75,1K подписчиков

Китайские ДВС, рассыпятся после окончания гарантии или не все так плохо? Из чего их собрали, особенности и ресурс

2,8K прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Про китайские автомобили и особенно их надежность ходит очень много разных слухов. Кто-то уверен, что это одноразовые машинки, от которых нужно будет срочно избавляться после окончания гарантийного срока, потому что они начнут рассыпаться, а кто-то совершенно этого не боится, так как есть китайские авто, которые уже достаточно давно "бегают" по РФ и у них были серьезные проблемы с антикоррозийной стойкостью, но при этом их силовые агрегаты, КПП и ходовая часть в целом работали не плохо и часто кузов сгнивал раньше, чем ДВС приходил в негодность.

Но современные китайские автомобили, конечно, разительно отличаются от машин, которые выпускались примерно до 2014 года. В том числе отличаются и двигатели. Сегодня поговорим о нескольких двигателях, которые устанавливают на популярные в РФ китайские авто. Посмотрим из чего они сделаны, их особенности и ресурс.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Про китайские автомобили и особенно их надежность ходит очень много разных слухов.-2

Компания Чери с 2007 года по 2021 год выпускала двигатель, который устанавливала во многие свои авто, и знакомы с этим мотором тоже многие. 2.0 MPI 128 л.с (SOR484F). Двигатель стоял на всем знакомых автомобилях Fora, A3, Eastar, Tiggo 5 первого поколения. Это двигатель сейчас уже мало кому интересен, но я все же хочу поделиться с вами некоторыми фактами о нем. Главное вот что, он китайский и он очень надежный и беспроблемный. Собственно поэтому и занимает почетное место в китайском топе ДВС и поэтому очень долго ставился на их автомобили.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Про китайские автомобили и особенно их надежность ходит очень много разных слухов.-3

Он естественно очень простой. Чугунный блок, имеются гидрокомпенсаторы, привод ГРМ ременной. На самых поздних версиях дополнительно установили пару фазовращаетелей. Двигатель при обрыве ремня клапана гнет, поэтому замену ременя ГРМ нужно производить вовремя. Стоит он около 1000 рублей.

Так как эти ДВС уже давно в эксплуатации, на них есть много информации. Вы удивитесь, но при должном обслуживании эти моторы спокойно выхаживают 400-500 тыс. километров. На старых Чери кузов сгнивал раньше, чем "ложился" мотор. Подобной живучестью отличаются и другие моторы этой компании, например, 1.6 (SQR481F) и 1.8 (SQR481FC). Конечно, сейчас купить новую машину с этими ДВС не выйдет, но если будете рассматривать б/у машину, то за эти моторы можно сильно не волноваться. Конечно, если пробег не слишком большой и владелец менял масло вовремя.

Секрет надежности многих старых китайских ДВС в том, что они собирались по лицензии таких компаний как Mitsubishi., которые делали отличные ДВС. Но попадались и локализованные двигатели от Тойоты. Например, первый Джили Атлас, который появился в РФ, располагал под капотом именно тойотовский лицензионный мотор. Он был прожорлив, прост, но зато очень надежен. На этих старых ДВС практически всегда был распределенный впрыск, чугунные блоки, на многих агрегатах также стояла цепь в приводе ГРМ, котороя выхаживала по 300 тыс км.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Про китайские автомобили и особенно их надежность ходит очень много разных слухов.-4

Современные китайские ДВС - это уже совершенно другой продукт, больше китайский, если можно так выразиться. Однако, подход остался интересным. Например, китайцы теперь могут купить технологию сразу вместе с заводом. Так, например, произошло с компанией Volvo, которая теперь присоединилась к Geely. И хотят инженеры Вольво или нет, а делиться технологиями с китайцами им пришлось. Что собственно для нас с вами никакого значения не имеет, это даже хорошо, машины будут безопаснее.

Есть у китайцев и еще один способ учиться делать ДВС у мировых гигантов. Китайские инженеры ездили учиться на заводы в Европу и помогали в разработке ДВС, ну и конечно привозили новые технологии домой. В целом, они конечно молодцы, развиваются и хотят поместить в свои машины лучшее.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Про китайские автомобили и особенно их надежность ходит очень много разных слухов.-5

Сейчас самые популярные китайские ДВС имеют объемы 1.5, 1.6 и 2.0 литра. Большинство турбированные. И хоть о них еще сложно судить, так как очень мало машин уже намотали большой пробег, но многие эксперты утверждают, что эти ДВС ничем не хуже европейских ДВС, в некоторых случаях даже лучше. И свои 200-250 тыс. километров должны легко проехать.

