Red Dead Redemption 1 и 2 часть - это легендарные игры, которые останутся навсегда в истории как одни из лучших в жанре "вестерн". В прочем, они и возродили этот жанр, дали второе дыхание этому направлению. Вторая же часть до сих пор является примером для разработчиков и игроков по тому, как нужно подходить к деталям в играх. Даже спустя 7 лет с выхода, немногие игры сегодняшнего дня могут потягаться с этим, не побоюсь такого слова, шедевром.
Но причём тут Россия? Какой ещё российский аналог?
Дело в том, что в России есть такие же периоды истории, о которых можно создавать произведения и литературы, и игроделания. Но почему-то за это не берутся. Может ещё не пришло время или не дотянулись руки. Но если смогли они, то почему не можем и мы? Это будет интересно игроку, читателю. Всегда же интересно узнать в захватывающем геймплее или крутом сюжете о своей же стране. Интересно же поведать миру о наших исторических периодах. Американцы же разрекламировали и использовали образ ковбоя, Дикого Запада, салунов и перестрелок между бандитами и законниками. Так чем мы то хуже?
Но вернёмся к "искуплению красного мертвеца" (это дословный перевод названия игры).
Сами же две игры повествуют о конце периода Дикого Запада, когда ковбои уже начали пропадать. Точнее они или умирали, или брались за голову и становились обычными фермерами или городскими жителями. Сюжет же начинается, парадоксально, со второй части Red Dead Redemption, которая является прологом оригинала.
ВНИМАНИЕ!!! СПОЙЛЕРЫ!!!
Нам рассказывают о том, как банда Датча ван дер Линде пытается выжить в жестоком мире, который становится не таким, каким его они помнили. Главной герой - Артур Морган, является одним из самых приближённых к главарю, Датчу. Артур даже считает его своим отцом (не биологическим, а духовным). В ходе сюжета главный герой может делать честные и бесчестные поступки, которые будут отражаться на его карме ( а по итогу - на концовке). Сам сюжет же нам говорит об искуплении своих грехов прошлого, о пути очищении прошлых грязных поступков. Хороший финал (если вы заканчиваете на положительной карме) показывает, что Артур Морган смог очиститься и уйти на покой с честью...
Первая часть, если смотреть через призму второй, о том же, об искуплении прошлых ошибок. Здесь уже главный герой - Джон Марстон, и он пытается сделать так, чтобы прошлая его жизнь не трогала его настоящую. Под давлением законников он убивает всех оставшихся в живых участников банды "ван дер Линде" (и самого Датча), чтобы они его больше не беспокоили. Но финал является довольно таки печальным, ведь самого последнего участника, самого Джона, расстреливают...
Однако, хватит о сюжете, ибо нужно сказать о том, что в России можно и нужно использовать подобный сеттинг. Но лучше поподробнее.
Red Dead Redemption - это игра с огромным красивым открытым миром, который хочется изучать, так как он интересен. В нём много взаимодействий, начиная от случайных событий, закачивая охотой и рыбалкой. Начиная от грабежа банков, заканчивая подработкой на законников, ловя преступников.
Сама игра ещё кинематографична. Вы можете это сами увидеть, ведь все картинки выше сделаны в самой игре в самом обычном фоторежиме. Перестрелки, погони, езда на лошадях - это всё наполнено духом классических вестернов, таких как "Рио Браво" и "Хороший, плохой, злой".
Но причём же всё-таки Россия?!
А при том, что в России есть такой период, как "Покорение Сибири" и "Освоение Сибири", где происходили сюжеты далеко не хуже чем в Америке. И да, данные события не схожи с игрой, о которой я говорил, временным периодом, самой завязкой и прочим. Но можно же создавать произведения об этом периоде такого же размаха, такой же драмы и силы, как у них!
Данный период пытался выразить в своей книге "Тобол" Иванов, но этого же мало! "Русская конкиста" ещё не воспета в российской культуре, не изведана и истёрта человеком так, как Дикий Запад и "Покорение Запада" в США. И нам нужно это исправлять. Нужно исправлять мышление о том, что "Покорение Сибири" было мирным. Нет! Это было совсем не мирно, а кроваво и жестоко.
Истребления, убийства и грабежи во время "Освоения Сибири" - это то, что нужно принять, о чём нужно рассказывать. Это очень интересный исторический период, который нужно использовать в культуре. "Смутное время", "Гражданская война", "Первая и Вторая Мировая война" - это мы всё прошли, изучили и используем раз за разом, но другие исторические моменты мы просто не хотим изучать и использовать. Так почему же этот период нужно забросить? Почему мы не должны обращать на него внимание? Я не знаю. Миру это будет интересно. Нам, россиянам, это будет интересно. Прочитать об этом или поиграть игру в этом сеттинге - это банально свежий глоток воздуха для России. А если же сделать всё, как в той же игре, о которой я говорил выше, или даже лучше чем в ней, то этот шедевр точно войдёт в историю.
Ставьте лайки и пишите комментарии под этой статьёй! Было ли бы вам интересно поиграть в игру, прочитать книгу или посмотреть кино об "Освоении" или "Покорении Сибири"? Если нет, то почему? И всем пока!