Да, я немного запоздал со статьей и все уже перемыли косточки новой камере от Сони. Но тем не менее не могу про нее не написать.
Итак, что же нового и хорошего во втором поколении ZV-E10? Прежде всего здесь та же матрица, что и у FX-30 (и А6700). Это значит, что в целом новая камера может выдавать плюс-минус такую же картинку. Появилась новая батарея (NP-FZ100 вместо старой NP-FW50 - похоже Сони наконец-то с ней распрощается). В видео теперь есть 4К 60fps 10 бит 4:2:2 (правда с кропом 1.1, но тут даже у FujiFilm, которая стоит дороже кроп в этом режиме больше). Аудио теперь пишет встроенный стереомикрофон как и на старших моделях, а так же появилась возможность писать звук в 24 бита (2-Channel 24-Bit 48 kHz LPCM Audio). Экранчик по размеру тот же, но прибавил в разрешении и теперь он 1036800 точек (у предыдущей модели 921600 точек). Ценник чуть менее 1000$.
А теперь что же нам недодали за 1000 баксов? Стаба в тушке нет (только электронный - но тут ожидаемо). Отсутствует механический затвор. То есть в плане фотосъемки есть определенные ограничения. При этом матрица у нас хоть и вполне продвинутая (с обратной засветкой), но не многослойная (т.е. не стакед или стэкед - произносите как хотите). Следовательно синхронизация со вспышкой несколько проблематична. Но все же матрица оказалась достаточно быстрой, чтобы синхронизироваться на 1/30 (привет пленочный "Зенит"). Кстати Nikon Z6III со своей почти стакед матрицей умеет на электронном затворе синхронизироваться на 1/60 (при этом обычная механика у него все же есть). Так же нам не доложили видоискатель. Тут кто-то скажет, что мол он и не нужен особо - все равно 80% случаев смотришь на экран, а не в видоискатель. Так-то оно так и я сам частенько так говорил, но на ярком солнце экран слепнет какой бы хороший он не был (а тут он и так не самый топовый) и видоискатель выручает.
Одним словом хоть ZV-E10 II и гибридная камера, но явный перекос в сторону видео. Этакий FX-30 лайт (точнее лайт-лайт). То есть без охлаждения (камера греется) - чисто вариант для коротких шотов.
Логично вспомнить и о конкурентах. Есть Nikon Z30, который в долларах стоил 705$, но упал в цене до неприличных 607$ (на B&H). Да тут нет 4К 60, но зато есть полноценный механический затвор. У Кэнона есть R50 и R10. R50 упал в цене с 679$ до 579$. Здесь тоже нет 4К 60, но есть механический затвор по первой шторке и видоискатель (правда нет LOG-а). Но есть R10, который стоил 979$ и сейчас упал в цене до 879$. Тут есть 4К60 (правда с кропом 1.52), полноценный механический затвор, видоискатель и если нужна гибридная камера, то это явно лучше и интереснее (хотя тут нет LOG-а, но есть HDR-PQ, т.е. 10 бит 4:2:2 H.265), а главное дешевле. Правда, справедливости ради, нужно заметить, что у Кэнона закрытый байонет и только недавно они открыли APS-C для сторонних производителей оптики.
Тем не менее ряд блогеров и обзорщиков считает, что новинка повторит успех своей предшественницы. Ну если ценник упадет - возможно, но пока, как мы видим, за эти деньги полно предложений.