы поставили себе! Вот и работайте теперь над её исправлением!" А по сути, в пятибалльной системе оценок двойка – тоже оценка и имеет право на существование. Но в погоне за рейтингом её права ущемлены. Самой плохой отметкой стала тройка. Её ставят и тем, кто потрудился хоть как-то, и тем, кто ничего не делал.

Таковы реалии современной школы, к сожалению или к радости.

Возможно, что я не права. Жду комментариев. Спасибо за внимание!