Найти в Дзене
papa_budet_v_shoke

Как мы сходили на средневековый праздник

Обожаю средневековые праздники.

Взрослые, серьезные люди. Мэры, директора заводов, мостов, параходов, даже министр транстпорта, на минуточку, одевают средневековые наряды и как дети два дня в году играют. Играют в кузнецов, циркачей, конюхов, прекрасных дам, матрон и их компаньонок. Дети в холщевых рубахах бегают босиком, потому чито в средневековье детская обувь шилась только на зиму, а семья - крестьянские персонажи. Даже младенцам пошиты чепчики как с картин Рембранта и Караваджо.

-2

В костюме вход на такие праздники бесплатный. Я знаю. У меня давненько костюм закуплен. Теперь понятно, зачем средневековые портнихи делают шнуровки - время идет, вес набирается, а платье налезает! В средневековье нарядов особо не напокупаешься. Ткани либо самим нужно наделать, либо задорого покупать. А это труд на год. Потом их еще покрасить нужно. Если средства есть. Синяя лазурь тут же делается - на Черной Горе ее залежи.

-3

Охра - тоже, руда добывается на месте, а минералы с этим цветом повсюду. А вот красный цвет - это надо покупать. У местных купцов ее нет. И парчу с золотом и серебром нужно у купцов брать: в Тулузу или даже в Нарбонну ехать!

Поэтому красное платье - это по-богатому. По идее надо на голову еще напялить убор. Но жара невыносимая, невозможно было что-то еще кроме платья на себя напяливать.

-4

Витя наотрез отказывается надевать костюм. Хотя у него обалденные синие штаны из льна ярославской мануфактуры Гаврилов Яма и косоворотка отрыв башки просто.

- Не одену! Не хочу костюм.

Заставлять бесполезно.

- Без головного убора ходили дамы, но те, кто обществом порицались: ведьмы, куртизанки. - говорит мне дама на входе, которая нам штампики на руке ставит для бесплатного прохода.

- О! Это мой любимый персонаж! Меня так в тик-токе каждый день называют!

Вите тоже бесплатно

- Это мой Санчо-Панса!- радостно заявляю я, но вижу, что имени Санчо-Панса она не знает.

Кругом как-будто кино снимают. Про инквизицию. Народ с серьезными лицами, многие из которых я видела. Причем и по BFM-TV в том числе. Где еще можно оторваться, как не в реконструкции средневековой жизни. Особенно когда туристы понятия не имеют кто ты и в жизни не поверят, что этот художник в настоящих средневековых очках на самом деле государственный служащий высшего звена, и тут отрывается.

Практически все французы обязательно состоят в ассоциациях. Кто то трани средневековые ткет, кто-то геологией занимается, по горам походы организует, заодно минералы приносит тем, кто из минералов краски делает тем, кто ткани красит. Мастера с ассоциаций шьют костюмы, средневековую обувь.

Обуви я купила аж четыре пары.

А как быть? Выбрать невозможно! Я с 42 размером во Франции мучаюсь с выбором обуви. А тут захожу в средневековый магазин, а там глаза разбегаются!

- Что вы желаете мадам?

- А что у вас есть 42 размера?

- Да все есть! Если вам что-то понравится, а вашего размера не будет, мы снимем мерки, мой сын вам пошьет и отправим. А куда вам отправить? У вас такой красивый акцент?

- Я из России,- улыбаюсь я и сразу жду реакции. Либо выгонят, либо скидку дадут.

Хозяйка растерялась ровно на секунду.

- Мы так давно русских не видели! Так соскучились по вам, - говорит она. - Садитесь. Я сейчас все принесу, что есть 42. Выбор у нас есть. Средневековая обувь же была без различия мужская или женская. А у нас все модели 13 начало 14 века. И кожу телячью мы сами обрабатываем по старинному рецепту.

- Мочой?

- Вы знаете? Туристы сейчас как узнают про это, обувь отказываются покупать, представляете?

- Я не туристка, я в соседней деревне живу.

- Как вам с нами? Очень тяжело?

- Меня все мои соседи любят. Мне больно смотреть, что с Францией происходит, а как вам это все видеть вообще не представляю.

- Мы тоже не представляем, как смогли до такого докатиться. Мы же все поддерживаем Россию...

Она хотела еще что-то рассказать, но в магазин зашли туристы и громко заговорили по-английски. Хозяйка замолчала и вспомнила о делах.

Хозяйка магазина достает сандалии черные и коричневые, причудливые полусапожки явно средневекового фасона прямо в цвет моего платья /вот что значит минеральные красители, оттенки примерно одинаковые!/ и что-то совершенно современное: прям средневековые лабабутены!

- Примеряйте. у вас стопа широкая, смотрите: здесь все ремешки регулируются. Как будут растягиваться, вы их будете подтягивать! Так несколько лет можно одни сандалии носить. А на зиму в средневековье ремешки регулировали под обмотку. Носок не было, ноги обматывали тканью и сверху одевали сандалии. Это те, кому было не по карману пулены купить.

Пулены - это просто тапки. Я из как одела, так и снять не смогла. Ноги как в руках у бабушки. Швы наружу. Мягко до невозможности.

- А это наша модель, - показывает мне потрясные черевички хозяйка. - если вам не приглянется ничего, то может быть это понравится:

И я не в силах снимать пулены. Беру без примерки. На глаз вижу, что мой размер.

