Все магазины идут на различные хитрости по повышению продаж и созданию хорошего имиджа у покупателей. Больше всего таких уловок применяют именно продуктовые магазины. Сегодня рассмотрим 5 их основных представителей.
1.Музыка. Приятное музыкальное сопровождение придает покупателю спокойствия и хороших эмоций после тяжелого рабочего дня. Злой, раздраженный и уставший покупатель никогда не обратит внимание на акции и спонсорские товары, всё что ему нужно-купить необходимое и пойти домой. Музыка же расслабляет покупателя и делает из него идеальный кошелек на ножках.
2.Товары по акции. Это уже давно разгаданный, но до сих пор отлично работающий трюк. Всем давно известна любовь супермаркетов сначала завышать, а затем волшебным образом уменьшать цены. Казалось бы, люди уже не ведутся на такое, но этот жёлтый ценник, эта приятная надпись "Акция", эта цифра в 40 процентов-они создают неконтролируемую вовлеченность покупателя в мир акций.
3.Натуральность. Как и всё здесь эта методика широко применяется в мире современных супермаркетов, однако она больше касается производителей. Под натуральностью я имею ввиду многократное упоминание о том что "Именно наш продукт сделан из бережно выращенных ингредиентов, без использования консервантов и ГМО". Я акцентирую на этом внимание потому, что в современном мире продукт "Без ГМО"-это полностью непривычный для человека продукт, например те бананы, которые лежат на полках любых современных магазинов это ГМО. Натуральный природный дикий банан без ГМО-это горький, маленький, с огромным количеством косточек и почти без мякоти. Изначально все растения предназначены вырасти, произвести и распространить как можно больше своих семян и умереть. Человек с давних веков искусственно отбирает и модифицирует растения для употребления их в пищу. Так что продукт "Без ГМО" это простой маркетинговый ход.
4. Изобилие продуктов одного вида. Согласитесь, выбор на полках современных супермаркетов просто огромен. Кто бы мог подумать, но это тоже интересный трюк. Возьмем к примеру колбасы. Вот ты встал у огромного холодильника с не менее огромным выбором самых разных колбас-от обычной варёной до изысканной сыро-варёно-сухо-копчёной колбасы по итальянскому рецепту. Смотря на них ты уже не думаешь, нужна ли тебе колбаса? Ты думаешь какую бы из них тебе взять.
5.Перестановки. Бывало ли у вас такая ситуация, когда вы заходите в вашу любимую Пятёрочку, а там всё совершенно не на своих местах? Если было то вы скорее всего понимаете это удивление: "Где же теперь овощи?", "Куда пойти чтобы найти бытовую химию?". Всё это заставляет человека забыть о том, зачем он пришёл и просто начать гулять по магазину, а как известно, покупателю, который не знает, чего он хочет можно продать всё что угодно. Как только ты привыкаешь к перестановке и начинаешь легко ориентироваться, приходит время новой перестановки и цикл начинается заново.
Если знать уловки магазинов и не подчиняться им, из кошелька резко гораздо экономнее начинают убывать деньги. Однако супермаркеты продолжают что то придумывать, запомнить всё становиться невозможным. Но знания никогда не бывают лишними, так что разгадывать и запоминать такие уловки-задача каждого рядового покупателя.