Доброго времени суток, уважаемые читатели!
BMW i5 2024 года – это полностью электрическая версия нового, следующего поколения 5 серии. Визуально их практически невозможно различить, что резко контрастирует с подходом Mercedes к электрификации, где EQE явно отличается от E-класса – как в лучшую, так и в худшую сторону. У этой концепции, безусловно, есть и недостатки. Деление кузова с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания означает, что у него меньше места на заднем сиденье и в багажнике, чем у такого же специально разработанного электромобиля, как EQE. В целом, однако, i5 – это очень привлекательный роскошный седан, возможно, даже более привлекательный, чем сама 5 серия. Он также является одним из лучших электрических роскошных седанов.
В 2024 году доступны две версии: eDrive40 с одним двигателем, задним приводом и максимальным запасом хода 477 километров. M60 имеет два двигателя, полный привод, значительно меньший запас хода, но при этом развивает на 258 лошадиных сил больше, чем eDrive40. Это говорит больше о том, насколько безумным является M60, чем о чем-либо другом – eDrive уже впечатляет, с его способностью прижать вас к сиденью. Учитывая преимущество eDrive40 в запасе хода и избыточность производительности M60, мы считаем, что именно eDrive40 – это i5, который стоит выбрать.
Среди выдающихся преимуществ i5 — действительно вдохновляющий баланс управляемости, который позволяет вам в одну минуту скользить по дороге с комфортом, будто в коконе, а в следующую — мастерски рассекать каньон. Интерьер также по-настоящему крут, с изменяющими цвет элементами отделки, скрытыми вентиляционными отверстиями и большими, красивыми экранами, которые при этом не лишают машину функциональности. Короче говоря, это самая привлекательная 5 серия за очень долгое время.
Что нового в 2024 году?
i5 — это новая модель 2024 года, фактически полностью электрическая версия совершенно новой, следующего поколения BMW 5 серии, которая появится позже. Обратите внимание, что в 2025 году появится версия xDrive40 с двумя двигателями и полным приводом.
Как выглядит интерьер i5 и какие технологии в нем используются?
Интерьер i5 невероятно крут. Садитесь внутрь, и вы заметите полосу цветной отделки, идущую от двери до двери и по всей панели. Это довольно интересно, но становится еще лучше, потому что это не традиционная панель отделки, которая останется такой же, как в день выхода с завода: это фактически панель с подсветкой, которую вы можете настроить по своему вкусу. Еще одна интересная деталь — скрытые вентиляционные отверстия, управляемые маленькими резиновыми направляющими элементами (в отличие от раздражающих сенсорных элементов управления).
Информационно-развлекательная система: i5 получил новейшую версию системы iDrive от BMW, и мы рады сообщить, что она значительно улучшилась по сравнению с предыдущей версией, которая была сложной и неудобной в использовании. Больше не нужно копаться в меню (в частности, чтобы включить подогрев сидений), и в целом пользоваться системой стало намного проще. Для поиска более детальных настроек (например, цветов подсветки салона) доступны голосовые команды, а i5 также сохранил удобный поворотный регулятор iDrive. Конечно, он избыточен и не является обязательным элементом, но все же его наличие ценно для действий, которые удобнее выполнять с помощью регулятора, например, масштабирования карты или прокрутки списка контактов, радиостанций или песен. Кнопки быстрого доступа к меню тоже полезны, особенно в Apple CarPlay или Android Auto, так как они позволяют быстро переключаться между медиа и навигацией.
Размер: i5 на 3,4 дюйма длиннее, чем 5 Series предыдущего поколения, и на 1,4 дюйма шире. Да, это действительно большой седан - 20 лет назад 7 Series был такой же длины. Он также на 2,3 дюйма длиннее своего главного конкурента - Mercedes EQE Sedan. Однако, поскольку i5 использует платформу бензинового 5 Series, его колесная база значительно короче, чем у EQE, построенного на специализированной платформе для электромобилей. Это значит, что задним пассажирам меньше места для ног - по спецификациям на 1,7 дюйма, но во время тестирования показалось, что в Benz его было еще больше. Тем не менее, задний ряд все еще просторный и комфортный, с большим запасом пространства над головой (чего не скажешь о стремительном EQE).
Объем багажника
BMW заявляет, что i5 имеет 17,3 кубических фута (490 литров) багажного отделения, но нет никаких оснований полагать, что это измерение проводилось по тем же стандартам, что и у других брендов. В наших тестах грузовместимости i5 не смог вместить все шесть сумок из нашего стандартного комплекта, что теоретически должно быть очень просто для багажника объемом 17,3 кубических фута (Honda Accord имеет 16,7 кубических фута и может вместить 38-литровый холодильник в дополнение ко всем шести сумкам). Это не первый случай, когда мы сталкиваемся с такой ситуацией с BMW. Более того, само пространство ограничено по высоте и имеет неудобную форму, хотя есть достаточно большой отсек для хранения под полом. У EQE багажник немного более практичный.
Характеристики i5: запас хода и производительность
BMW i5 2024 года предлагается в двух комплектациях, которые отличаются электрической силовой установкой: eDrive40 и M60. В 2025 году появится третья комплектация, xDrive40, которая фактически станет промежуточной между двумя существующими вариантами.
Привод: Задний (один мотор, приводящий в движение заднюю ось).
Мощность: 335 лошадиных сил.
Крутящий момент: 295 фунт-фут (что кажется не очень много для электромотора).
Разгон до 100 км/ч: 5,7 секунды (неплохой результат для автомобиля весом почти 2300 кг).
Запас хода:
- 475 км с 19-дюймовыми колесами (расход 32 кВтч/100 км).
- 448 км с 20-дюймовыми колесами (расход 34 кВтч/100 км).
- 435 км с 21-дюймовыми колесами (расход 35 кВтч/100 км).
i5 M60:
Привод: Полный (два мотора, по одному на каждую ось).
Мощность: 593 лошадиных силы.
Крутящий момент: 586 фунт-фут.
Разгон до 100 км/ч: 3,7 секунды.
Запас хода:
- 412 км с 19-дюймовыми колесами (расход 37 кВтч/100 км).
- 400 км с 20-дюймовыми колесами (расход 38 кВтч/100 км).
- 386 км с 21-дюймовыми колесами (расход 40 кВтч/100 км).
Выводы:
i5 eDrive40 - более доступный вариант с задним приводом и меньшей мощностью.
i5 M60 - более спортивная версия с полным приводом, большей мощностью и более динамичным разгоном. Запас хода у обоих автомобилей зависит от размера колес, причем более крупные колеса приводят к снижению запаса хода. Максимальная скорость зарядки постоянным током для обеих моделей составляет 205 киловатт, что является одним из самых высоких показателей на рынке.