Найти тему
Газета Четверг

Я – твой тазик

Почему после двухнедельного профилактического отключения в краны омичей не сразу возвращается горячая вода?

Одну кастрюлю с кипятком разбавить холодной водой – и на волосы, другую – на тело: подобная текучая арифметика, применимая в период нагревания ресурса ручным, а не кранным способом, пожалуй, знакома подавляющему большинству жителей. Правда, порой, дождавшись, как солдат дембеля, заветной даты в календаре, говорящей об отмене надобности греть воду и курсировать с тазиками и чайником между кухней и ванной, для части жителей вынужденная засуха в кранах продолжается.

– Не припомню случая, когда после профилактики сразу в тот же день можно было нормально помыться горячей водой, – рассказывает омичка Анна. – В лучшем случае начинает течь вечером, и то она стекает грязная и холодная. В прошлом году у нас в доме на Космическом проспекте задержали горячее водоснабжение на два дня.

Нынче же, если судить по обилию гневных комментариев в сети, в городе, хотя сезон и сменился, а проблемы не менее существенные, чем зимнее нахождение жителей в холодных квартирах из-за аварий.

«Когда закончится этот ужас: пошла четвёртая неделя, нет горячей воды, 3-я Любинская. Сначала планово отключили с 4 по 18 июня. На дворе 25 июня – воды нет! В ЖКО шлют куда подальше: от них ничего не зависит. Что делалось три недели?» – такой крик души можно отыскать в соцсетях. Да и в других микрорайонах, если верить сигналам, тоже есть подобные проблемы.

«50 лет Октября. Плановое отключение воды с 25.06 по 09.07. Из-за аварийных работ отключение до 18.07. В чём проблема устранить аварию до 09.07?», «Ремонтные работы ведутся каждый год, а толка никакого. Дом 8-я Линия: сегодня срок подачи горячего водоснабжения после планового отключения, и – кто бы мог подумать – её нет и не будет, со слов диспетчерской», «Улица Нахимова: нет воды горячей с мая. Сегодня нам опять продлили отключение до 19 июля», «33-я Северная: также нет воды месяц. Обещали в очередной раз дать сегодня, в итоге опять до 12.07 перенесли», «На Завертяева тоже нет» – такими возмущёнными комментариями пестрят нынче социальные сети.

Однако, по словам специалистов, они знают о возникающих при водоснабжении проблемах и готовы предоставлять омичам ответы о причинах происходящих сложностей.

– В адрес «Тепловой компании» поступают обращения от омичей по вопросам качества горячего водоснабжения, иные вопросы, – сообщили «Четвергу» в компании. – Все поступающие обращения внимательно рассматриваются и находятся на контроле организации. Сроки рассмотрения обращений граждан в ресурсоснабжающие организации регламентированы Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также другими нормативными актами. В соответствии с п. 2 статьи 12 указанного закона, руководство «Тепловой компании» предоставляет ответ на обращение гражданина в течение 30 дней с момента его получения, если иное не установлено федеральными законами. Однако в некоторых случаях, когда требуется провести дополнительные проверки или предоставить дополнительную информацию, срок ответа может быть продлён до 45 дней.

Что касается перебоев с горячим водоснабжением, они могут быть связаны как с плановым обслуживанием тепловых сетей, так и с внеплановыми повреждениями.

– Причины могут быть различными, но наиболее распространёнными являются следующие: аварии на сетях горячего водоснабжения – это может произойти из-за износа труб, коррозии металла или других технических проблем. В таких случаях требуется проведение ремонтных работ для устранения проблемы, – сообщили в «Тепловой компании». – Это профилактические работы: иногда отключение горячей воды необходимо для проведения профработ на оборудовании котельных или тепловых сетей. Такие работы проводятся обычно в летний период и направлены на предотвращение возможных аварий в будущем. Это технические сбои: в некоторых случаях отключение горячей воды может быть связано с техническими проблемами на оборудовании котельной или тепловых сетей. Например, это может быть связано с перебоями в электроснабжении или другими техническими неполадками. Это ремонт оборудования: если оборудование котельной или тепловых сетей требует ремонта, это также может привести к временному отключению горячей воды.

При этом, как уточнили специалисты, сегодня на обслуживании «Тепловой компании» находятся тепловые сети общей протяжённостью 1008 км в двухтрубном исчислении, физический износ которых составляет ориентировочно 78%. Чтобы постараться избежать возникновения аварийных ситуаций, работники предпринимают разные меры, в том числе планы рабочих бригад ежедневно корректируются с учётом потребности оперативного принятия мер по устранению указанных рисков. Однако, судя по всему, даже проводимый плановый ремонт подчас не гарантирует отсутствие последующих перебоев с водой для жителей.

– Необходимо отметить, что содержание имущества, находящегося на обслуживании компании, осуществляется согласно тарифно-балансовым решениям РЭК Омской области, а также в соответствии с инвестиционной программой в сфере теплоснабжения, утверждаемой РЭК Омской области, – добавляют в «Тепловой компании». – В связи с чем, а также учитывая ограниченное финансирование, установленное размерами тарифных решений РЭК Омской области, для поддержания тепловых сетей в работоспособном состоянии «Тепловой компанией» ежегодно проводится ремонт и замена около 28 км тепловых сетей, что является недостаточным.

В тему

Как поясняют в «Омск РТС», сразу после завершения текущего отопительного сезона «Омск РТС» начинает подготовку к следующему осенне-зимнему периоду. Специалисты проводят гидравлические испытания и выполняют работы по текущему обслуживанию трубопроводов, восстанавливают изоляцию, при необходимости меняют участки теплотрасс. В рамках летней ремонтной кампании первым делом проводятся гидравлические испытания теплосетей для выявления потенциальных мест повреждений на трубопроводах.

В настоящее время проведены испытания и выполнены ремонтные работы по текущему обслуживанию трубопроводов на 60% от запланированного объёма, восстановлено изоляции 27%. Для снижения тепловых потерь и повышения надёжности теплоснабжения в 2024 году «Омск РТС» запланирован ремонт 3,9 км трубопроводов и замена тепловой изоляции более чем на 1,8 км надземных участков тепловых сетей.

После плановых отключений горячего водоснабжения нарушений сроков по восстановлению ГВС со стороны «Омск РТС» не было зафиксировано. Если потребители не получили горячую воду в установленные сроки, возможной причиной могут быть смежные работы других ресурсоснабжающих компаний. Все обращения, поступившие в адрес компании, оперативно получают обратную связь.

Профилактические работы требуют отключения горячего водоснабжения (ГВС) в летний период. «Омск РТС» просит жителей с пониманием отнестись к этой необходимой мере для проведения работ, которые позволят избежать серьёзных аварий на тепловых сетях в осенне-зимний период.

Компетентно

Ольга Щербакова, заместитель начальника Госжилинспекции Омской области:

– За 2024 год в Госжилинспекцию Омской области поступило 706 обращений по вопросу некачественного предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилые помещения. С целью проведения оценки достоверности поступивших сведений в управляющие и ресурсоснабжающие организации направлено 608 запросов, объявлено 48 предостережений о недопущении нарушений обязательных требований, в отношении управляющих организаций проведено 16 профилактических визитов. Возбужденно 4 дела об административных правонарушениях по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ресурсоснабжающей организации, также выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений.