Найти тему
От худшего к лучшему

Самые популярные фильмы с Марком Уолбергом: от худшего к лучшему

Оглавление

Марк Уолберг - один из самых, на мой взгляд, недооценённых актёров преимущественно боевикового жанра. Максимально брутальный перец вроде Арни или Слая, которому не удалось стать таким же культовым, но при этом отличных ролей или как минимум фильмов у него чуть ли не больше. Как мне кажется, есть три типа Марка Уолберга: типичный качок, который выезжает только за счёт простоты экшен-жанра; крутые драматические роли; дикий фан, выкручивающий мускулы актёры на какой-то недосягаемый уровень. И во всех трёх ипостасях есть свои жемчужины. И идея сделать что-нибудь по Уолбергу зиждилась во мне довольно давно, но не хотелось уходить в банальщину вроде 10 лучших фильмов, а смотреть вообще все фильмы с ним ну слишком трудозатратно. Поэтому возьмём компромисс. Подборка будет большой - на 30 фильмов, где не столько самые популярные фильмы, сколько либо очень громкие фильмы, либо интересные роли. Ну и про метод расстановки. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

32. Трансформеры: Последний рыцарь (2017), (57+52+(16+27)/2)/3=43.5

С фильмом на последнем месте всё было ясно: «Трансформеры: Последний рыцарь» были единственным претендентом. Как бы все не ругали эту франшизу, нельзя не признать, что она приносит много денег. И с каждым новым фильмом касса была всё больше, тогда как зрительская оценка стремительно падала. Это с запасом худший фильм Майкла Бэя по сайтам зрителей и критиков, что, удивительно, сыграло на кассовых сборах. Конечно, кино не провалилось, но собрало ощутимо меньше «Эпохи истребления».

Но я отношусь к франшизе намного лояльнее большинства. И от пятой части я получил двоякое впечатление. Долгое время я считал «Последнего рыцаря» лучшим сиквелом франшизы, но с пересмотром понял, что всё-таки фильм кажется слишком вымученным. После 4-й части прошло 3 года — можно было бы написать хоть мало-мальски приемлемый сценарий. К 5-й части, такое ощущение, сценария просто не было. Бэй придумает какую-нибудь экшен-сцену, а сценаристы без проблем её добавят.

Иногда все персонажи несут просто несусветную чушь. Это не шутки, это просто словесная дребедень, которая существует только для галочки. Хотя в фильме было несколько годных шуток, но они кажутся импровизациями актёров. Ещё мне непонятно, как сюда сумели затащить Энтони Хопкинса? Это потрясающе бесполезная трата времени для актёра такого масштаба.

Ещё так и хочется упрекнуть главное достоинство франшизы: даже экшен здесь не великолепен. Впервые я заметил прямо явный зелёный экран из всех фильмов Бэя именно на «Рыцаре».

Плюсов оказалось немного. Как я говорил, было несколько классных шуток. Особенно мне нравится «Я не знаю, что вы там курите» в исполнении Бурунова. Ещё Хопкинс даже в такой роли-пустышке был харизматичным персонажем. Но главным плюсом для меня стала режиссура. Майкл Бэй, чертяка, может затащить постановкой даже откровенную шляпу. Как бы он не ненавидел отбывать номер в этой франшизе, но в постановку Бэй действительно вложился. В целом фильм стал для меня скорее разочарованием, но определённо не худшим фильмом года, 7 из 10.

31. Макс Пейн (2008), (61+53+(15+31)/2)/3=45.66

-2

Ещё до «Анчартед» Марк Уолберг успел сняться в другой игровой адаптации, но вышла попытка откровенно слабой. Марк Уолберг, как и тот же Джейсон Стэйтем, Скала и пр., — актёр одной роли. Ему гораздо больше идут роли крутых и сильных мужиков, что перебираются из одного боевика в другой.

И хотя я могу понять, почему Уолберг кого-то раздражает, но мне он всегда нравился. 00-ые были пиком его карьеры, когда я смотрел буквально каждый боевик с ним. И все просмотренные фильмы мне действительно нравились. Но пик этот закончился где-то в том самом 2008-м, когда после провала «Макса Пейна» я сильно разочаровался в актёре. «Пейн» действительно был отвратным зрелищем.

И проблема вновь кроется в сценарии. Главному герою вроде бы попытались добавить драмы, но вышло это посредственно. Детективный сюжет тоже откровенно слабо прописан. Присутствуют как откровенные глупости, так и унылые сценарные ходы, делающие из изначально положительных героев настоящих негодяев.

Но фильмы с Уолбергом по большей части я всё-таки смотрел исключительно из-за боевиковой составляющей, а не истории (хотя у ранних работ актёра с этим явно всё было на порядок лучше, а откровенного ширпотреба не выходило). Но «Макс Пейн» смотрится откровенно плохо и как боевик. Поспособствовали этому рамки, в которые создатели запихнули свой проект. Усвоив правила игровой адаптации, студия смекнула, что с раздутым бюджетом в плюс выйти не получится. Поэтому итоговый производственный бюджет остановился на сумме в 35 млн долларов, с которыми качественный экшен сделать проблематично. Во-вторых, это оммажи на игру, чтобы фанатов умаслить.

Так или иначе, в фильме есть много откровенно упоротых сцен, которые могли хорошо смотреться в игре, но никак не в фильме. Единственным плюсом я бы назвал фишку с этими компьютерными глюками, которые визуально выглядят отлично.

Но в целом фильм откровенно посредственный буквально по всем фронтам. Хотя это можно было понять по присутствию в кадре Ольги Куриленко, которая снималась только в плохих киноадаптациях.

30. Явление (2008), (63+50+(18+34)/2)/3=46.33

-3

Ох, «Явление». Как раз тот фильм, с которого сценарии Шьямалана начали окончательно сходить с ума. «Явление» — это фильм про то, как растения немного сошли с ума и решили заставить всех людей кончать самоубийством. И в жанрах значатся всякие триллеры и ужасы — так вот это действительно правда. Настолько стрёмных фильмов найти трудно.

В России почему-то ленту считают даже нормальной, но я до сих пор фигею примерно со всех сцен оттуда. Это в плохом смысле очень стрёмно. С одной стороны, боже, какой же странный бред. С другой стороны, почему при виде этого всего действительно жутко становится?