- И сандалии берете?

Сандалии я до пулен одевала. Все как по моей ноге шиты.

- И сандалии берете??? - удивляется хозяйка. Тут уже и сын хозяйки пришел.

- И сандалии беру обязательно.

- А какие? Черные или коричневые?

- Все беру. Я лет 10 назад купила такие сандалии и потом жалела, что только одни взяла.

Хозяйка замешкалась, начала считать.

- Как мы без русских устали тут выживать. Ведь только вы, если выбрать не можете, берете все.

Она покопалась то там, то сям.

- Не могу вам скидку сделать. Нас тут так поприжало, что мы уже по себестоимости обувь продаем. Хорошо, что ассоциация у нас, хоть налоги не платим, а то давно бы закрылись.

- Я понимаю. Я новости смотрю.

- Если что-то порвется или натирать будет, обязательно приходите, мой сын под ногу вашу все на колодках растянет.

- Спасибо! Обязательно.

Я выхожу на улицу в средневековом платье, в пуленах.

Мимо меня идет процессия инквизиторов. Я автоматически в магазин зашмыгнула. Потом вспомнила, что это же всего лишь реконструкция!

Выхожу, а инквизиторы все ржут в голос. Им тоже смешно стало.

А как тут не запутаться: Средневековый город, флаги кругом, музыка средневековая, люди ходят, даже бороды средневековые и навозом пахнет - по городу из транспорта разрешено только верхом!

Когда зашло солнце все собрались у северных ворот. Мы с Виктором тоже туда. Жонглеры, прекрасные дамы, музыканты - все готовы на факельное шествие.

-5

Вите тоже факел выдали, хоть он и не в костюме.

-6

- Зря, конечно, я костюм не одел, - осознал содеянное мой сын.

-В следующем году оденешь?

- А мы поедем сюда в следующем году?

- Если захочешь.

- Хочу!!! - радостно воскликнул Витя, как за спиной раздалось:

- Посторонись! Всадники.

Среди толпы появились два всадника. В темном проулке они выглядили просто всадниками Апокалипсиса, только третий, видимо уже миссию исполнил, остались только два.

- О! Лошадки! Смотрите! Лошадки!

Туристы, большинство из которых кричали все это по-английски завопили, как будто лошадь увидели впервые. Некоторые из них были с факелами в руках.

Всадники пошли с процессией, но туристов это не остановило

- Мама подсвети мне факелом! Я хочу фотку с лошадкой, - неслось со всех сторон. Туристы, не смотря на продолжение процессии, примо с факелами в руках, с детьми и рюзаками ломанулись к всадникам. Те, кто не собирались это делать из солидарности тоже ломанулись за первыми.

- Мама, лошади боятся огня, - заволновался Виктор, - они что не знают, что нужно держать дистанцию? Посмотри дяденька с ведром / участник реконструкции, задача которого собирать навоз лошади, если он появится на мостовой/, и то поодать идет, чтобы лошади не мешать!

- Витя, им без разницы, они хотят фоточку с лошадкой!

Вполне ожидаемо, лошади заволновались. Одна из них чуть не поскользнулась, когда ей в ноги кинулся мужик с факелом в одной руке и детской коляской, в которой сидел зареванный младенец во второй. Ребенку было страшно, но отважному отцу нужна была фотка.

И тут вторая лошадь встала на дыбы. Всадник, в тяжелыз вредневековых доспехах, еле удержался в седле. Туристы засвистели от восторга.

- Скорее снимай! Какой красивый трюк.

Организатор, которы и был тот человек с ведром для лошадиных какашек, растопырив руки начал отгонять туристов:

- Осторожно! Нельзя подходить!

-Надо лошадей уводить! - закричал сквозь гам и улюлюканье Виктор организатору.

- Да! Вы поворачивайте в проулок направо! А мы уведем лошадей налево!

Всадники спешились. Витя отдал мне свой факел. Я выше и в костюме, меня виднее туристам, я повернула направо, как-будто так было изначально задумано и толпа пошла за мной. Я ко мне подстроили еще дамы в костюмах, с факелами и степенным шагом мы пошли к центральной площади, а туристы пошли с нами.

- Можно мне фотографию с вами для нашей ассоциации? - спросил меня мужчина с фотоаппаратом.

- Да, конечно!

- И факел, пожалуйста, повыше поднимите, очень красивый кадр.

Он сделал пару снимков.

-7

- Напишите вашу почту, я вам вышлю, - спросил он, - но сын хозяйки обувного магазина вырос как из под земли и ответил за него:

- Она у нас обувь купила, сразу четыре пары! На чеке адрес есть, я вам дам все.

"О!, у меня уже группа поддержки появилась" - подумала я и степенно продолжила шествие.

- Мама, у меня голова разболелась, - сообщил мне Виктор, - пойдем домой.

- Ты за лошадей переволновался. Пойдем, конечно.

Мы спускались вниз по деревне, по узким улицам, уложенным камнями, несколько дам в костюмах спускались вместе с нами. За спиной слышались звуки старинных интрументов и барабанов.

- Мама., мы же не зря сегодня приехали? - неожиданно спросил Витя, - мы же помогли спасти лошадок!

- Да, ты такой маленький, а знаешь и понимаешь больше, чем взрослые дяди с дорогущими фотоаппаратами.

- Хорошо, что мы приехали.