Например, в 2018 году Чери предствила ДВС 1.5 MPI (SQRE4G15C), мощностью 115 л.с. ДВС ставили на Тигго 4 про, Ариззо 5, Омода С5 и д.р. Максимально простой и надежный ДВС. Блок по -прежнему чугунный, впрыск распределенный, имеются два фазорегулятора, цепь ГРМ! и гидрокомпенсаторы. Мотор прекрасный, самый главный минус - он слабый, особенно когда стоит на кроссоверах.

Более сложный ДВС, 1.5 турбо мощностью 150 лошадиных сил. (SQRE4T15C), был выпущен в 2019 году. Его ставили на такие машины как Чери Тигго 4,5, 7Про Макс и Черри Тигго 8. А также еще на очень многие автомобили.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Про китайские автомобили и особенно их надежность ходит очень много разных слухов.-6

Он выполнен следующим образом. Блок цилиндров алюминиевый, модернизорованный двухступенчатый маслонасос. Впрыск топлива - непосредственный. Электронный термостат. Электронасос для системы охлаждения. Есть гидрокомпенсаторы. В приводе ГРМ цепь. Как вы можете видеть, этот мотор обладает всеми необходимыми соврменнными решениями, которые позволяют снижать вредные выбросы в атмосферу, повышают его мощность и снижают расход топлива. Ну и дополнительно, конечно, снижается ресурс ДВС. Однако, это вполне надежный ДВС, ничем не хуже европейских аналогов и даже лучше многих из них. Этот ДВС занимает свое почетное место в 10 лучших китайских моторов.

Безусловно, за несколько лет их эксплуатации российскими водителями данных собралось еще не очень много, но они все же есть. С уверенностью можно говорить, что с ними особо-то ничего не случается, они нормально служат, "детских болячек" не имеют.

Есть у китайских турбированных ДВС, скажу сразу что не у всех, некая особенность. Во- первых, турбины у китайских ДВС "ходят" долго благодаря тому, что в отличии от многих европейских ДВС турбирны в китайских ДВС слабопроизводительные. Часто, всего 0.5 бар. В то время как Евроейцы ради прибавки мощности и повышению экономичости ставят турбины, которые выдают давление от одного бара и выше. Полтора-два бара, нормальная история. Правда, поэтому серьезно снижается ресурс турбин и ДВС в целом.

А вот с низкопроизводительной турбиной ресурс двигателя снижается незначительно, и турбина не сильно нагружена и ходит дольше. Да, прибавка к мощности не такая значительная, и расход топлива побольше, зато надежность выше. Кто бы мог подумать, китайское - хорошее.......

А еще, до сих пор на новых китайских автомобилях можно встретить ДВС с чугунным блоком, цепным приводом ГРМ, наличием гидрокомпенсаторов, толстые шейки коленчатого вала, распределенный впрыск топлива и низкопроизводительную турбину. Такие моторы приходятся по душе многим автоэкспертам. Старые, надежные и проверенные годами технологии. Хотя машин новых появляется много и в индексах их ДВС можно запутаться, узнать их характеристики и из чего сделан тот или иной ДВС, труда не составит.

Еще пример. ДВС. 2.0 Турбо GDI (SQRF4J20C/F4J20) в зависимости от прошивки выдает 200-260 лошадиных сил. Стоит на таких популярных авто, как Черии Тигго 8Про Макс, на премиальных машиных Эксид TXL, RX, VX. Работает в паре с надежным восьмиступенчатым гидромеханическим "автоматом". На авто Чери, работает в паре с "роботом" семиступенчатым.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Про китайские автомобили и особенно их надежность ходит очень много разных слухов.-7

Данный ДВС вышел в свет в 2021 году. В технологии производства достаточно простой, похож на 1.6. Только дополнительно работает он по циклу Миллера, есть балансирные валы, впрыск топлива под увеличенным давлением -350 бар.

Конечно, так как ДВС еще относительно новый, сложно делать выводы. Однако, эксперты в один голос утверждают, что мотор очень удачный и если менять в нем масло почаще, скажем раз в 7000 киломеров, и не забывать иногда мыть радиаторы, то он должен без проблем проезжать 250 тыс. километров.

Конечно, с запчастями на новые ДВС есть некоторые сложности. Они- то есть, только их не так легко найти. Люди иногда жалуются. Часто каталоги для самостоятельного заказа просто отсутствуют, это значит, что без помощи профильного продавца, даже масляный фильтр не купить. Сложно найти оригинальный номер. Хотя фильтры чаще всего обыкновенные с большим количеством аналогов.

И вот еще один факт в пользу китайских ДВС. У меня много знакомых механиков, я часто бываю на разных СТО. Китайские машины на нашем рынке довольно давно, но СТО не заполнены неисправными китайскими ДВС. То есть, назвать их ненадежными нельзя.

Свое мнение по этому поводу обязательно напишите в комментарии, а также, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Буду признателен!