Эта статья - не гайд и не руководство к действию. Тут я постараюсь рассказать о собственном опыте в вопросе раскадровки комикса. Я не профессиональный художник или мангака и все написанное ниже не претендует на истину в последней инстанции.
А если статью читает кто-то из более опытных коллег, буду признателен за обратную связь и советы в комментариях!
Черновая раскадровка
Когда мне нужно подготовиться к созданию визуальной части комикса, я использую этакую супер быструю и не детальную наброску страниц комикса (разобрать и понять которую могу, пожалуй, только я).
Делаю я это карандашом в скетчбуке или на обычном листе бумаги А4. Очень помогает представить себе композицию и расположение кадров на странице. Тем, кто рисует в классическом формате комикса, черновая раскадровка поможет и с пониманием расположения элементов на разворотах.
Полезно как бы отдалиться и увидеть композицию целиком, а еще заранее прикинуть общее количество страниц для главы.
Лично мне при черновой раскадровке на помощь приходит кино (а точнее манга 😉). Помогает понять что рисовать в том или ином кадре.
Коллеги по цеху рассказали мне, что есть три основных понятия: общий план, средний план и крупный план. И это пока что все, что мне нужно.
Цель общего плана — познакомить зрителя с местом действия.
Средний план показывает основные действия. Тут можно демонстрировать как часть окружения (и не обязательно детально), так и персонажей, с которыми что-то происходит.
Крупный план служит для нагнетания драматизма. Главное герой и его эмоции, а фон может отсутствовать совсем. А еще крупный план отличный инструмент, чтобы сделать акцент на чем-то, например на каком-то действии.
Я еще полный новичок в вопросах раскадровки и во всю использую такой инструмент как "насмотренность". Учусь у тех, кто мне нравится и заимствую их подход в постановке кадра. Вы тоже можете понаблюдать за любимыми авторами и немного подражать им. Со временем можно найти свой "почерк" и стиль раскадровки.
При составлении раскадровки стараюсь помнить о том, что не стоит прорисовывать каждое действие персонажей отдельными кадрами. Время в комиксах идет совсем иначе и проще разбить сцену на ключевые действия. А промежуточные действия читатель "дорисует" в своей голове.
Например персонаж хочет съесть яблоко. Достаточно нарисовать как он его взял в одном кадре, и как он его откусил в другом. Этого достаточно, чтобы донести суть сцены.
Чистовая раскадровка
Признаюсь честно, чистовая раскадровка у меня занимает достаточно много времени. Возможно пока не хватает опыта, чтобы делать это быстрее. Для чистовой раскадровки я использую рисунки от руки в скетчбуке или листах А4, а потом переношу их в сервис Photopea.
Выбор каждого художника на этапе чистовой раскадровки зависит от того, какие материалы будут использованы дальше. Ограничений нет. Но на дворе 21 век и самый современный метод — это цифровые программы. Это и быстро, и удобно, и можно вносить изменения в процессе создания следующих страниц.
Понравилась статья? Буду рад вашим лайкам и комментариям!