Скептики сейчас наверняка уже готовят очевидный вопрос: зачем нам читать об этом автомобиле, если сейчас намного более актуален полноприводный Соболь NN? Лучше бы про него рассказали! Спокойно, про него тоже напишем: обе эти машины сопровождают команду ГАЗ Рейд Спорт на ралли «Шёлковый путь», так что покатаемся и на полноприводном NN. Но начнём всё же с машины 2017 года, которая до сих пор находится в строю и служит машиной для прессы. А значит, не первый год подряд упорно преодолевает практически те же непростые маршруты ралли-рейдов, на которых оставляют свои болты и гайки гораздо более подготовленные спортивные автомобили.
Внешне эту машину выделяют из массы других Соболей только огромное количество наклеек на кузове, нестандартные запоры капота и внедорожные шины. В остальном – обычный Соболь. Самое интересное, что почти всё так оно и есть: дизель Cummins ISF 2,8, пятиступенчатая механическая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка с пониженным рядом, зависимая рессорная подвеска, неразрезные мосты (передний – подключаемый) – всё это полностью стоковое. Разве что двигатель немного взбодрили чиповкой (вместо 120 л.с. он выдаёт почти 150), но «железо» в любом случае осталось от серийной машины. Зато, если заглянуть в кабину, можно увидеть множество деталей, которые выдают подготовленный пресс-кар с головой. Во-первых, это каркас безопасности. Впервые машина вышла на работу в 2017 году на ралли-рейд «Шёлковый путь» в качестве автомобиля для прессы, и тогда у неё каркаса ещё не было. Но уже на следующий год для очередного «Шёлкового пути» каркас в него установили по одной причине: чтобы появилась возможность заезжать на нём в боевой канал. То есть прямо на трассу, по которой проходит гонка. Это было требование организаторов, но впоследствии каркас пригодился и на двух следующих крупных гонках: на марафонах Africa Eco Race в 2019 и 2020 годах.
Каркас – стандартный для спортивных автомобилей категории Т2, соответствующий требованиям FIA (Federation Internationale de l'Automobile, Международная автомобильная федерация). В общем-то, если на эту машину сейчас поставить спортивную подвеску, её можно заявить на гонку в том же классе Т2 – требованиям она соответствует. Правда, дело не только в каркасе. Тут есть и четыре сиденья-ковша с пятиточечными ремнями безопасности, и внешние замки капота, которые позволяют открыть его снаружи, а не изнутри, и дистанционный выключатель массы, и дополнительный огнетушитель. Но это – всё, что потребовалось, чтобы Соболь стал почти что спортивным автомобилем.