Найти тему
Retro & Now

Ну, заяц погоди!

Ну,погоди! Данную фразу слышали все. каждому она знакома, а кому то навевает теплые воспоминания о мультфильме под режиссурой Вячеслава Михайловича Котеночкина.

Вячеслав Михайлович возле своего героя.
Вячеслав Михайлович возле своего героя.

Но не одним мультфильмом запомнилась эта трилогия, были еще в СССР счастливчики, у которых была занимательная консоль с одноименным названием: "Ну, погоди!"

Карманные электронные игры «Электроника ИМ-02» выпускались с 1984 года более чем десятью советскими предприятиями под общей торговой маркой «Электроника».
Карманные электронные игры «Электроника ИМ-02» выпускались с 1984 года более чем десятью советскими предприятиями под общей торговой маркой «Электроника».

«Ну, погоди!» — одна из самых популярных игр в СССР. Она была создана в 1984 году на основе одноимённого мультфильма. Игра была разработана для компьютера «Электроника ИМ-02». В ней игроку нужно было управлять волком, который должен был собрать все яйца, разбросанные по игровому полю. При этом ему мешал заяц, который также появлялся на экране.В игре было несколько уровней сложности. На первом уровне заяц появлялся редко, но на последующих он становился всё более активным. Если волк касался зайца, то терял одно яйцо. Если же он касался края экрана, то терял жизнь. Всего у игрока было три жизни.

Консоль была очень яркой и красочной чем привлекала внимание детей и взрослых
Консоль была очень яркой и красочной чем привлекала внимание детей и взрослых

Игра была настолько популярной и сложной, что она моментально начала обрастать слухами. Например, дети искренне верили, что если набрать 1000 очков (задача практически нереальная), то усилия будут вознаграждены. Самой распространенной версией был мультик «Ну, погоди!», который должен быть показан победителю. Другие версии — танец волка и появление зайца, который дарит волку цветы.

Но те, кому все же удавалось набрать заветную тысячу очков, оставались разочарованы. После 999 счет обнулялся, а игра становилась еще сложнее: курицы сбрасывали яйца очень быстро.

Часы в советской игре работали по 12-часовому циклу — с дополнениями ДП и ПП (до полудня и после полудня).
Часы в советской игре работали по 12-часовому циклу — с дополнениями ДП и ПП (до полудня и после полудня).

Игра позволяла развить внимание, реакцию и память ребёнка. Она была действительно культовой для своего времени, так как имела ряд преимуществ: она была компактная и не занимала много места

Однако доступна была не всем, продавалась не везде, ценник у данной игрушки был 25 советских рублей. А кому и удавалось заполучить желанную игрушку непременно получал море эмоций и удовольствия.