44,5K подписчиков

Здесь учились Вуячич, Ханок и Финберг. Кого сегодня готовит музыкальный колледж имени Глинки

Каких абитуриентов ждут в одном из старейших учебных заведений — Минском государственном музыкальном колледже имени М. И. Глинки, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».

Каких абитуриентов ждут в одном из старейших учебных заведений — Минском государственном музыкальном колледже имени М. И. Глинки, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».

Штрихи, артикуляция и звуки

— Здесь нон легато, — поправляет педагог Владимир Фельгин своего ученика. — Нет, четверть точнее, ла-да-да-да, а тут две восьмые.

Молодой человек с саксофоном старается выполнять указания наставника. Кажется, на нас с фотокорреспондентом они, полностью погруженные в творческий процесс, совсем не обращают внимания. Характерная особенность подготовки учащихся большое количество индивидуальных занятий, в частности по таким дисциплинам, как специальный инструмент, концертмейстерский класс, дирижирование, дополнительный инструмент.

Каких абитуриентов ждут в одном из старейших учебных заведений — Минском государственном музыкальном колледже имени М. И. Глинки, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».-2

В соседней аудитории пытается направить ребят в нужное русло преподаватель оркестрового дирижирования Сергей Гладкий. Здесь уже групповое занятие.

— В третью цифру опять не попадаете четко. Пока вы не научитесь подчеркивать первую долю, никогда вместе не сыграете, — говорит он ученикам.

«А-а-а», — то вверх, то вниз распевно взлетает голос будущей артистки. Педагог Ольга Лукьяненок просит исполнить арию Анюты из оперы «Мельник — колдун, обманщик и сват» и готова руками «петь» с ученицей, показывая, как должен вырасти звук, куда переместиться, как расшириться.

Каких абитуриентов ждут в одном из старейших учебных заведений — Минском государственном музыкальном колледже имени М. И. Глинки, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».-3

— Туман расстилается… — это уже доносится из коридора, где ребята репетируют, аккуратно расправив ноты на пюпитре.

Просматривая нужные бумаги и вглядываясь в экран компьютера в студии звукозаписи, преподаватель цикловой комиссии «Музыковедение» Дмитрий Лойко пытается подружить для конкурса акустическое звучание с электронным. И по ходу дела рассказывает директору, как проходит подготовка к выступлению.

К слову, о конкурсах. Только за последний учебный год учащиеся колледжа значительно пополнили копилку наград. Гран-при XII Республиканского радиоконкурса «Маладыя таленты Беларусi», VIII Международного конкурса искусств «Хрустальный василек», II Регионального конкурса методических работ в сфере культуры и искусства «Творчество. Идеи. Перспективы», IV Международного фестиваля искусств Musical star of Slovenia 2024, лауреаты I степени XIV Международного конкурса исполнителей духовной музыки «РЕ-ЛИГО»… Все перечислить сложно.

Каких абитуриентов ждут в одном из старейших учебных заведений — Минском государственном музыкальном колледже имени М. И. Глинки, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».-4

Здесь учились Иосиф Жинович и Михаил Финберг

Директор колледжа Алексей Снитко рассказывает, что высокая планка была задана еще 100 лет назад, когда у руля нового учебного заведения стали скрипач, дирижер, педагог Аркадий Львович Бессмертный и композиторы Яков Васильевич Прохоров и Николай Ильич Аладов. Сегодня в учебном заведении стараются сочетать традиции подготовки специалистов старой школы с современными инновационными формами обучения.

Каких абитуриентов ждут в одном из старейших учебных заведений — Минском государственном музыкальном колледже имени М. И. Глинки, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».-5

— По каким специальностям готовите молодежь? — интересуюсь у директора.

— На данный момент у нас занимаются 330 человек, — уточняет А. Снитко. — Получить образование можно по большому количеству направлений. Мы набираем ребят на основе общего базового образования. Единственная специальность, куда принимаем после 11-го класса, «Вокальное исполнительство»: готовим будущих артистов оперы, солистов камерных концертов.

