Найти в Дзене
СинемаРитм

«Ночной замес»- это жёсткое и злобное столкновение идеологий на поляризованном рынке капитализма

«Ночной замес» 2023
«Ночной замес» 2023

Завершающие титры фильма "ночной замес" включают отказ от ответственности: «Ни одно животное не пострадало во время съёмок». Для фильма, в котором на экране видно, как ловят и убивают только одного животного — крысу, попавшую в импровизированную ловушку с молотком, это заявление может показаться слегка преувеличенным. Однако, в этом фильме с самого начала человеческие персонажи также изображаются как животные, и они — хотя, к счастью, не актёры, их играющие — раз за разом показываются в смертельных ситуациях.

«Проснитесь, люди», — говорит фигура в маске животного, обращаясь прямо в камеру в начальной сцене фильма, и, показывая за собой других людей также в масках животных, продолжает: «Вы пробудили зверя, и теперь мы идем за вами, будет кровь за кровь». Говорит это Итан (Бенни О. Артур), убежденный эколог, который вместе с товарищами-активистами Ясмин (Жаклин Морэ), Грейс (Алессия Йоко Фонтана), Тайлером (Кайл Скаддер), Эмили (Шарлотта Стойбер) и новым рекрутом Каримом (Том Гулд) планирует спрятаться в местном универмаге House Idea (который, скажем прямо, напоминает IKEA) после его закрытия на ночь. Они намерены провести всю ночь, снимая себя, как они разрисовывают стены магазина лозунгами и логотипами, а также портят интерьеры кусками мяса и краскопультами, проводя протест, который они надеются сделать вирусным, привлекая внимание к уничтожению тропических лесов для поставки материалов, из которых сделана мебель магазина. «Теперь», как говорит Ясмин, «животные мстят».

Охраной в здании занимаются братья Кевин (Турлоу Конвери) и Джек (Эйдан О’Хэр), которые после насильственного инцидента с покупателем уже переведены на ночную смену, чтобы избежать контакта с клиентами, и находятся на грани увольнения. Пока Джек напивается до потери сознания, Кевин следует видеоинструкциям на смартфоне, чтобы сделать самодельный арбалет из дерева. Этот натянутый бородатый здоровяк увлечен «примитивной охотой», или, как Джек насмешливо описывает это, «группой чудаков, пытающихся убивать животных палками и камнями».

Пока эти неотесанные рабочие братья коротают часы в задней комнате, а шестеро разнообразных «пробуждённых» молодых людей проводят свою атаку на ценности среднего класса Северной Америки в магазине, их столкновение становится неизбежным. Когда их первая встреча быстро выходит из-под контроля, что-то в Кевине ломается, и он решает охотиться на студентов как на животных в этом корпоративном вольере, используя ловушки и оружие, которое он мастерит из подручных материалов магазина. Таким образом, Кевин оказывается чем-то средним между взрослой версией своего тезки из фильмов «Один дома» и мрачной монструозной машиной для убийства, занятой жестокими смертельными играми в кошки-мышки. Этот фильм Бертрана Бонелло «Ноктюрама» (2016), разобранный и собранный заново как популярный слэшер, следуя инструкциям Ирвинга Пичела и Эрнеста Б. Шедсака из фильма «Самая опасная игра» (1932).

"Wake Up" снят Франсуа Симаром, Анук Висселл и Йоанном-Карлом Висселлом , работающими под именем RKSS или «Roadkill Superstars» (что также написано на футболке Грейс), а сценарий Альберто Марини показывает всю злобность его предыдущих сценариев для фильмов Джауме Балагеро «Крепкий сон» (Mientras duermes, 2011) и его собственного «Летнего лагеря» (2014). Учитывая, что Симар и Висселлы сами являются независимой канадской группой, действующей на периферии системы, легко представить, где лежат их симпатии в этом фильме, но им следует отдать должное: они также показывают молодых нарушителей закона в их худшем виде — проповедующих и пуританских, при этом невозмутимо наносящих огромный ущерб чужой собственности и занятости. В столкновении активистов с братьями становится очевидным, что мы видим два полюса политически разделённой нации, которые перешли черту, за которой легко примирение уже невозможно. Здесь все не только оказались в ловушке закрытой капиталистической системы, которая делает их всех хищниками и жертвами, но и озлобились из-за идеологической оппозиции, из-за которой, возможно, никто в конце концов не проснётся.