Даже фильмы М. Найта Шьямалана, которые мне нравятся, я, как правило, считаю довольно затянутыми. «Явление» на удивление держало моё внимание, но просмотр был весьма неприятным. Почему-то даже в случае с классными актёрами у Шьямалана происходит что-то неладное. К примеру, я обожаю Марка Уолберга, так что даже в таких себе стероидных боевичках или комедиях мне этот мужик нравится. В этом фильме он какой-то максимально неорганичный и странный и только раздражает. Зои Дешанель я не то чтобы много где видел, но актриса тоже хорошая. В этом фильме у неё максимально безжизненный и аморфный персонаж, который аналогично только то и делал, что раздражал.

Наверное, из плюсов можно выделить только атмосферу. И то, если честно, меня эта фигня пугает в плохом смысле. В остальном же получился какой-то максимально бредовый, странный и нелепый фильм про недельный конец света, который закончился... Или всё-таки мировой капсец продолжится?

29. Бесконечность (2021), (63+55+(15+28)/2)/3=46.16

-4

Давно мне не хватало качественного боевика с Марком Уолбергом, да и сейчас не хватает. Актёр реально может в качественные тестостероновые боевики, но последние пару лет что-то сдулся и снимался в ширпотребе в основном.

«Бесконечность» стала ещё одним фильмом со стриминга, в котором были неплохие актёры, а также интересная идея, но создатели вновь всё запороли. Мне этот фильм очень напомнил ленту прошлого года с Netflix — «Бессмертную гвардию» (кстати, в обоих фильмах сыграл Чиветель Эджиофор), где меня зацепила идея, но само качество картины было ужасающим. Здесь же всё ещё хуже, нет ни одного интересного персонажа, нет нормального злодея, а также ни одной годной экшен-сцены. Под конец фильм становится очень предсказуемым и, что немаловажно, очень скучным. Если первые час и 20 минут я смотрел более-менее с интересом, то потом уже не мог дождаться титров.

Очередной провальный фильм Уолберга со стриминга, который тоже стал очередным разочарованием.

28. Трансформеры: Эпоха истребления (2014), (61+57+(18+32)/2)/3=47.66

-5

«Эпоха истребления» собрала большое количество денег — аж больше млрд, но довольно посредственные оценки, хотя мне снова понравилась. Я действительно этого не ожидал, но больше всего мне понравился, помимо эффектов, сюжет этого фильма франшизы. Обычно автоботы работали заодно с людьми, здесь же люди объявили на всех пришельцев охоту, что действительно смотрится свежо и необычно.

Персонаж Марка Уолберга пусть и больной на голову, но прикольный, главные герои любят быть белыми и пушистыми, этот же — натуральный психопат, забавно. Ещё мне очень понравился Джошуа Джойс, сыгранный Стэнли Туччи, самый забавный персонаж из пяти фильмов Бэя, над его саркастическими фразами смеялся каждый раз. Особенно он удался, мне кажется, в дубляже. Никита Прозоровский ну слишком классно его озвучил.

Экшен получился очень классным, даже людей в кадре стали показывать заметно меньше. Фильм, конечно, остается дурацким и до одури глупым, но приятным и нестандартным что ли. В основном Marvel, например, выпускает типичную однообразную жвачку, а вот Майкл Бэй пусть и снимет что-то невразумительное, но зато уникальное.

27. Здравствуй, папа, Новый год! 2 (2017), (65+60+(21+30)/2)/3=50.16

-6

Если честно, я больше люблю более взрослые фильмы с Уиллом Ферреллом. Во-первых, очевидно, что комедия с рейтингом R будет на порядок веселее детской, если в главной роли у вас чувак вроде Феррелла или Уолберга.

Во-вторых, взрослые комедии Феррелла выезжают за счёт дикого контраста между откровенно детской буффонадой (где, например, Феррелл на полном серьёзе общается со своим тявкающим пёсиком, говоря, что не понимает испанский) и штуками, где он, например, орёт «Возвращайся на свой остров шлюпох» (на всякий надо зацензурить).

И «Здравствуй, папа, Новый год!» вместе со второй частью — это типичные рождественские комедии с относительно банальными шутками, ситуациями и пр. Тут хочется засмеяться только тогда, когда проявляется фирменный феррелловский дебилизм или уолберговский комичный мачизм. В остальном как бы фильм не очень смешной, но, надо признать, чуть ли не самый, не побоюсь этого слова, тёплый фильм подборки. Тут максимально типичный семейный конфликт, который развивается и разрешается максимально типично, но под Новый год такое залетает очень хорошо. Да и не только под Новый год.

Я просто дико ору с химии Уолберга и Феррелла, которым в PG-13 не хватает тех диалогов из «Копов в глубоком запасе», но всё равно довольно весело. Тем паче что Рахленко и Кузнецов творят просто прекрасные вещи в дубляже. Плюс я ухахатываюсь с той сцены с индюшками. В общем, что оригинал, что сиквел — базовые стерильные, но приятные комедии, которые звёзд с неба не хватают, но мне на 7 из 10 нравятся. Сиквел даже чуть больше.

26. 22 мили (2018), (63+61+(23+38)/2)/3=51.5

-7

Несмотря на весьма плодотворное сотрудничество Питера Берга и Марка Уолберга, парочка быстро окопалась в кассовых провалах. Даже удачные по оценкам фильмы приносили студиям убытки.

Ну а «22 мили» не только не собрали кассы, но и по оценкам провалились с громким треском, по итогу заняв последнее место среди фильмов тандема. И столь низкий рейтинг на КП, мне думается, связан с не отпускающей Голливуд клюквой. В этот раз дуэт решил поиграться с боевиком, где в роли антагониста выступили злые руссъкые. Обычно у нас такое разносят в щепки, посмотреть на того же «Красного Воробья» из 2018.

Хотя я нашёл в картине несколько занятных вещей. Мне понравилась режиссура Берга, который от фильма к фильму наращивал профессионализм. Ещё весьма хорош и Марк Уолберг. Несмотря на закреплённый им образ мускулинного актёра боевика, в некоторых своих фильмах он старается. И в фильмах Питера Берга это старание виднеется лучше всего. Образ у Уолберга интересный. Его герой харизматичный, есть какие-никакие отличительные черты, а также он... интересно размышляет в сложившихся в фильме экстренных ситуациях.

Касательно сюжета и показанных событий картина тоже весьма интересная. В начале нам показывают очень атмосферную экшен-сцену, задающую тон всему фильму. И, к сожалению, это была лучшая сцена фильма (или одна из), дальше особых изысков в постановке не было. Касательно сценария: все персонажи не сыплют друг в друга банальщиной, но действительно интересных среди них немного. Но Уолберг, как я уже говорил, самый интересный, только на него и стоит посмотреть.

