Глава 1
Удар, удар, ещё удар.
Оказывается, что вбивать колья в расколотый бетон не так-то просто, да ещё когда висишь на высоте пятиэтажного дома. Вытаскивать колья из-под ног, подтягивать на верхних, вбивать на уровень выше, и так по кругу. Оставлять колья в низу нельзя, а то кто-нибудь за ним взберется, есть и такие, кого голая стена от руин многоэтажки вообще не препятствие.
Эх, и нагремел же он здесь, но ничего не поделаешь, к тому же до вершины осталось совсем немного. И кто додумался поставить в горах многоэтажку!? Так, держи мысли в руках, а то...
С глухим треском кусок стены вместе с колышком рухнули из-под ноги. Повиснув на правой руке, он едва успел вбить левую в трещину в стене, что не дало ему рухнуть вместе с последним штырем.
Колья-то он сделал на совесть, собственноручно выточил из обломков арматуры, а вот стена совсем старая, может и не выдержать всего веса на одном штыре, как это случилось, перенеся он весь центр тяжести на одну ногу. Благо на левой руке была одета железная перчатка. Зато теперь появилось время чтобы осознать всю безвыходность этой ситуации. До земли было метров пятнадцать, до вершины метра два, да ещё и без выступов или сколов. Простая гладкая стена.
-Долго мне тут не провисеть- Подумал горе альпинист.
Даже если руки могли бы его держать здесь вечно, то вскоре здесь объявится стая, и ему точно не поздоровится.
Интересно, лекция на счёт гуманности и вегетарианства сможет заставить их задуматься хотя бы на миг о чем-то?
Но проверять это как-то не хотелось. И спускаться тоже не вариант. Думай, думай! Может попробовать подтянуться и встать на штырь? Но не обломится ли он? А варианты?
Он попробовал вытащить кулак из трещины.
Вот засада! Кулак застрял!
Дёрнул раз, дёрнул два.
Проблема.
Где-то сверху загремели камни. Кто приближался.
Может быть подтянуться и встать на штырь? Правда он может сорваться или штырь обломится. Варианты?
Попробовал вытащить кулак из трещины. Дёрнул раз, дёрнул два.
Застрял! А вот это проблема.
Подтянуть ноги, упереться в стену, иии, рывок!
Комья бетона вылетели вместе с перчаткой.
Так, рука свободна, уже не плохо, теперь нужно перехватить и подтянуться.
Денис раньше не был спортсменом, но жизнь в этом безумном мире научила его быстро адаптироваться. Кряхтя и извиваясь, он смог подтянуть себя к штырю сначала до подбородка, затем до груди. Перебросив себя на пополам через него, словно полотенце через перила, он приподнялся.
Прижаться к стене, и закинуть ногу. Оп! Получилось! Можно чуть-чуть отдышаться и оглядеться. Ну что сказать, пейзаж необыкновенный.
У подножия чёрных гор лежали развалины старого города. Сквозь разрушенные здания вздымались высокие шпили, поблескивая на тусклом солнце. Тонкой Сеточкой пробивались из серого камня темно-красные корни искаженных растений. Вокруг руин на многие километры рос серый лес, окружная их мрачным океаном тишины и безмолвия. Обманчивого безмолвия. Прямо под Денисом разверзлась пропасть, на дне которой лежали обломки верхней части той постройки, на которую он сейчас взбирался. Пропасть, кривой подковой окружали чёрные скалы.
М-да, спрыгнуть туда точно не вариант.
Он посмотрел на верх. До края стены точно не до тянуться. Он попробовал вжаться в стену и привстать.
Ох страшно! Главное сейчас не навернуться!
Упираясь боком в стену, Денис привстал на полусогнутые ноги. Штырь пока не подавал признаки подвоха. Он очень не любил такие моменты, когда нужно положиться на удачу, и сыграть в «Пан или пропал». Когда что-то от тебя не зависит, и этот критерий является решающим.
Хоть он и пристал, но от руки, до верхнего края стены оставалось ещё пол метра. Надо прыгать, и допрыгнет ли он, сможет в прыжке зацепиться за край, не сорвётся ли в пропасть, не обломится под его руками бетон, и будет там за что ухватиться, знает только Бог, а у него, как Денис убедился, ужасное, для нас неразумных смертных, чувство юмора.
