Саранский завод автосамосвалов как вам уже известно выпускал седельные автопоезда на шасси ГАЗель. Немного информации про них есть вот здесь — www.drive2.ru/c/2867671/ .
Прекратили их выпускать давно лет так 7 назад. Но до сих пор идут звонки от желающих купить что-то подобное.
Так вот владелец этого автопоезда тоже обращался к нам с вопросом приобретения автопоезда, но как и все получил отказ.
тогда пошел он по более сложному пути, прошел путь длительный, тернистый, особенно с полуприцепом. Даже успел по судиться с его производителем. Но в итоге все срослось и он стал счастливым обладателем 12-и метрового полуприцепа.
И вот, 25 января 2018 года, кстати, в день моего рождения (от скромности я точно не помру, я про это уже говорил много раз), данное транспортное средство привезло на завод автосамосвалов металл в виде нескольких толстостенных труб круглого сечения, и длиной метров так семь, а может быть чуть больше.
Так я и познакомился с Игорем, обладателем, и как выяснилось, очень рукастым человеком (в смысле с золотыми руками), доработавшим автопоезд до рабочего состояния.
Начнем рассказывать подробности.
И сразу же, во избежании, кривотолков, официально сообщаю:
1. Что я не коим образом не рекламирую данный автопоезд;
2. Что многие решения, примененные на данном автопоезде категорически идут в разрез с Техническим Регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011)! В том числе тормоза не соответствуют Правила №13 ЕЭК ООН.
3. Сей рассказ больше о смекалке русских людей, об их золотых руках и головах.
Тягач изготовлен Нижегородской фирмой "Луидор" через процедуру переоборудования. Полуприцеп изготовлен в Самарской области.
Изготовитель установил на полуприцеп аж три оси с резиножгутовой (торсионной) подвеской производства фирмы "AutoFlex-Knott". На двух из них (передней и средней) стояли барабанные тормоза с тросовым приводом.
Кстати, оси предназначены для работы в прицепах с инерционной тормозной системой, то есть (повторю еще раз) колодки барабанных тормозов приводились в действие посредством тросов.
Поэтому, изначально тормозная система была гидравлическо-тросовой. То есть гидравлика тормозов тягача соединялась тормозным шлангом с гидравлической тормозной системой полуприцепа, с рабочим гидроцилиндрым, который в свою при торможении очередь "тянул" троса и приводил в действие барабанные тормоза полуприцепа.
Сия система, по словам хозяина, была совершенно не эффективна, и ездить на автопоезде было реально страшно! А так как хозяин парень рукастый, то он начал всю систему переделывать. Начал с установки вакуумного усилителя на рабочем тормозном гидроцилиндре полуприцепа. и поэтому к двум идущим с тягача на полуприцеп магистралям (тормозной гидравлической и электрической) добавилась третья — витой пневматический рукав, по которому при торможении шел вакуум.