По-моему, в целом получился добротный экшен-триллер с небольшим налетом клюквы, которая не такая «вопиюще красная», 6,5 из 10.

25. Здравствуй, папа, Новый год! (2015), (64+62+(30+42)/2)/3=54.0

-8

Многие не любят Уилла Феррелла за его стереотипные и глупые шутки, однообразные образы и обилие сортирщины, но мне этот актёр нравится. Я не смотрел его самые отвратительные комедии вроде «Холмса и Ватсона», а лишь неплохо встреченные зрителями или критиками, поэтому никогда не ассоциировал его с провалами. У меня этот актёр всегда вызывает довольно приятные чувства, потому что большинство комедий с ним, которые я видел, наполнены такой тёплой атмосферой и хорошим настроем, что ли, что я готов посмеяться над глупой буффонадой, поставить 7 из 10 и уйти с хорошим настроением.

А в фильме, который у нас идиотским образом перевели как «Здравствуй, папа, Новый год!», ещё и в касте был Марк Уолберг, который мне тоже нравится. И так как я полюбил этот дуэт с фильма Адама МакКея «Копы в глубоком запасе», то смотреть за очередными их перепалками на этот раз в сеттинге рождественской комедии было так же увлекательно.

Юмор в целом не самый изобретательный и местами до скрежета в зубах обычен, но мне понравилось. Не то чтобы я смеялся до слёз, но такое кино было приятно смотреть. Тут как бы есть достаточно неплохая история, прикольные персонажи и местами отличная самоирония. Ещё душу греют голоса Всеволода Кузнецова и Александра Рахленко в дубляже.

Так что, хоть кино и шаблонное и не самое смешное, но создаёт то самое пресловутое новогоднее настроение, после которого хорошо на душе, 7 из 10.

24. Планета обезьян (2001), (68+57+(44+50)/2)/3=57.33

-9

Вообще, в России перезапуск от Тима Бёртона считается очень даже неплохим фильмом, хотя на Западе он считается одним из самых худших у Бёртона. Хотя мне кино показалось просто нормальным. По сути, это прям классический почти бездушный ремейк со слоганом «всего того же, да побольше!».

Фильм 2001 следует за сюжетом из 1967 лишь с небольшими кадровыми перестановками и заметно возросшим масштабом. Хуже ли ремейку от этого? Определённо, да. Всё-таки в своей блокбастеровой масштабности он немного забывает об интересных философских мыслях и идеях оригинального фильма, предпочитая просто рубилово.

Плюс и персонажи получились довольно блёклыми. Марк Уолберг здесь, если честно, совершенно не удивляет, а скорее выглядит слабым элементом. Какой-то он не особенно впадающий в свою роль, что ли, — вот чего-то мне ему не верится. Хотя с точки зрения визуала и съёмок кино сохранилось неплохо. Кино 1967 мне, если честно, даже в этом аспекте нравится больше, однако ремейк Бёртона — это прям классика глянцевого экшена от студийного блокбастера.

Картинка достаточно качественная, хоть некоторые спецэффекты плоховато состарились. В общем, «Планета обезьян» 2001 звёзд с неба не хватает, однако я бы назвал просто нормальным фильмом на 6 из 10.

23. Анчартед: На картах не значится (2022), (68+63+(41+45)/2)/3=58.0

-10

Неужели, неужели в Голливуде наконец-то научились снимать сносные адаптации игр? Пусть в последнее время и были провалы сродни «Обители зла: Раккун-Сити», но в целом всё не так уж плачевно. «Мортал Комбат» пусть и был посмешищем, но там были прикольные штуки, и в целом адаптация не смотрелась ущербной. Из хорошего можно вспомнить... «Соника в кино», к примеру. Да, та ещеё чушь, но зато прикольная чушь, удовольствие получить можно.

«Анчартед» же переносили с завидной регулярностью, но в итоге фильм удостоился даже очень высоких рейтингов от зрителей (хотя критики же в очередной раз разгромили), что с таким результатом автоматически делает его представителем лучших адаптаций игр. Ну и так как в жанре стоит приключенческий экшен, а в центре сюжета охота за сокровищами, то картину стоит вдвойне похвалить, поскольку в таком жанре в 2022 весьма затруднительно придумать что-то стоящее. В 2021 выходил «Круиз по джунглям» с Эмили Блант и Скалой. Он был неплохим, но местами неприкрыто копировал что-то из «Мумии», «Индианы Джонса» и прочего. И хотя «Анчартед» без этого тоже не обошёлся (даже была прямая отсылка на «Индиану»), но подано это все посвежее. Но квест всё же вышел слишком лёгким, хотя не без выдумки.

По части визуала «На картах не значится» не поражает воображение. Всё снято весьма стерильно, но местами встречались интересные находки. Расхваленная всеми трейлерами сцена падения Дрейка из самолёта в целом не впечатляет, но снята она просто шикарно. Была всего одна сцена, не использовали ни одной склейки, это прекрасно. Но в целом операторская работа — это чуть ли не самая слабая часть картины. Игры камеры нет, стилистических решений интересных тоже. Практически во всех сценах камера статичная, кадр длится 4–5 секунд, а после показывает лицо другого персонажа, и так по кругу.

Хотя монтаж мне понравился. Он был бодрым, и экшен казался интересным даже в такой банальщине вроде обычных побегушек по городу. Музыка тоже хорошая, местами было просто идеально. Ну и юмор на любителя. Довольно много таких себе кривляний и паршивых колкостей от Дрейка, но местами было хорошо. Но вот прямая отсылка на игру после падения с самолёта была великолепной. И пошлых шуток не было, и на том спасибо.

Касательно кастинга меня тоже всё устроило. Том Холланд в этом образе, скорее просто Человека-Паука без костюма, смотрится хорошо. Ну а Марка Уолберга всегда приятно, особенно если фильм в итоге хороший. Ну и в озвучке Всеволода Кузнецова он просто бесподобен, самый остроумный и самый интересный. Только вот Антонио Бандераса никчёмным образом использовали, у него всего пара унылых сцен.

Сценаристы даже поработали над арками персонажей. Каждый проходит какое-то развитие, еще и мораль есть. Конечно, на уровне детского садика в духе «доверяйте друг другу», но в адаптации по игре даже такое выглядит необычным. И в целом «Анчартед: На картах не значится» — классный блокбастер. Нормальный экшен и юмор, а также приятные персонажи, 7 из 10. И подождем сиквел, если эта часть соберет, добавили аж две сцены после титров.

