Всем привет!
Сегодня поговорим о том, какие бывают компрессоры. Опуская особенности каждого типа (все это можно узнать в многочисленных статьях о компрессорах), хотим поделиться небольшим списком, в котором для каждого типа компрессоров указаны эмуляторы (плагины) и реальные приборы.
FET: 1176, Waves RComp Electro Mode, McDSP CB1 (knee from 1 to 9), Aphex Expressor
VCA: Focusrite, Waves VComp (Neve 2254 Transformer Master Bus Comp), Mc DSP CB1 (knee=0)
VCA with Knee: API 2500 (soft knee), Waves C1 (default soft knee), DBX160x (feed forward circuitry), McDSP CB1 (knee -10)
Variable-Mu Tube: Waves Fairchild, PSP Vintage Warmer
OPTO: Waves LA2A, Waves RComp Opto Mode, McDSP CB1 (knee +15)
Далее предлагаем детально познакомится с особенностями двух плагин, которые эмулируют работу компрессоров. Это McDSP CB1 и Waves RComp.
McDSP CB1
· Soft Knee (мягкое колено - отрицательные значения) идентичен функции Over Easy на приборах DBX - порог изменяется плавно и компрессия начинается раньше, чем сигнал достигнет уровня порога.
· Tail Knee (регулятор принимает положительные значения) идентичен эффекту компрессии на приборе Neve33609C, когда "хвост" компрессии ослабляет степень сжатия сигналов, которые очень сильно превышают уровень порога. Этот эффект придаёт компрессированному звуку больше чёткости на высоких частотах, поскольку некоторые мощные переходные моменты почти не компрессируются. Такими характеристиками обладают компрессоры LA-2A и другие опто-компрессоры (положение +10-15).
· Bite в обоих режимах Knee выполняет одну и ту же функцию: при увеличении, быстрые переходные моменты не будут компрессироваться, тогда как общий уровень компрессии не изменится. Сигнал будет более "острым", "покалывающим". Регулятор Bite используется для эмуляции аналоговых компрессоров.
· Компрессор имеет два параметра Release. Первый - обычный, можно использовать в любом из режимов Time Constant (Type1 или Type2). Release2 можно использовать только в режиме Type2 для сверхточной настройки общего времени восстановления.
· Режимы Time Constant: Type1 (Pure Peak Detection) - поведение времени восстановления не зависит от каждого нового сигнала, если длительность этих сигналов меньше текущего значения времени восстановления. Type2 (Adaptive Release) - поведение времени восстановления напрямую зависит от каждого нового сигнала, какая бы длительность у них не была. Таким образом, можно точно настроить время восстановления, указав нижнюю границу с помощью Release, а верхний предел - с помощью Release2. Auto- автоматическое подстраивание времени атаки и восстановления.
Waves RenComp
Может работать в двух режимах: Opto и Electro. Данные режимы начинают влиять на звук только тогда, когда GR (подавление) больше 3 дБ.
Opto - эмуляция приборов LA-2A и Fairchild. При постепенном уменьшении величины подавления и стремлении к нулю, время восстановления постепенно увеличивается. Т.е. на малых величинах подавления (меньше 3-х дБ), компрессор дольше держит звуковой материал в сжатом состоянии. Когда величина подавления больше 3-х дБ, время восстановления ускоряется, и компрессия становится более точечной. Эта винтажная эмуляция лучше всего подходит для обработки партии барабанов и проч.
Electro – эмуляция приборов DBX и 1176. Механизм воздействия обратный режиму Opto. При постепенном ослабевании величины подавления и стремлении к нулю, время восстановления уменьшается. Т.е. на малых величинах подавления (меньше 3-х дБ), компрессор сжимает звуковой материал всё меньше и меньше. Когда величина подавления больше 3-х дБ, время восстановления становится медленным, материал сжимается больше и компрессор начинает работать как Leveler. Данный тип компрессии подходит для громкой насыщенной музыки, голоса и проч.
Warm добавляет на глубокой компрессии низкочастотные гармоники. Чем выше компрессия, тем больше низких гармоник в звуковом материале.
Smooth исключает появление каких-либо гармоник в сигнале в результате роста величины компрессии.