Найти тему

Одержимость в Лудене: договор между священником и Дьяволом

Пакт, предположительно подписанный между Урбеном Грандье и Дьяволом, представленный в качестве доказательства во время судебного разбирательства по делу о одержимости в Лудене в 1634 году.  Также подписан сатаной, Левиафаном, Астаротом и множеством других демонов.
Пакт, предположительно подписанный между Урбеном Грандье и Дьяволом, представленный в качестве доказательства во время судебного разбирательства по делу о одержимости в Лудене в 1634 году. Также подписан сатаной, Левиафаном, Астаротом и множеством других демонов.

2 июня 1630 года отец Урбен Грандье, приходской священник из Лудена, был обвинен в колдовстве группой монахинь. Грандье обладал большим политическим влиянием и за свою жизнь нажил много влиятельных врагов. Одним из них стал знаменитый кардинал Ришельё.

Монахини заявили, что Грандье послал демонов, чтобы вселиться в них. Роль экзорциста взял на себя отец Миньон, один из врагов Грандье. Вместо того, чтобы пытаться облегчить состояние женщин он наоборот провоцировать их на более эпатажные поступки.

В течение нескольких лет проводились экзорцизмы, во время которых монахини лаяли, выкрикивали богохульства и разыгрывали непристойные гримасы.По мере роста истерии вокруг эпизодов проводились публичные экзорцизмы; они стали чем-то вроде туристической достопримечательности, привлекая любопытных зрителей.

Грандье был признан виновным по всем пунктам обвинения. Приговор был вынесен 18 августа 1634 года:

“Мы приказали и распоряжаемся, чтобы упомянутый Урбен Грандье был должным образом предан суду и признан виновным в преступлении, связанном с магией, малефицией, и в одержимости демонами нескольких монахинь, а также других светских женщин, вместе с другими обвинениями и вытекающими из этого преступлениями.“Во искупление этого мы осудили и осуждаем упомянутого Грандье сделать аменде почетным с непокрытой головой, веревкой на шее, держащим в руке горящую свечу весом в два фунта перед главными дверями церкви Сен-Пьер-дю-Марч и перед дверями церкви Святого Урсуала в этом городе.“Там на коленях он должен просить прощения у Бога, короля и закона; после этого он должен быть доставлен на общественную площадь Сент-Круа и привязан к столбу на эшафоте, который должен быть воздвигнут в указанном месте для этой цели, и там должен быть сожжен заживо … а его прах развеян по ветру.“Мы приказали и так и поступаем, чтобы каждая вещь из его движимого имущества была приобретена и конфискована королем; сумма в 500 ливров сначала была потрачена на покупку бронзовой таблички, на которой будет выгравировано резюме настоящего судебного процесса, которая должна быть установлена на видном месте в упомянутой церкви Урсулинок и оставаться там вечно.“И прежде чем приступить к приведению в исполнение настоящего приговора, мы приказываем подвергнуть упомянутого Грандье пыткам первой и последней степеней, касающихся его сообщников”.Несколько “ведьм” были замучены вместе с самим Грандье, который был сожжен на костре в августе 1634 года.

По некоторым данным, обвинения были частью заговора: монахинь попросили симулировать одержимость, чтобы дискредитировать красивого и “аморального” священника Грандье, который стал чем-то вроде позора для церкви.

Агенор де Гаспарин предполагает, что ранние так называемые “демонические проявления” на самом деле были розыгрышами, разыгранными некоторыми ученицами интерната в попытке напугать некоторых монахинь; и по мере развития событий именно капеллан Жан Миньон представил имя Грандье внушаемым монахиням.