22. Милые кости (2009), (71+66+(31+42)/2)/3=57.83

-11

Питер Джексон ещё до своего триумфа с «Властелином колец» бегал по всем студиям со сценарием «Милых костей». Правда, реализовать его он сумел только в 2009-м. Причём в то же время он бегал и со сценарием «Хроник хищных городов», где собирался выступить и режиссёром, но после внушительного кассового провала «Костей» проект был отправлен в долгий ящик.

И хотя на Западе к «Милым костям» отношение довольно противоречивое, но в России его вроде как приняли хорошо. И мне проект казался даже занятным ровно до тех пор, пока я его не посмотрел. Это очень странная история. Главной героиней этой истории является типичная милая и добрая девочка-подросток. Внезапно её похищает чокнутый маньяк, после чего семья начинает свои поиски.

Поначалу кино воспринимается максимально стандартным, и, казалось бы, исход сего действия будет более чем предсказуем. Но вдруг случается действительно что-то невероятное — маньяк убивает главную героиню. И вот ты смотришь на часы, а оказалось, что прошло всего полчаса. Дальше происходит слезливая драма о том, что родители-то не очень много времени уделяли дочурке, раз проморгали её похищение. И Марк Уолберг, прежде всего известный по роли в типичных боевиках, в этом фильме действительно выкладывается, но одного его жалобного личика явно не хватает. Ну и Стэнли Туччи в образе такого маньяка смотрится забавно.

Но в целом история мне показалась, несмотря на такой поворот, невероятно скучной и невыносимо пустой, какой-то безжизненной. Для всего здесь происходящего найти плюсы очень сложно, и с критиками я полностью солидарен. Это очень плохая история, где пусть и продемонстрировано что-то хорошее или даже жизненное, но лично меня картина просто-напросто выбесила, 5 из 10.

21. Кровью и потом: Анаболики (2013), (65+64+(50+45)/2)/3=58.83

-12

Достаточно неизвестный фильм Майкла Бэя, к которому критики отнеслись относительно благосклонно и без десятка номинаций на «Золотую малину». И именно ради этого фильма Майкл и сел в режиссёрское кресло «Эпохи истребления».

И на основе всей карьеры режиссёра я бы сделал вывод в сторону того, что «Кровью и потом» стал самым «небэевским» фильмом Бэя. Не то чтобы режиссёр снимал кино только в одном жанре. Он затрагивал и драму, и триллер, и комедию, и фантастику, и катастрофы, но, тем не менее, боевиковая составляющая присутствовала всегда. Что «Плохие парни», что «Скала», что даже «Остров» представляли из себя прежде всего эффектные блокбастеры, только после комедию и прочее.

В «Анаболиках» же экшена в типичном «бэевском» проявлении вообще нет. Неожиданно для всех режиссёр снял комедию, основанную на реальных событиях. И на основных ролях значатся «актёры-качки», чьи образы редко выбираются из однотипных стероидных боевиков. Главную роль исполнил Марк Уолберг, а герой Дуэйна Джонсона был самым ярким из второстепенных. Сейчас мы привыкли, что Скала в каждом фильме Скала, а Уолберг — Уолберг. Но «Кровью и потом: Анаболики» неплохо разнообразили обыденные однотипные образы, став одним из самых ярких фильмов Майкла Бэя в плане игры актёров. Дуэйн Джонсон так вообще на Скалу Обыкновенного максимально не похож. Для меня это определённо лучшая его роль.

Но сначала я всю эту комедию определённо недооценил. Возможно, сказалось отсутствие масштаба, что я привык видеть в работах режиссёра. Но спустя какое-то время я разглядел тот самый неогранённый алмаз Майкла. «Анаболики» оказались в моих глазах прекрасной комедией о непутёвых и глупых силачах, что грабили богача. Фильм просто переполнен иронией и в целом именно со стороны комедии смотрится очень хорошо. Помогла и неоднозначность героев, и достаточно мрачный подход. С рейтингом R режиссёр разгулялся и со сценаристами и актёрами создал основным героям образы не самые положительные, возможно, это даже история про антагонистов, отчего в конце они и получают по заслугам.

Я бы не сказал, что это фильм, опередивший своё время, и массово его примут через тысячу лет, это просто хорошая, качественно сделанная комедия с налётом драмы и вроде бы даже интересной идеей. Лично мне понравились юмор, сюжет, персонажи, неоднозначный подход, суровая реалистичность к персонажам. Всё же это не тот фильм режиссёра, который в моих глазах удостоился звания одного из лучших, но получилось весьма и весьма хорошо, 7,5 из 10.

20. Рок-звезда (2001), (73+63+(53+54)/2)/3=63.16

-13

Для Марка Уолберга, который до карьеры актёра был весьма успешным рэпером Марки Марком, музыкальный фильм про рок-звезду выглядел проектом весьма любопытным. Правда, остался любопытным он только на русскоязычном пространстве, тогда как от Запада и критиков кино ждал весьма прохладный приём.

Хотя это по большей части оригинальная история без привязки к какой-то реальной личности, в основе лежит реальная история Тимоти Стивена Оуэнса, что не делает «Рок-звезду» музыкальным байопиком в классическом понимании слова, но свои скучные фишечки остались. Мы снова смотрим на историю с самых низов персонажа, который планомерно идёт к своей цели и всё-таки превозмогает. Вот он уже крутая звезда, как вдруг в личной жизни начинаются свои неурядицы, и начинается эмоциональный и после карьерный трындец.

И в этом случае такая интересная штука происходит: с одной стороны, это приевшийся троп, который гораздо успешнее использовали в других байопиках; с другой стороны — ну а как без этого? В подобных историях велосипед не особенно получается выдумывать, потому что карьерный путь действительно представляет из себя череду взлётов и падений, который, правда, в подобных фильмах слишком гиперболизируют в один-два конкретных события.

Поэтому такой диссонанс: либо не смотреть кино вообще, либо смотреть, но быть готовым к бесконечным повторам среди всех музыкальных байопиков. И хотя «Рок-звезду» не назовёшь откровенным провалом, с технической части кино тоже далеко не блестящее. Режиссёр определённо не смог вытащить дело, чтобы можно было сделать скидку на совсем замшелую историю.

В целом кино мне показалось пресным и скучным, хотя некоторые сцены и финал мне понравились, но лишь на 6 из 10.

19. Идеальный шторм (2000), (73+65+(46+59)/2)/3=63.5

-14

Джордж Клуни и Марк Уолберг уже как-то поработали вместе с отличной военной драмой «Три короля», а спустя 6 лет вновь объединились уже для приключенческой драмы.

