Найти в Дзене
Александр С-К

Нива Урбан - отчёт о ремонте ЗАВИСАЮЩЕГО СЦЕПЛЕНИЯ

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

КРАТКО ДЛЯ ТЕХ КОМУ НЕ ХОЧЕТСЯ МНОГО ЧИТАТЬ
При перегретой машине почти без предупреждения переставала нажиматься педаль сцепления, становилась колом в верхнем положении.
При этом машина не ехала — диск был отжат (как будто педаль нажата).
Цилиндры сцепления свежие ОБА, жижа свежая фирменная.
Комплект сцепления новый, замена на другой комплект проблему смягчила, но не решила.
Виновником оказался рабочий цилиндр сцепления, на который думалось в последнюю очередь, так как он был свежий и при проверках прекрасно нажимался.
ПЛАВАЮЩАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ
Цилиндр намертво клинило на несколько минут в сильный перегрев и только с жёстким сцеплением SACHS.
Пока сходишь за ковриком и инструментом, его отпускало и он нормально нажимался, что и сбивало с толку.
Цилиндр заменил можно сказать наугад от безысходности и проблема исчезла.
Всё.
____________________________________________________________________
.
Кому интересно, далее читаем историю с подробностями и картинками.
:-)
.
Стояло заводское сцепление VALEO.
Через 38 тыс. сгорел выжимной — педаль колом стала посреди города ночью.
Два дня не успел доехать заказанный выжимной SACHS.
Уже не помню, но раз заказал, значит какие-то признаки будущей поломку уже были.

Почему сгорел не понятно, но я тогда был ещё не опытным водителем, поездки в горы и городские пробки — вполне мог сам его и сжечь.
Вобщем друзья дотянули до ночной мастерской, там и поменял на такой же, так как другого купить не удалось по быстрому.
Большим плюсом из этой истории было то, что познакомился с настоящим мастером от Бога, армянином.
Теперь только к нему и езжу делать сложные задачи.
.
На 85 тыс. запотел рабочий цилиндр сцепления
21230-1602510-01 — поменял на такой же.
Тут же профилактически поменял и главный цилиндр сцепления
2101-1602615-10 на ATE 24241911013.

-2

Сверху на фото новый ATE, он полностью подходит, но у него ПРЯМОЙ штуцер, в отличии от заводского Г-образного.
Проблем с установкой не возникло, но кажется я покупал новый шланг, чуть длиннее — забыл уже.
.
Потом я стал замечать что в пробках при перегреве, сцепление VALEO поддёргивает при трогании.
Езда как у новичка получалась.
Списал это на то, что чуть поджарил диск в поездках в горы — иногда были толкания в грязи.
.
На 90 тыс. я установил новый комплект SACHS, благо хороший проверенный мастер уже был в знакомствах.
:-)
Вот маркировка комплекта.

-3

В результате дёрганья прекратились, но характер при перегреве изменился — сцепление становилось чуть ватным, но работало корректно.
Только первый год…
На второе лето стал замечать, что педаль при перегреве тяжелеет с каждым днём всё сильнее.
Но ездить как-то можно было, сильно не напрягался, пока…
Пока в одной из поездок в горы не притопил машину — сполз на мелком намытом щебне.

-4

Грязи хоть и не было, но сцепление прополоскал знатно.
.
Ручной лебёдкой вытащил, поездил немного по месту, проблем не было.
На следующий день потеплело, и чувствую в пробках Новороссийска педаль опять тяжелеет.
Не придавал значения пока она колом не стала — не нажимается.
И самое интересно, педаль НЕ НАЖИМАЕТСЯ — а машина НЕ ЕДЕТ (как буд-то педаль нажата).
Местные ребята помогли оттолкнуть с дороги, пока осматривал машину снизу, думал что за фигня, прошло пол часа и педаль заработала.
Заработала примерно на пять кварталов, где история повторилась.
Педаль не нажимается, диск сцепления отжат — как так, блин!
.
Вобщем с передыхами выбрался из города, а по трассе уже вечерком в прохладе, доехал домой нормально.
Пока было ясно одно, проблема из-за перегрева и это почему-то стало жёстко проявляться после полоскания в воде.
В предположениях было только то, что могло песок занести или вымыть смазку на подшипнике…
.
Дома, первым делом создал здесь на драйве тему о проблеме.
Вводные были такие:
1. цилиндры оба почти новые (пробег 32 тыс.)
2. почти новый комплект сцепления SACHS (пробег 28 тыс.)
3. жижа фирменная свежая LiquiMoly DOT4, артикул 8834 (пробег 6 тыс.)
4. шток на рабочем цилиндре сцепления ходит нормально даже на прогретой машине.
5. вилка при нагретой машине не надавливается.
Проверялось в полевых условиях, трудно подлезть из-за защиты, всё горячее.
Могло просто сил не хватить нажать издалека, потому и подумал в первую очередь на сцепление а не на цилиндр.
6. в сильный перегрев, почти без предупреждения, перестаёт нажиматься педаль, а сцепления нет — машина не едет пока не остынет.
Предположения были разные, но толком ни кто ни мог объяснить почему педаль не нажимается, а диск подвисает.
Стало ясно — надо вскрывать и смотреть.
.
Но перед этим, я по совету одного хорошего человека, мастера, решил сделать связку:
1. магкая корзина VALEO (оставил заводскую)
2. немецкий подшипник SACHS
3. японский диск EXEDY
.
Настоящий диск EXEDY
MBD021U выглядит вот так:

-5
-6

Подшипник SACHS предварительно вскрыл для замены смазки.
Но было не обязательно, он настоящий.
На фото заводская смазка.

-7
-8

Вскрытие показало…
Да НИЧГО оно не показало!
Всё относительно чисто, корзина без отложений песка, шлицы в норме, немного стёрт солдатик.

-9
-10
-11
-12
-13
-14

ЧТО КЛИНИТ ТАК И ОСТАЛОСЬ ЗАГАДКОЙ.
.
Вобщем была установлена новая связка VALEO — SACHS — EXEDY и она работала вполне сносно даже в жару.
Но в сильную жару, чуть тупняки проявлялись.
Но эти тупняки ни что по сравнению с SACHS с которым я бы просто стоял на аварийке остывая каждые пять кварталов.
.
ВЫВОД — замена тяжёлой корзины SACHS на более лёгкую VALEO была верным шагом.
.
Вобщем поменяно всё что можно, а проблема то осталась.
Аналитический аппарат не давал спать — где проблема?
.
Вспомнил слова Армена (мастера о котором говорил выше):
— Саша джан, это цилиндр сцепления…
Но возгордился Саша джан и не послушал мудрого армянина и сказал:
— Нет Армен джан, цилиндры новые, шток нажимается нормально, меняй сцепление…
:-)
.
Вспомнил я этот разговор и поменял рабочий цилиндр сцепления, можно сказать на угад.
И МАШИНА ПОЕХАЛА!
Да ещё как поехала, в горку на перевале, в жуткой пробке при 37 градусах за бортом — НИКАКИХ проблем.
Педаль если и тяжелела, то совсем не заметно, да и то могло казаться от уставшей ноги после сотни нажатий.
:-)
.
Предоставляю вам виновника потраченных моих нервов и денежных средств — рабочий цилиндр сцепления
21230-1602510-01
Для разбора полётов, пришлось препарировать.
Пробег цилиндра 32 тыс.

-15
-16
-17

На этом всё.
:-)
.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка