Найти тему

История рекламной фотосъемки

Рекламная фотосъемка – это особое направление в фотоискусстве, созданное для размещения в различных изданиях, интернете, на уличных стендах и упаковке товаров. Ее главной целью является привлечение внимания потенциальных покупателей к определенному продукту или услуге. Отличительной особенностью всех видов рекламной фотографии является постановочный характер снимков, которые иллюстрируют не реальную жизнь, а идеализированные образы. Обычно заказчиками таких работ выступают маркетинговые агентства и предприниматели, ожидающие увеличения продаж за счет качественных и привлекательных изображений. Темой моей научной работы были выбраны: «Особенности рекламной фотосъемки на примере автомобилей». Многие качественные рекламные фотографии обрели сильную ценность в художественном мире благодаря необычному подходу к съемке и использованию повседневных нами вещей в не традиционном формате. Сам процесс фотосъемки достаточно тяжелый: подобрать правильнуюлокацию, в которой все вещи и детали сочетались между собой, правильная подборка моделей, качественная работа с искусственным и естественным освещением и самое основное – знание техники фотосъемки и возможности своего фотоаппарата.

Данный жанр является самым узнаваемым и самым распространённым в современном мире. Мы каждый день можем увидеть работы компании на телеэкранах или на баннерах города. В частности, они всегда делают акцент на яркости и выразительности, тем самым в нашей голове откладывается та или иная вещь.

История создания и первые личности

Использование фотографий в качестве рекламы товаров стало популярным в конце 1920-х годов. Отделы  « рекламного искусства »  начали появляться в издательствах и рекламных агентствах, специализирующиеся на фотографии. Фотохудожники, работающие в различных авангардных направлениях, стали заниматься коммерческой фотосъемкой. На тот год самым влиятельным фотографом в сфере  коммерческой  съемки и проектов являлся  Франсуа Коллар,который в последствии своего успеха основал первую  фотостудию  Dreager, где делал большую часть своих фотографии . Специалисты по продажам понимали, что фотографии вызывают большее доверие у потребителей, чем рисунки. Например, фотография Коллара с изображением печатной машинки с чувствительными кнопками, реагирующими на вес перышка, выглядит убедительнее, чем любой другой рисунок.

Франсуа Коллар - Рекламная компания Hermes
Франсуа Коллар - Рекламная компания Hermes

В то время фотографии были нацелены на строгость и утонченность в деталях. Хотя и были примеры,   когда фотографы экспериментировали на образах и нестандартной техникой фотосъемки. Одним из таких экспериментаторов являлся фотограф и художник Ман Рэй. Вообще он являлся художником дадаизма и создателем аэрографии (позже это станет очень модным движением в мире с 2000х по 2010 года) ,но по случайным обстоятельствам стал фотографом моды. К 1930 его эксперименты и новизна идей приносит ему славу и коммерческий успех. Он начинает сотрудничать с крупными универмагами Нью-Йорка.

Работы Ман Рэя с середины 20х по 30е года
Работы Ман Рэя с середины 20х по 30е года

Мэн Рэй завершил свою карьеру в модной индустрии в 1940-х годах, но его творчество оставалось вдохновением для многих. Его уникальный стиль работы, включая «рэйографы», коллажи и эксперименты с ракурсами, нашли отклик у таких художников, как Джозеф Брайтенбах, Эдвард Уэстон и Герберт Байер. Один из самых ярых последователей Мэн Рэя в мире модной фотографии это Гай Бурден, который буквально изучал стиль и методы Мэн Рэя, чтобы попасть к истокам его мастерства.

Ги Бурден – это человек, сделавший революцию в мире модной и рекламной фотографии, который создал новый визуальный язык. Вдохновившись переживаниями Хичкока, послевоенной поп-культурой и миром сюрреализма, он творил шикарные рекламные кампании, в которых всегда царила атмосфера загадочных истории. В 1950 году, он увлекся сюрреализмом под влиянием его кумира Мэн Рея, а через 5 лет Vogue Paris опубликовал первые модные снимки начинающего фотографа. По итогу, Ги Бурден являлся одним из самых знаменитых и одним из самых артистичных фотографов этого журнала и продолжал с ними работать в плоть до 1987.

Труды Бурдена вызвали интерес и воображение зрителей, и по-прежнему вызывают у них восторг и любопытство. Он показал, что коммерческая фотография может быть глубокой, чувственной и захватывающей. дно можно сказать без сомнений Бурден стремился донести альтернативную точку зрения, при этом давая возможность каждому зрителю самостоятельно прийти к своему собственному выводу.

После славы и высокого успеха Бурдена, появляется человек, которого в последствии назовут легендой рекламных фотосъемок и снятие видео клипов для мировых сценических звезд. Его имя Жан-Батист Мондино.

Свой путь он начал вовремя, когда современная культура была чем-то взрывным и невероятно бунтарской. Тем самым к 1970 году, он становится арт директором в агентстве Publicis, которая занимался рекламой. На то время среди молодых людей той эпохи было модно относиться и страстно увлекаться рок- культурой. Жан-Батист был абсолютно такой же и начинал пробовать применять свои силы и вкусы в фотоделе. В первую очередь свои силы он решил показать в съемках небольших фильмов для музыкантов. С начала 80-х годов он успел снять фильмы таким известным исполнителям как Дэвид Боуи (Never letme down), Стинг (Russians), New Order (True Faith) и даже самой Мадонне (Justify my love). Настоящий успех и репутацию он заработал, снимая музыкальный клип для бывшего вокалиста группы The Eagle, тогда молодой Мондино стал обладателем премии MTV аж 4 раза.

После успеха в снятии клипов для известных певцов и музыкальных групп, Жан-Батист начал работать с CalvinKlein и Карлом Лагерфельдом, с домом Диор и со многими известными журналами того времени. Параллельно работы с модными домами, Мондино проводил фотосессии для селебретиз в рамках социальных кампаний и также для прессы.

Собственный стиль фотографа Мондино это комбинация основательной композиции с неким "вторичным элементом", который проникает сквозь блеск картинки и влияет на настроение изображения. Эстетика Мондинопроявляется в применении ярких цветов, контрастных сочетаний, выделении крупных предметов на одноцветном или нейтральном фоне. Он известен своими портретами, в которых не выделяются отдельные детали, но образ выводится как единое целое, вся его сложность и полнота. Для этого нужны не только выдающиеся профессиональные навыки, но и врожденное чувство гармонии и способность создавать сцену, которая принесла Мондино всемирную известность. Он смело играет с эротическими образами, но не ограничивается ими: сексуальность присутствует неявно в его работах, создавая лишь дразнящее ощущение нечего принимать на всеобщее обозрение. В этом Мондинопомогает его чувство юмора, немного гротескное и саркастическое.

На сегодняшний день Жан-Батист Мондинозарекомендовал себя как мастер классических образов фэшн-индустрии, идеальных и просчитанных до миллиметра фотографий, в которых все же находится место сомнениям, иронии и кто-то может даже отыскать второе дно смысловой нагрузки.

По сей день он является ключевым образов и примером для подражания начинающих фотографов, и создателем рок-культуры в мире рекламной и фешн съемки.

Это была красткая история о создании рекламной фотографии, которая возможно поможет кому либо для написания диплома или же в научной статье. Оставайтесь на моем канале. Здесь можно найти полезные лайфхаки как для студентов, так и интересные статьи для практических и отчетных работ. Всем хорошего дня!