На этот раз главным героям предстоит бороздить моря не ради охоты за каким-то кашалотом, как это было в «В сердце моря», а банально ловить рыбу на рыболовном судне. Бюджет, правда, для такого простого приключения выделили значительный — 140 млн долларов, и сейчас вполне хватит для блокбастера с хорошими эффектами.

Но и для 2000 года визуальная составляющая выглядит просто отлично. Путешествуют герои на своём корабле добрых полтора часа, пусть и не погружаясь с аквалангом на морское дно, но виды встречаются весьма живописные. Кино, правда, больше про отношения между персонажами, нежели чем экшен. У Клуни есть своя арка, у Уолберга, у Си Райли — эти персонажи мне понравились больше всего.

Кстати, отдельное наслаждение в дубляже слышать за Джорджа Клуни Владимира Вихрова. Кино прям здоровски выстраивает отношения между персонажами, взаимодействуют все действительно хорошо. Под конец, правда, блокбастерная составляющая всё-таки даёт о себе знать, поэтому мелкие стычки с акулой и путешествие моряков в качестве подводной приманки кажутся попросту мелочными по сравнению с надвигающимся штормом, который визуально выглядит превосходно. Шторм в фильме — правда, пушка, причём даже не экшен ради экшена, в драму в такой момент кино тоже может.

Ну и финал прям получился очень трагичным, такого итога вряд ли кто-нибудь ожидал. Фильм в целом получился вполне качественным.

18. Кровь за кровь (2005), (73+68+(53+49)/2)/3=64.0

-15

«Кровь за кровь», пожалуй, можно назвать самым тестостероновым и классическим боевиком Уолберга в хорошем смысле. Это максимально базовая вещь с точки зрения буквально всего: конфликтов, персонажей, сценария и даже экшена. Даже не знаю, какое название сильнее указывает на абсолютную базу происходящего — локализированное «Кровь за кровь» или оригинальное «Four brothers» («Четыре брата»).

Я смотрел этот фильм один раз в незапамятные времена, и вот какая штука: я кино помню на удивление хорошо, но многие сцены настолько типичные, что как будто бы я видел их в других фильмах. Прям ярко мне запомнилась сцена (спойлеры) перестрелки, где один из братьев трагически погиб. Но тоже чего-то такого проникновенно-оригинального там я не увидел.

«Кровь за кровь» — это такой максимально базовый боевичок на 7 из 10, без завышенной или заниженной планки. Всё максимально в рамках прогнозов, так скажем, но при этом после просмотра остаются в остальном хорошие впечатления.

17. Два ствола (2013), (71+67+(64+55)/2)/3=65.83

-16

В боевиках со средним бюджетом больше всего стоит ценить актёрский состав и уровень натуральности экшена. Не знаю, в какую группу можно объединить «Два ствола» и вместе с ним каких-нибудь «Стрелка», «Кровь за кровь», «Гнев» или «Опасных пассажиров поезда 123».

Все эти фильмы во многом разнятся и имеют мало чего общего, но при этом после них остаётся такое приятное послевкусие, а в целом они отлично подойдут для экшена (местами и комедийного) на вечер. В «Двух стволах» балом заправляют Дензел Вашингтон и Марк Уолберг, которые прям сработались. Их дуэт получился на редкость живым, действительно удачным по части комедии и просто эффектным.

Определённое количество очень даже неплохого экшена в фильме тоже есть. Но «Два ствола» очень круто работают прежде всего как классная криминальная комедия. Сейчас все мои похвалы снова сведутся к тому, что дуэт Вашингтона и Уолберга просто невероятно хорош. И, о боже, насколько же они круты и в дубляже тоже. Денис Беспалый и Всеволод Кузнецов настолько круто сочетаются с актёрами, что делают даже обычные фразы весьма забавными.

Ещё развития событий в фильме весьма оригинальны. В начале между героями была дружеская обстановка, которая быстро сошла на нет, ведь оказалось, что оба являются двойными агентами, которые вскоре тоже будут вынуждены сотрудничать. Развивается всё действительно интересно.

Хотя криминальный жанр был исследован уже вдоль и поперёк, для «Двух стволов» нашёлся оригинальный сценарий. Мне кино в целом понравилось — прям качественное развлекалово на вечер, 7 из 10.

16. Дневник баскетболиста (1995), (78+73+(47+46)/2)/3=65.83

Добавьте описание
Добавьте описание

Один из главных успехов Леонардо ДиКаприо в 90-е особой любовью ценится только в России, тогда как на Западе и особенно критики «Дневник баскетболиста» не особо оценили.

И именно это кино я каким-то чудом в карьере актёра до недавнего времени не видел, хотя роль, как выяснилось, бомбическая, что не с полной уверенностью можно сказать о фильме.

Кино в целом-то классное, просто как будто бы некоторые темы обходит слишком быстро, а что-то недоговаривает. Особые вопросы у меня к концовке, которая так и не дала полноценный ответ на главный вопрос, делая предыдущие несколько минут как будто бы бессмысленными.

Персонаж Эрни Хадсона насильно заставляет ДиКаприо завязать с наркозависимостью, а когда ДиКаприо наконец выбирается на свободу с целью купить ещё дури, опуская несколько сцен, кино просто заканчивается, по моим ощущениям, на пустом месте — только затем титры вступают в игру.

Но актёрская игра Леонардо ДиКаприо с лихвой окупает все недомолвки картины, так как раза три за фильм актёр просто крадёт всё шоу. Пиковой точкой ДиКаприо стала сцена разговора с матерью через закрытую дверь — ну это просто самый мощный момент фильма.

Режиссура у проекта, кстати, тоже сильная. Визуально фильм выглядит когда надо стильно и когда надо до одури грязно и мерзко. Ещё не могу не отметить Марка Уолберга, который пусть и шоу не украл, но роль у него вполне себе занятная.

Кино в целом меня впечатлило, вполне себе понравилось, но, наверное, неприятная грязная атмосфера всё-таки дала свои плоды, так что я бы назвал кино не более чем хорошим, 7 из 10.

15. Стрелок (2007), (77+71+(48+53)/2)/3=66.16

-18

Вспоминая Марка Уолберга, вы, скорее всего, вспомните какую-нибудь сцену экшена с ним или тот самый мем из «Отступников» Мартина Скорсезе. При упоминании Уолберга не принято вспоминать о какой-то возвышенной актёрской игре, ибо актёр снимается по большей части исключительно в боевиках.

И «Стрелок» стал как раз тем боевиком, что сделан действительно круто. Брутальный главный герой вместе с девушкой идут против закона, поскольку первого несправедливо обвинили в преступлении, которое он не совершал. Классический сюжет, который так хорошо работает.

