Ford Focus первого поколения, представленный в 1998 году, стал знаковым автомобилем для бренда Ford и сыграл важную роль в развитии компактных автомобилей. Focus I принёс значительные изменения по сравнению с его предшественником, и стал успешной моделью благодаря своей инновационной подвеске, комфортабельному интерьеру и надежности. В этой статье мы подробно рассмотрим точные характеристики и особенности Ford Focus I.
Дизайн и Размеры
Экстерьер:
Ford Focus I отличает современный для конца 90-х годов дизайн, с характерными для того времени выразительными линиями и угловатыми формами. Передняя часть автомобиля оснащена крупной решеткой радиатора и компактными фарами. В целом, Focus I демонстрирует сбалансированный и функциональный дизайн, который был успешным для своего времени.
Габариты:
Длина: 4,205 мм (хэтчбек) / 4,283 мм (седан)
Ширина: 1,732 мм
Высота: 1,413 мм (хэтчбек) / 1,436 мм (седан)
Колесная база: 2,610 мм
Клиренс: 150 мм
Интерьер и Комфорт
Салон:
Внутри Ford Focus I предлагает достаточно просторный и функциональный интерьер для компактного автомобиля. Сиденья обеспечивают комфортное размещение, хотя передняя поддержка боковых поверхностей может быть не столь выраженной, как у более современных моделей. Панель приборов и элементы управления имеют простой и понятный дизайн.
Мультимедиа и Технологии:
Экран мультимедийной системы: В стандартной комплектации Focus I не оснащался современными сенсорными экранами, но был доступен базовый CD-плеер и радиоприемник.
Подключение: В ранних версиях отсутствовала поддержка современных стандартов подключения, таких как Apple CarPlay и Android Auto.
Двигатели и Производительность
Ford Focus I предлагался с несколькими вариантами двигателей, включая бензиновые и дизельные.
Бензиновые двигатели:
1.6 Zetec: 100 л.с., 150 Нм крутящего момента, 0-100 км/ч за 11.5 сек, средний расход топлива — 8.0 л/100 км.
1.8 Zetec: 115 л.с., 165 Нм крутящего момента, 0-100 км/ч за 10.0 сек, средний расход топлива — 8.2 л/100 км.
2.0 Zetec: 130 л.с., 181 Нм крутящего момента, 0-100 км/ч за 8.7 сек, средний расход топлива — 8.5 л/100 км.
Дизельные двигатели:
1.8 TDDi: 90 л.с., 220 Нм крутящего момента, 0-100 км/ч за 12.0 сек, средний расход топлива — 6.5 л/100 км.
1.8 TDCi: 115 л.с., 260 Нм крутящего момента, 0-100 км/ч за 10.5 сек, средний расход топлива — 5.5 л/100 км.
Трансмиссия:
5-ступенчатая механическая коробка передач.
4-ступенчатая автоматическая коробка передач (доступна в некоторых версиях).
Управляемость и Подвеска
Ford Focus I оснащен независимой передней подвеской типа McPherson и многорычажной задней подвеской, что обеспечивало отличное сцепление с дорогой и хорошую управляемость. Эта конфигурация подвески была новаторской для своего времени и способствовала улучшению комфорта и стабильности автомобиля.
Безопасность и Ассистенты Вождения
На момент выпуска Ford Focus I был оснащен основными системами безопасности:
ABS: Доступна в более дорогих комплектациях.
Подушки безопасности: Передние подушки безопасности в более высоких комплектациях.
Система контроля давления в шинах: Отсутствует в базовых версиях.
Заключение
Ford Focus I стал знаковым автомобилем для своего времени благодаря своему современному дизайну, комфортному интерьеру и инновационной подвеске. Несмотря на то, что Focus I был выпущен более двух десятилетий назад, его надежность и практичность продолжают привлекать внимание покупателей на вторичном рынке. С разнообразием двигателей и хорошей управляемостью, Focus I остаётся популярным выбором среди тех, кто ищет проверенный компактный автомобиль.