«Заряженные» версии BMW, разработанные подразделением BMW Motorsport, всегда по праву считались мощными и быстрыми машинами. Та же М5 F10, выпущенная в 2011 году, — настоящая бомба. Благодаря наддувному мотору V8 4.4, выдающему 560 л. с. и 680 Нм, автомобиль разгоняется стремительно, как реактивный истребитель, вжимая в кресло водителя. Однако владельцу сегодняшней «эмки» этого показалось мало. Он решил «зарядить» спортседан еще больше. После чип-тюнинга двигателя удалось выжать 637 сил — и это явно не предел. Но уже сейчас молодому парню хочется использовать М5 не только для повседневных поездок, но и принимать участие в гонках.
BMW M5 F10: 560 сил, 680 Нм, задний привод, 4,4 сек. до «сотни»
Еще в 1985 году началось проектирование автомобиля, которому суждено было стать живой легендой —
BMW M5. Тогда на автосалоне в Амстердаме немцы показали «заряженную» E28, оснащенную рядным шестицилиндровым мотором M88/3 рабочим объемом 3,5 л (286 л. с.), пятиступенчатой «механикой» и полностью независимой подвеской. Последующие поколения M5 сменялись совместно с каждой генерацией пятой серии, включающей E34, E39, E60/61, F10, F90. При этом инженеры раз за разом наращивали объемы двигателей: если, например, на «заряженной» Е34 устанавливался 6-цилиндровый агрегат, Е39 получил V8, то Е60 уже оснащался V10 объемом 5 литров.
Однако с BMW M5 F10 все сложилось иначе. На тот момент, в 2011 году, это был самый мощный автомобиль немецкой компании за всю ее историю. Под его капотом прописался мотор V8 4.4, сменивший атмосферный V10 и выдающий 560 сил и 680 Нм. Агрегат получил два турбокомпрессора twin-scroll, непосредственный впрыск топлива, фазовращатели на впуске и выпуске, а также запатентованный выпускной коллектор, в котором выхлопные газы пульсируют равномерно, что гарантирует почти полное отсутствие задержек на открытие дросселя.
Под капотом — V8 4.4, который по заводу выдает 560 сил и 680 Нм
С двигателем агрегатировалась 7-ступенчатая роботизированная коробка с двойным сцеплением. Подобная КПП используется на многих спорткарах вроде Ferrari LaFerrari и Bugatti Veyron, отлично справляясь с таким количеством «лошадей» под капотом.
Мотор работает в паре с семиступенчатым «роботом»
Разгон до «сотни» у стоковой модели занимает 4,4 сек., а максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч (и 305 км/ч при заказе опции M Driver’s Package). За время выпуска BMW M5 F10 появились версии с опциональным пакетом Competition Package (575 сил) и редкая модификация Competition Edition (тираж ― 200 автомобилей). У нее уже было 600 сил и 700 Нм. Производство модели в Дингольфинге закончилось в 2016 году, а всего с конвейера сошло чуть больше 19,5 тысячи машин.
За все время производства (2011-2016 гг.) было выпущено чуть больше 19,5 тыс. М5 F10
Основное отличие «эмки» от базового седана — спортивный обвес, известный как М-пакет. В «заряженной» версии передний бампер с выступающим сплиттером имеет дополнительные воздухозаборники, направляющие поток к тормозным дискам для их охлаждения. Кроме того, у нее слегка расширенные колесные арки, а в передних крыльях — «жабры», предназначенные для отвода горячего воздуха из подкапотного пространства.
И это еще не все. Так, зеркала заднего вида получили аэродинамическую форму, чтобы не вылетать из креплений из-за слишком высоких нагрузок. А задний бампер обзавелся диффузором и сдвоенными пакетами патрубков выхлопной системы, разнесенными по бокам.
В интерьере отличий не так много: селектор трансмиссии с фирменным шильдиком М сине-красного цвета, рулевое колесо чуть больше, на приборной панели логотипы М-серии, а также спортивные кресла с жестким каркасом, увеличенной боковой поддержкой и развитым подголовником.
Пересел с Volkswagen Golf R на BMW M5 F10
Виктор почти всегда владел автомобилями баварской марки. У него были
X5 (E53), «семерка» E65, пару недель — Е39,а еще BMW 5 серии E60. Однако на какое-то время у парня появился
Volkswagen Golf R. Ему захотелось купить что-то быстрое и кардинально другое. Оснащенный двухлитровой «турбочетверкой» мощностью 270 л. с., хот-хэтч показался вполне подходящим вариантом. После доработок «горячий» хэтчбек выдавал до 370-380 лошадиных сил. Владелец даже собирался поставить другую турбину, топливный насос, форсунки, чтобы подготовить машину к драговым гонкам. Однако, увы, планам не суждено было сбыться, а с «Гольфом» пришлось расстаться.