С главным героем становится всё ясно ещё с открывающей сцены. Снайпер с профессиональными навыками, способный приструнить целую армию. Только тут герой Уолберга не пафосный и нарочито мрачный. Он довольно-таки весёлый и обаятельный персонаж, который и невероятно мстителен.

Как оказалось, «Стрелок» стал предвестником «Джона Уика», ведь здесь у главного героя тоже убивают собаку, которая для него всех родней. Экшен же получился однозначно самым зрелищным и красивым в карьере Антуана Фукуа. Режиссёр с Уолбергом разыгрались на все деньги, взрывая и стреляя всё, что движется.

Если говорить о лучших боевиках с этим актёром, то «Стрелок» однозначно должен красоваться на одном из первых мест. А в карьере Антуана Фукуа это, на мой взгляд, уверенное 1 место, 8 из 10.

14. Третий лишний (2012), (67+69+(69+62)/2)/3=67.16

-19

Ох, как же давно хотел я посмотреть эту комедию про курящую плюшевую игрушку-извращенца и его друга Марка Уолберга. Я уже много раз это говорил, но почему-то мне так нравится Марк Уолберг — он так прекрасно смотрится в комедии, особенно если играет комичного полного придурка.

Правда, самые забавные его персонажи мне нравятся в озвучке Всеволода Кузнецова, а вот Сергей Быстрицкий был неожиданным непривычным вариантом. Хотя Константин Карасик в образе плюшевого мишки, конечно, шикарный, этого не отнять.

Кино в целом получилось довольно-таки весёлым. Не уровень едрически смешной комедии, но в целом от «Третьего лишнего» остаются приятные впечатления. Уолберг в своём образе прекрасен, матерящийся Тедди тоже.

Даже как-то слова не находятся: это просто добротная полуторачасовая комедия с шикарными отсылками и буффонадой и не больше, 7 из 10.

13. Копы в глубоком запасе (2010), (67+66+(79+64)/2)/3=68.16

-20

Я искренне удивлён тому, что это кино не смогло стать культовым. Уилл Феррелл всегда неплохо умел высмеивать разное популярное, но высмеивание боевиков — это запрещённый приём для меня.

Я обожаю шутки про поп-культуру, которых в этом фильме не то чтобы очень много, однако высмеивать комедийные бади-муви «Копам в глубоком запасе» удалось прекрасно. Тандем Адама МакКея и Уилла Феррелла, как мне кажется, выдал здесь свою вышку. Кино прекрасно с обеих сторон: и диалоговые шутки, и визуальные. В первом случае львиную долю успеха сделал дуэт Феррелла и Уолберга. Чуваки просто максимально прекрасно взаимодействуют друг с другом — я выпадал чуть ли не на каждой их перепалке.

Пожалуй, это лучшая комедийная роль Марка Уолберга. Настолько часто я над его вспыльчивыми и безумными выходками не смеялся. Феррелл сначала казался мне довольно типичным Ферреллом (кроме неплохой штуки с липнущими на него девушками), пока не пошла сюжетная линия с Аллигатором. Это было прекрасно.

Отдельного упоминания стоят персонажи Сэмюэля Л. Джексона и Дуэйна Джонсона — своим коротким появлением эта парочка затмила просто всех.

Главное, что меня удивляет, у «Копов в глубоком запасе» подростковый рейтинг. Хотя персонажи полфильма обсуждают секс и его «составляющие», а также говорят всякие непристойности. Комику века и мат не помеха. Напоследок скажу, что дубляж Рахленко и Кузнецова просто супергмегахорош.

Мне фильм очень понравился — суперская комедия, лучшее кино МакКея и одно из лучших у Феррелла.

12. Все деньги мира (2017), (68+68+(79+72)/2)/3=70.5

-21

В 2017 году Ридли Скотт тоже выпустил в прокат сразу два своих фильма. И «Все деньги мира», в итоге тоже не показавшие очень высокий результат в плане оценок, оказались на порядок качественнее пятого «Чужого».

На этот раз режиссёр взялся за свой излюбленный жанр философской драмы, подкреплённой реальными событиями. Снова маэстро Ридли собрал для себя умопомрачительный каст. Кристофер Пламмер просто создал этот фильм, настолько он харизматичен и остроумен. Я считаю, это к лучшему, что Кевина Спейси заменили именно на Пламмера. Марк Уолберг, у которого давно не наблюдалось качественных ролей, тоже приятно удивил, исполнив великолепную роль второго плана, за что вполне справедливо получил номинацию. Мишель Уильямс же отыграла вполне хорошо, без восторга.

Но картина буквально держится на этих трёх актёрах, отдавая дань грамотным диалогам и хорошему сценарию, вместо того чтобы пичкать всё религиозными отсылками и кривой компьютерной графикой. Если честно, не припомню, чтобы у Скотта в последнее время выходила по-настоящему классная философская драма. Был только «Соучастник», которого хорошим при всем желании не назвать.

И пусть IMDb и КиноПоиск отнеслись к проекту весьма прохладно, но я же остался если не в восторге, то мне очень понравилось. Опять же, здесь нет ничего, кроме отличной актёрской игры и хорошего сценария. Здесь совершенно нет экшена, сюжет никуда не спешит (если не брать во внимание, что у героев горели сроки с выплатой выкупа), а старается настроиться на правильный тон и атмосферу.

Вот такие разговорные драмы мне по душе. Здесь есть интересные темы, классные и неоднозначные персонажи, вынужденные вступать в споры друг с другом из-за разных взглядов на жизнь. Здесь определённо есть несколько недожатых сцен, но в целом у Скотта получилось создать отличный фильм, который, на мой взгляд, вполне достоин нахождения в лучшей 10 фильмов из 2017.

11. Преодоление (2006), (75+70+(72+63)/2)/3=70.83

-22

За сегодня я произнёс эту фразу раз 500, так что можно и ещё один. В каких же классических фильмах иногда снимается Марк Уолберг! «Преодоление» — ещё одна классика спортивных фильмов с точки зрения истории и персонажей.

Марк — классический неудачник без денег, от которого ушла девушка (ну, в данном случае жена), который не особенно живёт душа в душу с родителями, работает на далеко не лучшей работе, но он живёт своей мечтой, которую обязательно исполнит. Сначала лучше всех будет играть с мужиками в дворовой футбол, а после покажет себя круче всех в конкурсе.