Каких абитуриентов ждут в одном из старейших учебных заведений — Минском государственном музыкальном колледже имени М. И. Глинки, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».-6

После 9-го класса можно поступить на «Музыковедение», где обучаются будущие учителя сольфеджио, музыкальной литературы, музыкальные критики. Также выпускники получают профессию концертмейстера, что позволяет реализовать себя в исполнительской деятельности. Это новшество введено с прошлого года.

Одно из самых популярных направлений — «Искусство эстрады». В прошлом году впервые приняли на обучение по специальности «Эстрадное пение».

По специальностям «Хоровое исполнительство (академический хор)» и «Хоровое исполнительство (народный хор)» готовим дирижеров, учителей и артистов профессиональных хоровых коллективов. Эта профессия пользуется большой популярностью, потому что позволяет будущему выпускнику реализоваться и как музыканту, и как организатору.

Каких абитуриентов ждут в одном из старейших учебных заведений — Минском государственном музыкальном колледже имени М. И. Глинки, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».-7

— Если говорить про именитых выпускников, кого можете назвать?

— Это один из самых сложных вопросов. Значительная часть известных личностей в сфере музыкального искусства так или иначе связана с нашим колледжем. И всегда существует опасность одного назвать, а кого-то не упомянуть. Но достаточно сказать, что такие фигуры, как Лариса Александровская, Иосиф Жинович, Нестор Соколовский, Михаил Финберг, Виктор Вуячич, выпускники нашего колледжа. Оба руководителя Президентского оркестра — Виктор Бабарикин и Виталий Кульбаков — тоже у нас обучались, как и глава академической хоровой капеллы имени Григория Ширмы дирижер Ольга Янум. Гордимся не только этим фактом, но и тесным сотрудничеством с нашими выпускниками. Можно продолжить их список: Эдуард Ханок, Владимир Громов, Станислав Трифонов, Наталья Тамело… Многие из молодого поколения солистов Большого театра тоже наши воспитанники.

Каких абитуриентов ждут в одном из старейших учебных заведений — Минском государственном музыкальном колледже имени М. И. Глинки, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».-8

Любовь по наследству

Около 60 % выпускников колледжа имени М. И. Глинки совершенствуют свои навыки, продолжая обучение в творческих вузах. Алексей Снитко отмечает, что, как правило, в колледж поступают мотивированные, увлеченные молодые люди. Некоторые из них проявляют себя уже во время учебы, становясь призерами международных и республиканских конкурсов, стипендиатами специального фонда Президента Беларуси по поддержке талантливой молодежи. Поэтому интерес к выпускникам колледжа со стороны потенциальных работодателей всегда высокий. Ребята распределяются в школы искусств, профессиональные и самодеятельные коллективы, становятся дирижерами, концертмейстерами, артистами камерных ансамблей, хоров.

— Мы открыты для абитуриентов из всех регионов страны. Самое главное, чтобы они были талантливыми, целеустремленными, горели любовью к искусству: это помогает преодолевать трудности, что встречаются на пути освоения будущей профессии, — отмечает директор.

Каких абитуриентов ждут в одном из старейших учебных заведений — Минском государственном музыкальном колледже имени М. И. Глинки, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».-9

Страсть к музыке поддерживают в своих учениках наставники, изо дня в день демонстрируя безоговорочную любовь к своему делу. Педагогический состав учебного заведения, а это почти 200 человек, состоит главным образом из выпускников Белорусской государственной академии музыки. Большая часть преподавателей имеет высшую педагогическую категорию. Среди педагогов — заслуженные артисты и деятели культуры Беларуси, многие выступают как дирижеры и солисты на главных сценах страны.

— Гордимся и ценим наших мэтров, которые не только делятся своими наработками, но мотивируют, вдохновляют, раскрывают учеников, показывая пример молодым педагогам, — говорит Алексей Снитко. — Не стесняемся подсказывать друг другу, обмениваться опытом, советами: это позволяет поддерживать высокие стандарты работы нашего коллектива. И все вместе стремимся, чтобы обучение в колледже было не только успешным для ребят с точки зрения приобретения специальности, но и делало нашего будущего выпускника гармонично развитой личностью, настоящим музыкантом XXI века.

Фото Сергея Пожоги