Почему выпускники так плохо сдают ЕГЭ по обществознанию.
Обществознание- самый популярный ЕГЭ из предметов по выбору. Это можно объяснить несколькими факторами:
Во-первых, обществознание требуется как вступительный экзамен в большое количество вузов.
Во-вторых, многие выпускники считают его лёгким экзаменом и надеются сдать при минимальных затратах и усилиях на подготовку.
В-третьих, очень часто обществознание - это " Запасной вариант ", при физике или информатике. То есть, одиннадцатиклассник " делает ставку " на связку русский- профильная математика- физика, а обществознание идёт подстраховкой, чтобы можно было хоть как-то поступить, если завалил физику.
Порог по обществознанию - очень высокий- 42 балла, выбирают обществознание больше всего выпускников и самый большой процент не перешедших порог ( в разные годы это было 19-22 %, то есть каждый пятый).
И невысокие результаты ЕГЭ по обществознанию по всем регионам в этом году показали комплексную проблему.
Во многих школах, особенно в сельской местности и в небольших городах, обществознание преподают учителя без профильного образования или после переподготовки. Администрация школ часто считает, что обществознание " лёгкий предмет " и вести его может любой учитель после месячных формальных курсов переподготовки.
Вторая причина заключается в том, что в 10 классе, при создании профильных классов, наиболее сильные дети идут в физ-мат или хим-био, а соц-гум или соц- эк ( где один из профильных предметов- обществознание) набирают из более слабых детей.
Третья причина: " У меня есть репетитор "- вера в то, что репетитор за полтора-два часа в неделю даст больше, чем учитель за 3-8 уроков в неделю в школе.
Четвёртая причина: онлайн- школы, которые часто дают теорию, не соответствующую кодификатору, грузят ненужной информацией и интенсивами по 6-8 часов в день и где на проверке второй части сидят студенты, чаще всего сами сдавшие ЕГЭ на 60-70 баллов. И такой формат обучения подходит только тем, кто обладает силой воли и умеет планировать своё время.
Пятая причина банальна: наши старшеклассники не умеют приводить примеры, необходимые во второй части в заданиях с развёрнутым ответом. Примеры из современной политической жизни, экономике, социальных потрясений и истории. У выпускников очень узкий кругозор и небольшой словарный запас. И иногда они даже не понимают, как правильно сформулировать вопрос, чтобы " списать из интернета".
И пропуски... Огромное количество пропусков в 11 классе, с разной формулировкой : " Устал", " У меня репетитор", " Я на тренировку ".....
Одиннадцатиклассникам нужно помнить, что подготовка к ЕГЭ- это зона ответственности прежде всего самого выпускника...
#егэ2024 #егэпообществознанию