«Преодоление» — прям база базой, но плох ли от этого фильм? Да нет, кайф, если честно. Актёры прикольные, все персонажи мне понравились. Кино веет прям такой приятной атмосферой «мы всего своего рода неудачники, но иногда у нас получается». Экшен снят довольно неплохо. Не супер-пупер, но выглядит эффектно. Марк Уолберг, пожалуй, воплотил образ Микки Ворда из «Бойца» за 4 года до него — немного побитый жизнью, суровый, но классный мужик с проблемами, но который знает своё дело.

В общем, «Преодоление» — довольно качественный фильм на вечер, который совершенно точно не сможет поразить воображение, но это был хороший просмотр.

10. Уцелевший (2013), (71+75+(75+60)/2)/3=71.16

-23

Открывает лучшую десятку тот самый прорывной проект в карьере Берга и Уолберга. Я всегда любил боевики, где экшен происходит в сеттинге дикой природы. «Уцелевший» предлагает вниманию зрителей весьма живописные локации Афганистана.

Так как я весьма неплохо знаком с фильмографией Марка Уолберга, то от фильма на реальных про войну в Афганистане я ждал типичного экшена с рейтингом R и кровищей, где, собственно, будет очень много этих самых кровавых подробностей. Сначала нам представляют команду харизматичных и интересных вояк, которые должны показать, где здесь кузькина мать.

К моему удивлению, на протяжении картины персонажи не были экшен-картонками. Я запомнил примерно пять персонажей из состава, что случается крайне редко. И все эти персонажи мне понравились. Вряд ли каждый из них выделяется своеобразной индивидуальностью, но их не обделили раскрытием, плюс, актёры действительно стараются. Из второстепенных особо выделяется Тейлор Китч, который в фильмах и сериалах Питера Берга тоже часто мелькал.

Но всё же главным актёрищем и настоящим открытием для меня стал именно Марк Уолберг. У него многогранный и очень интересный персонаж, особенно его ветка прекрасно работает в финале. И Уолбергу действительно есть что играть. Сначала, как обычно, он берёт своей харизмой, но после кровавых последствий просыпается его драматический образ, который буквально сделал концовку. Ну и по части типичных фильмов с актёром кино тоже выглядит потрясающе.

Экшен снят действительно изобретательно и атмосферно. Как я говорил в начале, развитие действия в лесу сделало половину успеха картины в плане экшена.

Вторым несомненным плюсом стал визуал, операторская работа и рейтинг R. Снято кино потрясающе. Оператор тоже выложился и создал вместе с постановщиками действительно очень достойный визуальный ряд. Ну и кровавость сделала фильм гораздо реалистичнее, и, как следствие, когда умирал тот или иной персонаж, то это было не только трогательно, ты и за ещё живущих переживал, хотя их исход был понятен.

И в этом и кроется единственный минус картины. Название выдаёт зрителю концовку. И наша локализация ещё более-менее старается хоть как-то завуалировать спойлеры к финалу, но в оригинале фильм был назван «Единственный уцелевший». От названия погибшим персонажам не перестаёшь сопереживать, но интрига теряется.

Но в целом «Уцелевший» мне очень понравился. По-моему, это однозначно лучший фильм в карьере Питера Берга и один из лучших за 2013 год, 8,5 из 10.

9. Артур, ты король (2024), (84+70+(69+54)/2)/3=71.83

-24

Немного удивляют меня некоторые фильмы 2024-го с каким-то заоблачным баллом на КиноПоиске — вон «Артур, ты король» уже второй за год, кто получает 8,4 из 10. С другой стороны, почему бы и нет? Максимально мимишная история про спорт, Уолберга, его пёсика и преодоление всех трудностей.

Пожалуй, свой главный конфликт картина заявляет достаточно просто, и чего-то интересного в арке Марка Уолберга не будет — у мужика была мечта, он живёт этим делом, так что не мешайте ему всех побеждать. И сначала он сволочью будет громить своих однополчан, но со временем проникаться командным духом и всё такое. Я бы сказал, что это просто хорошо поставленная и сыгранная база. Это не плохо, потому что скучно, а хорошо, потому что искренне. В Уолберге есть обаяние и харизма, его персонаж получился в меру приятным, пусть и со своей перчинкой. Хотя в дубляже подобрали какой-то не особенно подходящий голос, где Всеволод Кузнецов, я вас спрашиваю? Ещё мне понравилось, что «Артур, ты король» умело обошёл ветку с несравненной победой. Все вот эти крутые спортсмены в фильмах вечно что-то твердят про то, что живут своим делом, и это для них главная награда, однако почему-то всё равно хотят только первого места. Как-то странновато, потому что можно просто делать и получать удовольствие, а не орать всем, что люблю спорт, но хочу только победы. В «Артур, ты король» эту тему хорошо обошли.

С приключенческой направленностью «Артура» тоже всё хорошо. На полтора часа действия сегмента со спортом на дикой природе довольно много — и снято это круто, интересно и захватывающе. Да и вообще трудно вспомнить что-нибудь такое же приключенческое — по дикой природе на великах за медальку ещё никто вроде не гонял. В общем, несмотря на простое содержание, фильму есть что показать. Принимая его базовую историю, вы увидите не только базовую драму, но и весьма красочное путешествие.

Правда, меня немного смущает, что пёсель адекватно появляется в сюжете минуте к 50-й, что больше половины. Но да ладно, как бы и не он тут главный герой.

В общем, «Артур, ты король» — вещь весьма приятная. Красивая завлекательная история с хорошим посылом, сочным визуалом и приятными персонажами. Давненько не было с Уолбергом мощных фильмов, 8 из 10.

8. Ограбление по-итальянски (2003), (76+70+(72+68)/2)/3=72.0

-25

Вообще, я довольно плохо помню «Ограбление по-итальянски», но помню, что просмотр был довольно занимательным.

И как-то у меня выпало из памяти, что Джейсон Стэтхэм в этом фильме тоже есть, поэтому решил пересмотреть. И вроде бы всё достаточно круто, но меня удивила простота сюжета. Команда проф воров награбила денег, потом один из них всех предал, потом те планировали месть, а потом отомстили. В этот раз простая структура сюжета практически уничтожила напряжение для финала.

Хотя в мелочах кино довольно-таки качественное. Сразу на ум приходит образ Эдварда Нортона, который, пожалуй, будет самым харизматичным и интересным персонажем «Ограбления». Тем удивительнее, что Нортон постоянно безобразничал на съёмках и у него получилось создать классного персонажа.

