Такие автомобили с двумя ценами на самом деле время от времени попадаются на авторынках. Причем, дисконт там весьма существенный – пару-тройку сотен тысяч рублей. Что это за аттракцион невиданной щедрости?
Двойные ценники на одном из иркутских авторынков обнаружил автоблогер Иван Килин еще этой весной. Правда, присутствовавшие при этом продавцы толком не смогли ему объяснить, в чем конкретно суть схемы.
А хозяина выставленных автомобилей, у которых значилась цена №1 и цена №2, тогда застать не получилось. Но разница цен, к примеру, на Toyota Roomy 2019 года была весьма внушительной – 220 тысяч.
То есть сходу предлагалась рекордная скидка в 220 тысяч рублей.
Впрочем, все здесь достаточно понятно. Если вы идете на условия продавца, то покупаете авто значительно дешевле. С чем это связано и чем грозит такая покупка вам, как добросовестному покупателю?
Да ничем не грозит, - так будет утверждать продавец. И, скорее всего, предложит забрать автомобиль по доверенности. А когда пройдет год с его завоза в нашу страну, тогда можно будет его на себя оформить.
Или документы о ввозе как-то переоформляются на покупателя – вроде как это он ввез этот автомобиль.
Не утверждаю, что всё именно так работает, но то, что серые схемы всегда сомнительны – это точно. То есть такая покупка – исключительно на свой страх и риск.
Откуда растут ноги у этой не так давно появившейся схемы?
Все дело в прошлогоднем ужесточении правил и пошлин на ввоз иномарок в Россию. Согласно изменившимся требованиям, частное лицо в год может ввезти только один автомобиль и не перепродавать его в течение 12 месяцев. Тогда утилизационный сбор на него, который платится при оформлении ввезенного авто, минимальный.
Если машина, ввезенная якобы для личного пользования, перепродается в течение года, то ее продавец обязан доплатить утильсбор для уровня юрлиц. А суммы там с пятью нулями.
При ввозе автомобиля с двигателем до 3 литров для личного пользования действует льготная ставка утильсбора: 3,4 тыс. рублей за новые (до трех лет), и 5,2 тысячи — за машины старше трех лет.
При ввозе автомобиля юрлицом для перепродажи сумма утилизационного сбора составляет от 300 тысяч до 1,3 млн рублей.
Ясно, что автопродавцы-частники и перегонщики ввозят и перепродают не по одному автомобилю в год – надо же им на что-то жить. Вот и появилась такая схема обхода, позволяющая не афишировать их коммерцию. Ну, и получается, что цены на их авто остаются где-то в границах разумного.
Кажется, что выгода тут для обеих сторон.
Но на днях газета «Известия» сообщила, что в МВД разработали поправки в закон о государственной регистрации транспортных средств, которые ужесточат контроль за теми автомобилями, которые были ввезены частными лицами для личного пользования. Поправки уже поддержала правительственная комиссия по законопроектной деятельности.
И вот вы покупаете машину на авторынке подешевле, а потом оказывается, что на нее продавец утильсбор не доплатил… А в ситуации, когда утильсбор не доплачен, ГАИ сможет отказать в перерегистрации транспортного средства.
И доплачивать те самые пару-тройку тысяч придется вам. А то и значительно больше… Не связывайтесь с такими предложениями.
Друзья, а еще вас могут заинтересовать следующие статьи нашего канала (жми на синие подписи к фото):