А выдержит ли штырь давление от прыжка?- Подумал он, правда уже в полете, руки вытянулись, но до края стены оставались считанные сантиметры.
Но этого недостаточно, по отвесной стене, тем более в прыжке не вскарабкаешься, он представил, как падает на острые обломки внизу, как его кости перемалывает ударом вместе с мышцами, а острые камни отделяют куски плоти.
Перспектива не из приятных, поэтому...
Из железной перчатки выскользнули три скользких гибких щупальца, что вцепились спасительный край. Это позволило ему быстро подтянуться, перехватиться правой рукой, и перекатом выбраться из этой "Завышенной ситуации".
Лежа на спине и глядя на серые тучи, проплывающие над ним куда-то в даль, он отдышался.
Вот не любил такие игры со смертью! Но переживать приходилось и не такое, и предстоит ещё, если он в скором времени не уберётся от сюда подальше.
Щупальца втянулись обратно в железную перчатку, и доселе не подвижная ладонь сжалась в кулак.
-Вставай тряпка, а то...
Он обернулся на шум сбоку, и внутри всё похолодело.
Ну нельзя привыкнуть к таким зрелищам!
Голова, похожая на человеческую, смотрела на него красными угольками двух сплюснутых глаз, нижняя челюсть, да что там, две челюсти, подергивались каждый в своём ритме! От головы тянулись множество отростков в виде человеческих конечностей, правда их было больше чем у обычного человека, где-то восемь, каждая заканчивалась когтистой трехпалой лапой. Арахнообразная тварь заклокотала, агрессивно скалясь, на новоиспеченную добычу. Крепкий блестящий хитин покрывал все конечности существа, лишь на сгибах виделась белая мягкая плоть сочленений.
Видать раньше юлил и плел интриги, а судя по челюсти, до перерождения, любил предаваться чревоугодию. Интересный тандем. Но какая уродина!
Тварь бросилась на уставшего спутника, по муравьиному перебирая лапами. Но Денис уже вскочил на ноги, подхватывая с земли камень. Оружие у него было.
Старый добрый пистолет висел у него на поясе. Тульский Токарев ещё никогда его не подводил, но шуметь сейчас нельзя.
Камень попал точно в цель, булыжник с хрустом заехал по морде твари, отколов ей левый клык. Секундная заминка позволила Денису увернуться от острой трехпалой клешни, но чудовище уже сократило дистанцию. Из железной перчатки вновь выскочили щупальца, но на этот раз мягкие отростки свились в плотный острый шип. Денис с разворота вонзил его в сочленение хитиновых пластин на лапе. Тварь заверещала, пытаясь отпрыгнуть в сторону, но добыча не собиралась останавливаться. Провернув руку в мерзкой костлявой конечности, Денис вырвал её из твари и сам отпрыгнул в сторону. Клешня отломилась и повисла на культе, держась на тонкой связке. Паук отполз и залез на скалы, баюкая свой уже рудимент. Денис же присел в стойку, готовясь, когда противник откроется. Но существо не спешило нападать.
Хитрая тварь! Но от того и опасная. Придётся спровоцировать. Так, отходим в бок- тварь перемещается по скале в противоположную сторону. Шипит ещё! Медленно поднять камень, не упуская хищника из виду. Привстать, опустить руки, ждать.
Красные моргалы злобно поблескивали сверху.
Ишь Бармаглот уставился, ну не мог поохотиться где-то в другом месте! Главное метко прицелиться.
Камень попал прямо под лапу, та естественно сорвалась, а за ней и вся туша. Шипящий сгусток злобы и голода поскользил в низ словно корова по замерзшему водопаду.
А раз так, то это лучший момент для удара.
Он рванулся вперёд прямо на тварь. Та не ожидала такого напора, но справившись с балансом прыгнула на него в лобовую. Но доля секунды была за инициатором обвала. Они врезались друг в друга, когти шоркнул по наколеннику, тот отлетел в сторону. Зато шип попал точно в глазницу монстра и так удачно вышел из затылка, пригвоздив верхнюю конечность к обломку скалы. Существо задёргалось, булькая из пробитого глаза чем-то фиолетовым, но через секунду повисло мёртвым грузом на руке победителя, а за тем упало, сброшенное на землю победителем.
Фуф, это было близко! Чуть ногу не оттяпал!
Ну а теперь можно перейти к насущному- Да что за хрень здесь творится!?