Всем доброго для. Не так давно мы совершили достаточно спонтанную поездку в столицу Казахстана. Честно говоря в этом году в планах на летний отпуск были места до которые ехать машиной сильно дальше. Но как это часто бывает количество отпускных дней сильно меньше чем мы на планировали. В последнее время у нас прямо мечта. Избавиться от зависимости в плане работодателей что бы можно было уже отпуска более продуктивно проводить. Все-таки классических 14 дней катастрофически мало для дальних поездок. В этом году мы решили по двум зайцам пальнуть. Посетить наше «Алтайское море»- про это позже отдельно расскажем а также добраться до столицы Казахстана. По слухам- очень интересный город. Вот и решили самостоятельно проверить. Да и по расстоянию это от нас не так далеко. Ездили в четвером. Никуда не торопясь. В первый день доехали до границы. А второй ехали через границу и до столицы. В дороге получили массу впечатлений. Захотелось с читателями блога ими поделится. Так что поехали.
Оказывается в Астану нужно ехать через Орлеан)))
Первый интересная остановка у нас была в «Орлеане». Когда видишь подобное название Алтайской деревни всегда интересно- кто так накреативил. Уже после почитали немного историю этого села. Оно относительно старое. Основано в 1909 году. И изначально оно имело название «Тройное». Неведомо чем оно не устроило жителей этого поселение но на сходе они поменяли его название на «Орлеан». Самое интересное что первые жители села, это крестьяне переселенцы.
В то время «интернетов» не было. Да там в массе и с грамотностью проблемы были, да и газеты до тех мест скорее всего не доезжали. Откуда и у кого возникла мысль предложить подобное название села- история умалчивает! И знал ли этот человек что есть «Новый Орлеан» - тоже.
Первые впечатления на границе.
Границу Казахстана в последний раз мы пересекали несколько лет назад в Шемонаихе. В этот раз мы ехали через другой пограничный переход, который находиться в районе Кулунды с Российской стороны. Прохождение границы — это всегда лотерея. Можно за час проехать, а можно день потерять. В этот раз у нас еще с нами было два подростка. И тут все очень интересно было. У них есть уже российские паспорта но тем не менее они не имеют право пересекать границу без сопровождения. С одним никаких проблем- собственно с родителями граница пересекалась. А вот с другим все сложнее. Были оформлены разрешительные документы. Но там была одна ошибка из-за которой были опасения что могут и не выпустить. Но в этом плане вообще никаких проблем. Разрешение на выезд смотрели один раз на выезде.
Подъезжая к таможенному терминалу сильно упало настроение из-за того что стояла очередь из фур. Притом километра за два до пункта пропуска. Фуры проходят отдельно границу, но тем не менее это все равно замедляет все. Те фуры которые мы видели на досмотре в терминале- были загружены пиломатериалом. Честно говоря даже порадовало- что везут не бревно, а хотя бы уже готовую доску. Конечно лучше изделия- но хоть так. Пока стояли в очереди на нейтральной полосе удивило то что теперь граница оборудована заборами с колючей проволокой. Стоят камеры наблюдения кругом. Непонятно насколько эти заборы стоят от пограничных переходов. Но на сколько глаз видел- они есть. Так же там заметили интересные тополя которые выглядят как «колонны». Выглядят как будто со створа постоянно ветви подрезают. Но видно что они сами по себе такую форму необычную имеют.
Впечатления после пересечения границы.
Первое, что прямо бросилось в глаза что дорога значительно лучше. Когда по территории России едешь между Барнаулом и Славгородом, там пару участков было – просто грунтовка. Да и в целом, примерно километров за 200 до границы начинаются участки с дорогой в очень посредственном состоянии. После пересечения границы, до Павлодара дорого в две полосы но в хорошем состоянии, а после Павлодара и до Астаны там 400 км автомагистрали с ограничением в 140 км и с 4 полосами.
Так же прямо обратили внимание вот на какой нюанс. Подъезжая к границе с Российской стороны редко можно увидеть не обработанное поле. Все чем-то засеяно. Именно в приграничной зоне показалось что в основном высаживают подсолнечник. После пересечения границы некоторое расстояние так же поля подсолнечника, ну а дальше просто степь. Дорожное полотно с двух сторон огорожено заборчиком высотой около 1.5 метра из бетонных столбиков. Несколько раз попадались стада коров и лошадей. Но ни разу не видели что бы засеяны чем-либо были поля. Возможно в этих местах не практикуют земледелия. Ну и забор протяженностью в 400 км конечно же удивил. Так же удивило то что на такой хорошей автомагистрали, практически нет инфраструктуры.
Достаточно редкие заправочные станции, с кафешками так же все сложно. Есть места для остановок, где можно справить естественные нужды. Но строения как в деревне- «с дыркой в полу» и отсутствием воды. Как то мы уже попривыкли что в России когда едешь есть сетевые заправочные станции где можно и поесть и по нужде сходить «не на улице».
От автора блога.
На удивление у нас не было «приключений» связанных со служивыми. По предыдущему опыту- прямо готовились. Правда еще есть и обратная дорога которая только предстоит. Позже, обязательно напишем про наши впечатления про этот город .Что с ценами и тому подобное. Ну а пока мы отдыхаем и вам советуем.
Спасибо за поддержку блога отметкам «палец вверх»- помогают развивать канал. Так же заглядывайте к нам в гости в Телеграм. Там мы публикуем контент из наших поездок.