Когда я увлеклась куклами от Integrity Toys, то столкнулась с новым для себя способом покупок кукол:
- нужно либо оплачивать предзаказ (а потом уже выкупать куколку);
- либо полностью платить за куклу, которую для меня выкупали за границей;
- или же покупать на Avito, в Сообществах VK, переводя полную стоимость за куклу на карту продавцу.
Один раз я приобрела Poppy по безопасной сделке, заплатив процент комиссии Avito. И во всех случаях нужно еще оплачивать доставку, конечно.
Раньше для меня существовали только магазины и маркетплейсы. Там все было проще.
Здесь же получается так, что, если хочешь куклу или аксессуары для нее, то нужно деньги переводить другому человеку на карту.
И тут уже у меня возникали волнения: у продавца деньги есть, а гарантий, что я получу свою покупку - у меня особо нет.
Я посоветовалась с братом. Он мне сказал, что все уже давно придумано - есть безопасные сделки на Avito. Ну... я с этим согласна. Но, если что - он не в теме Integrity и Barbie, которых нужно везти из США.
Написала я в Avito: конечно, услышала то, что мне уже озвучил брат.
И для полной картины мне стали попадаться ролики и статьи об обмане продавцами покупателей. Как завершающий аккорд, в "Кукольной полиции" была целая куча историй обманутых покупателей.
Как говорится: "Что поливаешь - то и растет". Я решила посмотреть с другой стороны на ситуацию: было же и большое количество довольных обладателей заветных куколок.
Желание иметь "ту самую" куклу помогло перебороть свой страх. Но голову я включила, конечно.
Стала изучать профиль продавца:
- рейтинг;
- как давно создан аккаунт;
- сколько отзывов;
- от какого числа отзывы (главное, чтобы не было так, что они только свежие);
- само содержание отзывов;
- количество подписчиков на аккаунт;
- историю продаж;
- манеру общения с покупателями;
- возможность выслать фото и видео;
- сколько продаж и покупок.
И я как-то успокоилась - решилась совершать покупки и по полной предоплате.
Не буду врать и сочинять, что совсем не волновалась. Нормально ведь переживать: так как это был новый опыт для меня. К сожалению, я сталкивалась с обманов даже от друзей (я их считала друзьями).
И, все-таки, мысленно я понимала, что все может быть при покупке по полной предоплате - брала на себя ответственность за эту сделку. Мне так легче: не нужно строить воздушные замки, а лучше давать себе отчет, что результат мне не гарантирован.
Отмечу, что я понимаю как продавцов, так и покупателей, так как была по обе стороны.
Например: если посылать куклы через Avito доставку, то может быть так, что покупатель передумает, а твоя кукла будет кататься туда-сюда (еще неизвестно, как там она переживет такое "путешествие", да и время теряется, за которое можно было бы куклы продать другому человеку), плюс читала, что недобросовестные покупатели могут что-то вытащить из посылки и потом от нее отказаться.
Но есть и другая сторона: продавец может не сказать о нюансах или не заметить их. И, оплатив полную стоимость, покупатель уже столкнется с тем, что не сможет вернуть такую куклу.
И может быть так, что посылка в пути потеряется: тогда, например, Avito вернет деньги только в размере той стоимости, которая была указана в объявлении (обычно, это рублей 100, а не 30 K). Тогда продавец теряет куклу, возвращает деньги покупателю (или нет? - все может быть). Тут оба рискуют очень.
Сложная ситуация, как мне кажется.
Для себя, чтобы полегче жилось, вывело такое, когда я покупатель.
- понять - мой это продавец или нет (смотрю все те пункты, которые описала выше);
- быть готовой ко всему - заранее понимать, что все может быть (ну и мысленно проститься с суммой денег, хотя, этого не хочется, конечно).
Когда я продавец:
- изучить профиль покупателя (примерно по тем же пунктам, как я изучаю продавца);
- самой максимально дать полную информацию о товаре;
- выслать фото и видео товара;
- выслать фото и видео из ПВЗ;
- очень тщательно упаковать товар;
- и опять-таки - мысленно проститься с посылкой.
Также очень важно быть на связи, когда ты находишься в любой роли. Выполнять в срок обговоренные обязательства. Предупреждать о каких-то изменениях. Ставить себя на сторону того, с кем взаимодействуешь. Поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Например, когда я была в Греции, меня очень удивило вот что. Идем мы с МЧ на пляж после обеда (в самую жару, конечно), он захотел купить мне надувной матрас для плавания, подходим к лавочке - все открыто, никого нет, товар лежит, камер наблюдения нет. Вечером уже был продавце. Я спросила, а почему его не было. Он ответил мне, что они в жару не работают. Я была в шоке от того, что на этот дневной перерыв они ничего не закрывают. Да там и в супермаркете можно было зайти и выйти мимо кассы.
В Египте лавочки с фруктами вечером оставались без хозяина. Я поинтересовалась у гида (египтянина), почему все остается так же лежать на ночь, а он ответил: "Зачем убирать, если завтра торговать? Никто не тронет".
Могу представить, что у нас могло бы быть (у меня даже коллеги кофе и конфеты воровали (или просто угощались без спроса?) на работе, а потом мне мило улыбались).
Я за честность и добросовестность во всех сферах.
Хорошо, что есть Doll Controll в VK, который может помочь в вопросах кукольных сделок . Но жаль, с другой стороны, что есть необходимость в таком Сообществе.
У вас был опыт покупок по полной предоплате? Как все прошло? Как вы выбирали продавца или покупателя?
Спасибо за вынимание!
Подписывайте на канал.
Ставьте лайки.
Пишите комментарии.