Найти в Дзене
Герман Рогов

Про авторское право или почему SMM McDonald's крутой?

В России и странах СНГ сложно удивить кого-то тем, то локальные бренды, используют для продвижения мемы, чужие фото и ролики. Но есть ли у них на это право?

В нашем восприятии мем или то, что есть в интернете - бесплатно. Словно ты находишь на фронтире, где если все что ты найдешь можешь забрать себе. Тем более после ухода крупных компаний и студий из России их авторские права игнорируются, а принцип фронтира закрепляется.

Но вот США и Европа придерживается принципа “fair use” (доктрины добросовестного использования). На простом языке значит: если не нарушаешь интересов создателя (финансовых), то используй мем для комментариев, критики и иллюстрации своей точки зрения, в других случаях жди иск

Так вот, если сммщик, который ведет западный бренд решит использовать мем или кадр из известного тайтла без согласия, то будьте уверены, им грозит минимальный штраф от 30.000 долларов до нескольких миллионов за каждый зафиксированный случай. И будьте уверены, что даже если вы договоритесь о коллаборации и позволите себе больше, чем прописано в контракте, то компанию также будет ждать иск.

-2

В 2018 году кофейная компания Grenade получила штраф в $710.000 за то, что чрезмерно активно использовала образ Grumpy Cat, того самого недовольного кота, в продвижении своих продуктов.

В России были подобные случаи. С 2017 по 2024 год за использование Ждуна в суды поступило почти
500 дел о нарушении авторских прав. Да, не все они были удовлетворены, но стоит ли того потенциальный риск?

Для меня эти факты для меня очередное доказательство того, что Годзе, который спешит отметить международный день картошки на странице Макдональдс - круто! Коллаборации для западных брендов или ситуативный маркетинг - не просто решение 1 маркетолога. Это огромная работа большой команды, от чего бренды, которые решились на это, создают яркие продуманные проекты, не заканчивающиеся одной публикацией. Они выжимают весь потенциал от сотрудничества.

#авторскоеправо #реклама