Найти в Дзене

Не начинай торговать на Wildberries или Ozon, пока не прочитаешь эту статью.

Оглавление

С чего начать торговать на маркетплэйсах.

Итак для начала нужно понять, куда мы вообще с вами попадаем, когда решились начать торговать на маркетплэйсах таких как WB / Ozon или Яндекс. Это кромешный и тотальный ад, со своими 7-ю кругами испытаний и издевательств над селлерами.

Пройдемся по каждому из них.

Мы пропустим процесс регистрации Ип - да, да именно ИП самый подходящий вариант.

Не спрашивайте почему, просто это самый удобный способ, просто примите.

1 круг испытаний - Выбор ниши

Итак, для начала нужно выбрать в целом нишу. Мы посмотрели целую куча роликов на Ютубе и поняли что товар мы хотим покупать подешевле, а продавать стало быть максимально дорого, да еще и что бы товар был максимально популярным и подходил под критерий - в каждый дом.

Для начала нам необходимо зайти на любую площадку с аналитикой по продажам товаров на маркеплэйсах. У Ozon например есть бесплатная внутренняя аналитика по категориям, но есть и множество других сервисов. Не важно, чем пользоваться - главное знать что искать!

Вам важно увидеть следующие вещи;

1) Общий оборот ниши - чем он больше тем лучше

2) Количество селлеров в этой категории - чем их больше, тем нам сложней выбиться в первые ряды.

3) Средняя цена 1 товара - чем дороже товар, тем больше придется иметь финансов для старта.

По сути - это основное что нам нужно сейчас.

Выписываем все данные на листок, и далее делим или складываем цифры для выяснения того что нам интересно. Нам нужно понять следующие вещи - сколько товара продается ежедневно в той или иной нише.

Сколько процентов продавцов имеют продажи в той или иной категории.

Какой товар самый популярный и прочее.

Но самое главное мы поймём - подходит эта ниша для нас или нет.

2 круг - Выбор товара

Итак, нишу мы выбрали - допустим это кухонные принадлежности. Мы с предыдущего шага поняли, что это достаточно большая категория с массой интересных товаров, средняя цена товара 500-800 рублей, что тоже нам подходит. Продаются данные товары вагонами каждый день. И вот - богатство почти рядом!

Радостно начинаем искать - самые популярные товары из нашей подборки.

И начнем например с - круглых салфеток на стол под тарелки, которые носят гордое название - Плэйсмат.

Мы видим, их продает около 300 продавцов, и в целом худо бедно они продаются у 1/3 продавцов. Но самые сливки собирает только первый продавец, который продает их сотнями штук в день. И вот наша цель, задача! Мы навяжем ему конкуренцию!

3 круг - поиск поставщика

Итак, мы выбрали товар. Но нам нужно теперь найти где бы его купить.

Допустим мы живем в Москве, и у нас есть очевидный вариант - Садовод, эпицентр оптовой торговли всяким шерпотребом.

Берем руки в ноги и туда. За поиском самых лучших и дешевых плэйсматов.

Приехали на садовод и видим рай для торгаша. Огромные ряды всякого товара. Куча людей а так же активные продажи местных продавцов с возгласами на ломаном русском - Купи пожалуйста!

данная атмосфера должна вызывать у обычных людей панику и стресс, но мы сейчас не люди! Мы бизнесмены!

Итак стиснув зубы мы проходим эти ряды, не без редких приступов паники конечно но все таки находим тот самый заветный ларек с нужным нам товаром.

Уточнив цену за штуку - 200 рублей мы примерно понимаем что на маркете продается такая за 350-400 рублей, понимаем что нашли золотую

жилу.

Покупаем аккуратно на 10 тысяч разных салфеток и спешно ретируемся на наше рабочее место - домой!

4 круг - создание карточек товара

В принципе мы уже миллионеры, и начинаем пробовать создавать карточки товаров.

из подборки товаров мы видим что у большинства- красивые фото, с круто подставленным текстом. Воодушевившись данной картиной, мы бежим к нашему кухонному столу и достаем новогодний набор посуды и скатертей, для создания самой красивой постановочной фотосесси!

Итак разложили, сделали все аккуратно , и даже красиво отфотографировали.

Загрузили на компьютер и начали прописывать те слоганы которые внутренний голос нам нашоптывает.

Ура - первый шаг выполнен, у нас есть красивые фото. А теперь бегом за компьютер создавать карточки товаров.

В принципе сам процесс - достаточно скучный и однообразный, берем копируем данные с карточки товаров у конкурентов и Вуаля! Готово!

5 круг - отгрузка товара

После создания карточки товаров нам в принципе предоставляется выбор отгружать на склад маркетплэйса или отгружать с собственного склада.

Но мы не пальцем деланные, и не особенно доверяем всяким незнакомцам. По этому выбираем отгрузка с собственного склада.

И после одобрения карточки от маркетплэйса, мы жмем заветную клавишу начать продавать!

Зебегая вперед, после того как первый заказ упал к нам в личный кабинет. Мы начинаем упаковывать товар. Делаем все как полагается. Мы закупили упаковку, термопринтер и все ностоили, не без помощи какой то матери, но все таки цель достигнута, мы распечатали этикетку и бегом на склад.

6 круг - продвижение

Итак создав первую карточку товара, и просидев безуспешно примерно неделю, мы решаем воспользоваться внутренней рекламой на маркеплэйсах для продвижения нашего товара.

Тут важно выбрать правильный метод продвижения, ведь они все разные и результат не понятен. И мы решаемся включить абсолютно все инструменты продвижения, ведь мы понимаем, что нужно продавать товары. А знания придут потом.

7 круг - выплаты и прибыль

Итак, прошел месяц продаж. Наши плэйсматы почти распроданы, почему у нас на руках остался самый красивый цвет, который нам был больше всего приятен.

и вот первая прибыль. Нам приходит первая выплата.

К нашему удивлению мы получили небольшой штраф за неправильную упаковку товаров, но это не страшно.

Получили 20% возвратов наших товаров которые где то катаются по складам, по всей стране, и почему то с нас вычли за доставку этих товаров и еще и за обратную доставку! Грабеж!

Реклама вытянула с нас 15-20% от общего оборота, но не страшно - ведь без нее товар лежал неделю вообще не нужный ни кому.

Комиссия маркетплэйса - доходит до 20% от общей суммы. Жесть, но мы знали на что идем.

А вот чего мы не ожидали, таких счетов за доставку. Наша салфетка которая поехала из Москвы на Алтай а после вернулась в Москву. Стоила в доставке как еще одна салфетка! И это уже серьезный удар, по прибыли.

И так, сложив все плюсы и минусы, мы видим что получили даже некую прибыль.

Мы заработали наш первый капитал! И он оставил 3245 рублей!

Стоит ли выходить на макркетплэйсы?

Итак, что мы сделали не так;

Для начала нужно понимать, что маркетплэйс это не золотая жила, и тут нет легких денег.

Как и любой бизнес, он суров но справедлив! Не сделал правильные расчет в и ошибся? Придется заплатить рублем!

Не стоит опрометчиво начинать торговать товаром, без вообще какого то анализа.

Пока наверное достаточно информации, пишите коментарии, если требуется какая то еще информация на этот счет.

В будущем обещаю вернуться с продолжением этой статьи.