Найти в Дзене

В поисках индикации мгновенного и среднего расхода топлива на панели приборов Suzuki Grand Vitara

На пути к полумиллионному пробегу на Suzuki Grand Vitara появилась не совсем приятная проблема, перестала показывать гистограмма мгновенного расхода топлива и соответственно и средний расход (вместо среднего расхода стоят прочерки). То есть у ЭБУ не хватает данных для расчета, подумал я. При долгой диагностике и поиске неисправности, заметил такую вещь, что при езде по неровной дороге и наезде на кочки, гистограмма изредка начинала свое движение, но через пару секунд опять переставала показывать.

Какой-то слабый контакт!

Начал думать из каких показаний складывается мгновенный расход.

Время впрыска, массовый расход воздуха, положение дроссельной заслонки, плохой контакт в ЭБУ, в конце концов, плохой контакт на самой приборной панели. Проверив все штекера и проводку, прозвонив от начала до конца, успеха я не добился.

-2

По диагностике сканером не было никаких ошибок, мозг исправно считывал показания с каждого из датчиков, данная неисправность никак не влияла на работу двигателя, но всё же хотелось её устранить...

-3

В одном из штекеров ЭБУ обнаружил застрявшее насекомое, отдаленно похожее на шмеля, думал вот оно, нашел, но устранив застрявшее тело, это опять не помогло.

Потом через пару дней, вспомнил как показывала стрелка расхода топлива на приборной панели дедушкиной семерки. От панели шел шланг до впускного коллектора, когда её сдергивали стрелка переставала показывать. И вот он ответ, разряжение в коллекторе играет ключевую роль в расчете мгновенного расхода на автомобиле Suzuki Grand Vitara. Считает разряжения в коллекторе у нас датчик абсолютного давления (ДАД), который стоит на впускном коллекторе.

С нетерпением дожидаясь конца рабочего дня, поехал к автомобилю проверять поставленную гипотезу. И как оказалось теория подтвердилась, при тщательном осмотре штекера ДАД (датчика абсолютного давления) обнаружил оторванный сигнальный провод к ЭБУ. Что дало ответ, почему на кочах иногда появляется гистограмма и затем пропадает.

Но почему в сканере не было ошибок по этому поводу, осталось для меня загадкой! Ведь проблема в обрыве сигнального провода ДАД.

-4

Отремонтировал провод и наслаждаюсь исправной работой панели приборов!

-5
-6

Вот такая эксклюзивная история, друзья, прогуглив весь интернет нашел, пару случаев когда рассказывали о пропаже гистограммы, один из них был после замены генератора, но устранить так и не устранили данную проблему, надеюсь когда-нибудь данная статья поможет.

Подписывайтесь и читайте другие, не менее интересные истории про диагностику и ремонт авто!

Авто
5,66 млн интересуются