Предыдущей моей статье дзен приписал «язык вражды», доступна она только для подписчиков. Где там язык вражды? В чей адрес? Очень странно. Возможно, и эту статью тоже ограничат в показах, которых и так «отсыпают» мне очень и очень мало.
Посмотрела я вчера вечером американский фильм «Падение империи». У нас его не то чтобы рекламировали в политических ток-шоу, так, иногда показывали небольшие отрывки, вот мне и захотелось увидеть фильм. Сюжет таков: в США идет гражданская война, а две фотокорреспондентки — одна опытная, другая — начинающая — едут в Вашингтон, чтобы взять последнее интервью у президента. Им нужно успеть это сделать, пока его не устранили. Их сопровождают еще два журналиста - пожилой представитель знаменитой газеты и коллега главной героини в исполнении Кирстен Данст (актрисе отдельное спасибо только за то, что она играла практически без грима, не побоялась показать крупным планом все свои морщинки. И Кирстен здесь взрослая, совсем не похожая на юную подружку Человека-паука, игравшую сколько-то лет назад).
Фильм, на мой взгляд, слабенький, вытягивает его лишь игра главных героев. Зритель не понимает причины начала гражданской войны, знает только, что Техас и Калифорния восстали. В течение фильма журналистки едут через всю страну, а за окном — разруха, дым, покореженные автомобили, разбитые дома. Кто разбил? Почему? Где толпы беженцев? Ответа нет.
Единственный страшный момент, вернее их два, по-моему, когда вооруженные люди расправляются с мародерами и когда военные убивают людей по национальному признаку.
Когда герои добираются до Белого Дома (а в Вашингтоне тоже вовсю идет стрельба), вместе с военными они пробираются внутрь здания и доходят до президента. Как они туда доходят, вопрос отдельный. Слабо представляю, как во время штурмовых действий солдат идет рядом с корреспонденткой, которая иногда выскаиквает вперед и начинает щелкать фотокамерой ради самого хорошего снимка. В реальной жизни это немыслимо. В финале фильма президента все-таки убивают, несмотря на его просьбы пощадить. Погибает и героиня Кирстен Данст во время защиты юной коллеги, которая потом практически перешагивает через свою спасительницу. О моральной стороне поступков героев говорить не хочу. Хочу сказать о своих чувствах, которые, наверное, схожи с чувствами многих россиян: я пожелала, чтобы этот фильм стал явью для "исключительных". Может, это и страшно, и нехорошо, но не могу справиться с эмоциями.
Проходит всего ночь после просмотра фильма, как моей первой утренней новостью становится покушение на Дональда Трампа! И многочисленные фото кандидата в президенты с раненым ухом.
Признаюсь, для меня это было ожидаемо, учитывая, сколько раз со страниц американских СМИ и с экранов ТВ звучали призывы от многих противников Дональда покончить с ним. В США это не первый раз, когда стреляют в президента.
Писать подробности о покушении не буду, об этом сегодня можно прочитать во всех СМИ. Я задумалась о другом. А что, если американцев через фильмы, подобные «Падению империи», готовят к новому будущему? И показывают, каким оно у них будет. Приучают постепенно, воздействуют на умы через кинематограф. Это же ничуть не слабее, чем ежедневное вдалбливание их «независимых» СМИ, что Россия плохая (очень мягко выражаюсь, помня о «языке вражды», который мне приписывает площадка), так же плохо говорят и о Трампе. И кто знает, если бы покушение на него сегодня удалось, что началось бы в Америке? Не то же ли самое, что в фильме? Не станет ли фильм пророческим?