С чего начать торговать на маркетплэйсах.
Итак для начала нужно понять, куда мы вообще с вами попадаем, когда решились начать торговать на маркетплэйсах таких как WB / Ozon или Яндекс. Это кромешный и тотальный ад, со своими 7-ю кругами испытаний и издевательств над селлерами.
Пройдемся по каждому из них.
Мы пропустим процесс регистрации Ип - да, да именно ИП самый подходящий вариант.
Не спрашивайте почему, просто это самый удобный способ, просто примите.
1 круг испытаний - Выбор ниши
Итак, для начала нужно выбрать в целом нишу. Мы посмотрели целую куча роликов на Ютубе и поняли что товар мы хотим покупать подешевле, а продавать стало быть максимально дорого, да еще и что бы товар был максимально популярным и подходил под критерий - в каждый дом.
Для начала нам необходимо зайти на любую площадку с аналитикой по продажам товаров на маркеплэйсах. У Ozon например есть бесплатная внутренняя аналитика по категориям, но есть и множество других сервисов. Не важно, чем пользоваться - главное знать что искать!
Вам важно увидеть следующие вещи;
1) Общий оборот ниши - чем он больше тем лучше
2) Количество селлеров в этой категории - чем их больше, тем нам сложней выбиться в первые ряды.
3) Средняя цена 1 товара - чем дороже товар, тем больше придется иметь финансов для старта.
По сути - это основное что нам нужно сейчас.
Выписываем все данные на листок, и далее делим или складываем цифры для выяснения того что нам интересно. Нам нужно понять следующие вещи - сколько товара продается ежедневно в той или иной нише.
Сколько процентов продавцов имеют продажи в той или иной категории.
Какой товар самый популярный и прочее.
Но самое главное мы поймём - подходит эта ниша для нас или нет.
2 круг - Выбор товара
Итак, нишу мы выбрали - допустим это кухонные принадлежности. Мы с предыдущего шага поняли, что это достаточно большая категория с массой интересных товаров, средняя цена товара 500-800 рублей, что тоже нам подходит. Продаются данные товары вагонами каждый день. И вот - богатство почти рядом!
Радостно начинаем искать - самые популярные товары из нашей подборки.
И начнем например с - круглых салфеток на стол под тарелки, которые носят гордое название - Плэйсмат.
Мы видим, их продает около 300 продавцов, и в целом худо бедно они продаются у 1/3 продавцов. Но самые сливки собирает только первый продавец, который продает их сотнями штук в день. И вот наша цель, задача! Мы навяжем ему конкуренцию!
3 круг - поиск поставщика
Итак, мы выбрали товар. Но нам нужно теперь найти где бы его купить.
Допустим мы живем в Москве, и у нас есть очевидный вариант - Садовод, эпицентр оптовой торговли всяким шерпотребом.
Берем руки в ноги и туда. За поиском самых лучших и дешевых плэйсматов.
Приехали на садовод и видим рай для торгаша. Огромные ряды всякого товара. Куча людей а так же активные продажи местных продавцов с возгласами на ломаном русском - Купи пожалуйста!
данная атмосфера должна вызывать у обычных людей панику и стресс, но мы сейчас не люди! Мы бизнесмены!
Итак стиснув зубы мы проходим эти ряды, не без редких приступов паники конечно но все таки находим тот самый заветный ларек с нужным нам товаром.
Уточнив цену за штуку - 200 рублей мы примерно понимаем что на маркете продается такая за 350-400 рублей, понимаем что нашли золотую
жилу.
Покупаем аккуратно на 10 тысяч разных салфеток и спешно ретируемся на наше рабочее место - домой!
4 круг - создание карточек товара
В принципе мы уже миллионеры, и начинаем пробовать создавать карточки товаров.
из подборки товаров мы видим что у большинства- красивые фото, с круто подставленным текстом. Воодушевившись данной картиной, мы бежим к нашему кухонному столу и достаем новогодний набор посуды и скатертей, для создания самой красивой постановочной фотосесси!
Итак разложили, сделали все аккуратно , и даже красиво отфотографировали.
Загрузили на компьютер и начали прописывать те слоганы которые внутренний голос нам нашоптывает.
Ура - первый шаг выполнен, у нас есть красивые фото. А теперь бегом за компьютер создавать карточки товаров.
В принципе сам процесс - достаточно скучный и однообразный, берем копируем данные с карточки товаров у конкурентов и Вуаля! Готово!
5 круг - отгрузка товара
После создания карточки товаров нам в принципе предоставляется выбор отгружать на склад маркетплэйса или отгружать с собственного склада.
Но мы не пальцем деланные, и не особенно доверяем всяким незнакомцам. По этому выбираем отгрузка с собственного склада.
И после одобрения карточки от маркетплэйса, мы жмем заветную клавишу начать продавать!
Зебегая вперед, после того как первый заказ упал к нам в личный кабинет. Мы начинаем упаковывать товар. Делаем все как полагается. Мы закупили упаковку, термопринтер и все ностоили, не без помощи какой то матери, но все таки цель достигнута, мы распечатали этикетку и бегом на склад.
6 круг - продвижение
Итак создав первую карточку товара, и просидев безуспешно примерно неделю, мы решаем воспользоваться внутренней рекламой на маркеплэйсах для продвижения нашего товара.
Тут важно выбрать правильный метод продвижения, ведь они все разные и результат не понятен. И мы решаемся включить абсолютно все инструменты продвижения, ведь мы понимаем, что нужно продавать товары. А знания придут потом.
7 круг - выплаты и прибыль
Итак, прошел месяц продаж. Наши плэйсматы почти распроданы, почему у нас на руках остался самый красивый цвет, который нам был больше всего приятен.
и вот первая прибыль. Нам приходит первая выплата.
К нашему удивлению мы получили небольшой штраф за неправильную упаковку товаров, но это не страшно.
Получили 20% возвратов наших товаров которые где то катаются по складам, по всей стране, и почему то с нас вычли за доставку этих товаров и еще и за обратную доставку! Грабеж!
Реклама вытянула с нас 15-20% от общего оборота, но не страшно - ведь без нее товар лежал неделю вообще не нужный ни кому.
Комиссия маркетплэйса - доходит до 20% от общей суммы. Жесть, но мы знали на что идем.
А вот чего мы не ожидали, таких счетов за доставку. Наша салфетка которая поехала из Москвы на Алтай а после вернулась в Москву. Стоила в доставке как еще одна салфетка! И это уже серьезный удар, по прибыли.
И так, сложив все плюсы и минусы, мы видим что получили даже некую прибыль.
Мы заработали наш первый капитал! И он оставил 3245 рублей!
Стоит ли выходить на макркетплэйсы?
Итак, что мы сделали не так;
Для начала нужно понимать, что маркетплэйс это не золотая жила, и тут нет легких денег.
Как и любой бизнес, он суров но справедлив! Не сделал правильные расчет в и ошибся? Придется заплатить рублем!
Не стоит опрометчиво начинать торговать товаром, без вообще какого то анализа.
Пока наверное достаточно информации, пишите коментарии, если требуется какая то еще информация на этот счет.
В будущем обещаю вернуться с продолжением этой статьи.