Характеризуется тем, что укрепляются отношения между ребёнком и окружающими его лицами, чему прежде всего способствует социальная активность ребёнка при контактах с окружающими людьми. На 7-8-ом месяце ребёнок обращает на себя внимание голосом, протягиванием ручек и возможностью самостоятельно подползти. Ребёнок начинает понимать некоторые слова и выражения и начинает реагировать на них целенаправленно. На 8-9-ом месяце наряду с манипулирующими играми с предметами начинают появляться первые социальные игры, то есть игры с человеком: ребёнок начинает понимать игру в прятки с пелёнкой, когда с ним играют в «догонялки» (ползая на коленях) и т. д. он ещё не может выразить свои желания словами, но уже пытается взглядом, выражением лица, жестом руки и некоторыми характерными звуками обозначить свои потребности и желания. Он лучше понимает мимику человека: на 6-ом месяце ребёнок отвечал улыбкой на улыбку взрослого, хмурился на грустное выражение лица, однако в конце 9-го месяца он смеётся, когда мама на него нарочно хмурится, т. е. он уже понимает игру и серьёзность ситуации. Ребёнок выражает свои чувства к близким людям своим поведением, просится к ним на ручки, близко прижимается к ним и т. д. Когда происходит что-либо весёлое ребёнок может не только улыбаться и смеяться, но и хохотать.
Отношение к отдельным людям явно дифференцированное; обычно ребёнок отдаёт предпочтение людям, которые о нём больше заботятся, т. е. маме. Часто уже в этот период появляется уже более сложная дифференциация, например, ребёнок привык питаться с мамой, но при игре он отдаёт предпочтение отцу. Многие дети начинают стесняться или бояться чужих людей, ввиду этого до 6-го месяца ребёнок свободно без протеста даёт, например, чужому доктору осмотреть себя, но после 6-ти месяцев некоторые дети сопротивляются осмотру. Эти дети не дают погладить себя незнакомым людям, крепко держаться за маму, прячут голову, сидя у неё на руках, и т. п., но через минуту начинают с интересом поглядывать на незнакомого человека, обычно очень скоро набираются смелости и устанавливают контакт с незнакомцем.
На 7-9-ом месяце вырабатываются основы важных навыков. При хорошем воспитании вырабатывается навык постоянного чередования бодрствования и сна. Дети в этом возрасте обычно спят 3 раза в день по 1.5 часа и питаются 5 раз в день через каждые 4-е часа. На 9-ом месяце часто достаточно иногда одного пеленания в течение ночи. В период бодрствования, который длится 2.5 часа ребёнок может длительное время спокойно играть. Ребёнок становится в определённой мере всё более самостоятельным при кормлении, например, на 7-8-ом месяце ему можно дать кусочек рогалика или яблока, и он сам подносит пищу ко рту и сосёт её. На 8-9-ом месяце ребёнок может самостоятельно пить из чашки, удерживая её, причём ему уже не нужна помощь. Уже в конце 1-го полугодия, но чаще на 7-9-ом месяце, можно научить ребёнка ходить на горшок, если его вовремя на него усаживать.