Редкий зверь. Дерзкий Volkswagen Golf R с разгоном 4,1 секунды до сотни
— До сих пор вспоминаю его с улыбкой, но автомобиль просто мне надоел. Продал его достаточно быстро, за две недели, по цене $13 800. Передумал заниматься доработками Golf R, так как решил, что лучше взять ему на замену что-то быстрое. BMW M5 F10 был когда-то моей недостижимой мечтой, но только недавно, в марте, у меня получилось осуществить ее. Еще до покупки я прокатился на такой же машине своего товарища и понял: это действительно то, что мне нужно.
После доработок — 637 сил и 3,6 сек. до «сотни»
На автомобиле используется мотор S63 V8 объемом 4,4 литра (S63B44Tü), выдающий 560 л. с. при 6 000-7 000 об/мин, и максимальный крутящий момент 680 Нм в диапазоне 1 500-5 750 об/мин. Надо отметить: F10 впервые приобрел турбонаддув, так как на предыдущих «эмках» устанавливались лишь атмосферные двигатели.
После чип-тюнинга М5 разгоняется до «сотни» за 3,6 секунды
Замеры на диностенде показали следующие характеристики: 637 «лошадей» при 6 231 об/мин и 857 Нм.
— Немножко «чипанул» мотор и поставил даунпайпы вместо катализаторов, — поясняет Виктор. — Можно еще больше выжать сил — до 700, но я не настраивался на максимум, ориентируясь все-таки на ресурс «движка». Пока что этого вполне хватает. Я измерял скорость с помощью специального приложения, позволяющего просматривать разные параметры на основе GPS, и на «боевых» сликах, получив лучшее время: 3,6 сек. — это разгон до «сотни» и 6,48 сек. — 100-200 км/ч. Для заднеприводного автомобиля такое количество «лошадей» и такой крутящий момент — это реально много.
Замеры на диностенде Auto-Diagnostic показали 637 л. с. и 857 Нм. По словам Виктора, это еще не предел
— Это очень комфортная машина. В салоне практически нет пластика — панели и двери зашиты в кожу. Радует, что есть разные электронные ассистенты вроде системы движения по полосе и контроля слепых зон. Не хватает только дожимов дверей и аудиосистемы Bang (сейчас стоит Logic 7 Harman), но я планирую их поставить. А еще очень хочется заменить переднюю оптику на рестайлинговую (ее стоимость — 2,5 тыс. долларов), так как с ней M5 смотрится гораздо лучше.
Не едет, а летит как истребитель
— Сразу же после покупки, еще до чип-тюнинга, мне было страшно находиться за рулем — обуздать 560-сильный спортседан оказалось не так-то просто. Тем не менее желание возвращаться за руль не пропало — наоборот, ездить хочется много и постоянно. Выбрав определенный режим движения под себя, получится настроить работу мотора, коробки, подвески, остроты руля. На рулевом колесе есть кнопки M1 и M2, которые можно программировать под определенный стиль езды. Допустим, в первом случае отключается система стабилизации, а двигатель и КПП переводятся в Sport, позволяя валить боком. Если нужна гонка, тогда активируется М2. Мотор молниеносно реагирует на педаль газа, выстреливает, как истребитель, заставляя вжиматься в кресло. А в плане управляемости машина выше всяких похвал!
По заверениям Виктора, если на скорости 200 км/ч нажать педаль газа, то авто начнет буксовать, а это может быть опасно. Чтобы сделать машину управляемой на высоких скоростях, подвеска у «эмки», в отличие от базовой версии, жестче за счет новых сайлентблоков, амортизаторов и пружин, измененных углов установки колес и дополнительных распорок на кузов. Это необходимо и для снижения кренов при прохождении крутых поворотов на скорости. Здесь установлен гидравлический усилитель руля, который более острый и четкий в реакциях, при этом он выдерживает запредельные нагрузки.
Расход в городе — 24 литра, но за такую езду прощаешь ей все
По словам парня, обслуживание «заряженного» автомобиля стоит дороже, чем содержание гражданской версии, а поскольку первые три месяца он передвигался много и активно, то успел за это время сделать целых два ТО.
— Я никогда не ездил так раньше, но машина дарит столько удовольствия, что хотелось постоянно находиться за рулем. На рядовое техническое обслуживание тратится где-то 100-150 долларов, на предыдущий Golf уходило $50. Приведу для примера стоимость расходников (оригинал от белорусского дилера BMW): воздушный фильтр — 95 рублей, салонный фильтр — 306 руб., 1 передний диск — 1 473 руб., задний диск — 884 руб., комплект тормозных колодок — 424 руб. И хотя регламент составляет 10-12 тысяч км, я меняю масло каждые 5 000 км по причине повышенных нагрузок.
Расход — это отдельная статья трат. В городском цикле спортседан потребляет в среднем 24 литра бензина.
— Заливаю АИ-98 или 100-й бензин. Сколько машина жрет в «боевом» режиме, я даже стараюсь не смотреть. Однако «эмка» настолько круто едет, что ты прощаешь ей все, включая «аппетит» и дорогое содержание.
По словам владельца, в городе спортседан расходует до 24 литров