Группа хороших — это актёрский капустник, где всем уделяется порядочно времени, но основной акцент сделан на персонажах Шарлиз Терон и Марка Уолберга. Их химия мне чем-то напомнила «Азартные игры» (где тоже Терон играла), только напряжения в отношениях нет никакого. Как бы, актёры и персонажи прикольные, но они просто решают работать в команде, проведя весь сюжет без единого конфликта.

Какого-нибудь острого противостояния между друзьями мне не хватило. Из второстепенных меня приятно удивил Стэтэм. Как оказалось, Джейсону на пользу идёт находиться в актёрском капустнике. Что в «Форсаже» его герой самый прикольный, что в «Ограблении на Бейкер-стрит», что здесь. Приятный, харизматичный и весёлый, только что совсем уж второстепенный персонаж.

В общем, «Ограбление по-итальянски» — качественный криминальный триллер при персонажах и шикарной сценой ограбления, 7 из 10.

7. День патриота (2016), (69+73+(80+69)/2)/3=72.16

-26

«День патриота» России не возымел популярности, поскольку официально не выходил в прокат. И это лишило нас полноценного дубляжа, так что в закадре основные герои лишились своей харизмы. Но зато я узнал, что голос Антона Савенкова классно подходит Уолбергу.

Ещё мне не очень понравилось, что после очень успешных «Уцелевшего» и «Глубоководного горизонта» Питер и Марк ушли слишком далеко в документальное кино. Когда фильм рассказывает такую-то историю, и лишь в самом конце в титрах указывает, на основе каких событий кино основано, то это выглядит как-то более кинематографично, что ли. «День патриота» будто бы с порога нам говорит, что это всё на реальных событиях, сейчас мы вам наглядно продемонстрируем, насколько плохо было в тот ужаснейший момент из истории.

Кино не подразумевается документалкой, это самостоятельное произведение, которое взяло за основу реальные события. Я хочу увидеть настоящую историю. И я не знаю, как мне выразиться правильно, но «День патриота» как бы и демонстрирует эту историю, и как бы нет.

Персонаж Уолберга мне понравился. Типичный работяга, который старается уделять время семье, но постоянно пребывает на работе.

Теракт снят очень атмосферно. Это одна из самых напряжённых и сильных сцен фильма, которая заслуживает отдельной похвалы. В финале экшена тоже много, он классный, атмосферный и кровавый.

Но в этот раз история цепляет уже не так сильно, хотя в целом «День патриота» немногим отличается от «Уцелевшего» или «Горизонта». Возможно, дело в том, что из «святой» троицы этот фильм я посмотрел самым последним и был настроен на очередной почти шедевр, а в итоге получил просто качественную экшен-драму.

Мне понравилось более-менее всё, но если бы стиль и режиссура вместе с атмосферой придерживались двух других проектов, то вышло бы просто идеально, а так я бы поставил только 7 из 10.

6. Семья по-быстрому (2018), (75+73+(81+57)/2)/3=72.33

-27

В последнее время я как-то очень уж разуверился в Марке Уолберге. Какое-то время он был моим любимым актёром боевиков наравне с такими мастодонтами, как Шварц и Уиллис. Но к концу 00-х, где-то с фильма «Макс Пейн», у него зачастились провалы. И хотя случались годные или даже очень годные фильмы вроде «Уцелевшего», «Глубоководного горизонта» или «Кровью и потом: Анаболики», но в целом актёр как-то притих.

В 2018 я проигнорировал комедию с Уолбергом в главной роли. Как понимаете, это и была «Семья по-быстрому», которая, к моему удивлению, стала ещё одним прекрасным комедийным фильмом 2018. Это очередная история о непутёвых родителях, которые решили усыновить детей, но не знают, как найти к ним подход. И весь хронометраж семейка пытается поладить, создавая действительно уморительную комедию.

И лучше всего здесь проявил именно Уолберг. И актёр круто играет, и образ у него интересный, и связанный с ним юмор тоже отличный. Ну и в дубляже Марку определённо больше всего подходит голос Всеволода Кузнецова. Остальные актёры не столь же великолепны, но способны тянуть одеяло на себя, дети в том числе.

Помимо юмора, удалась и химия между персонажами. Марк Уолберг и Роуз Бирн, которых мне было невозможно представить парой, сработались отлично. Ну а Марк снимался с Изабеллой Мерсед ещё в «Последнем рыцаре», так что они сработались с первой же сцены. Ещё меня порадовала Оливия Спенсер, которая в большинстве фильмов только раздражала, но в «Семье» привнесла с собой некую изюминку и немного жёсткого юмора.

Лично мне всё очень даже понравилось. Отличная лёгкая комедия на вечер, одна из лучших за год, 8 из 10.

5. Глубоководный горизонт (2016), (72+71+(82+68)/2)/3=72.66

-28

Следующим проектом Марка Уолберга и Питера Берга после «Уцелевшего» стала ещё одна экшен-драма на реальных событиях, на этот раз связанная с одной из самых крупных нефтяных аварий в океане.

И хотя, на мой взгляд, до уровня предыдущей картины тандем не добрался, но в целом получилась ещё одна жемчужина в карьере обоих. Марк Уолберг действительно тащит кадку, когда ему есть что играть, то он выкладывается по максимуму. Ещё сценарий удивительно хорош. Уолберг в каждом своём диалоге с кем-нибудь излучает просто море харизмы и действительно искренние эмоции.

Мне понравились отношения главного героя с дочкой и женой. В семейной арке определённо порядочное количество клише, но благодаря актёрам это всё работает. Ветка со второстепенной героиней из «Глубоководного горизонта» тоже страдает от клише в некоторой степени, но благодаря съёмке и актёрам её арка с риском или трусостью мне понравилась.

За драму в этот раз отвечает Курт Расселл, чей образ классный, но не более. За юмор — Джон Малкович, которому добавили несколько очень ярких эпизодов. Ну и, собственно, главный герой в исполнении Уолберга умело совмещает в себе и юмор, и драму. Из него получился самый лучший персонаж этой истории.

Экшен в этот раз снят в разы хуже красивейших перестрелок из «Уцелевшего», но клаустрофобный триллер явно пошёл картине на пользу. В замкнутом пространстве с постоянно надвигающейся угрозой режиссёру удалось создать отличный саспенс. По части экшена это совершенно нетипичный фильм с Уолбергом, что тоже неплохо выделяет «Глубоководный горизонт» из прорвы пиф-паф блокбастеров.

По-моему, получился прекрасный образец сильной драмы, совмещённый с блокбастером. Возможно, даже один из лучших фильмов за год, 8 из 10.

4. Три короля (1999), (71+71+(94+82)/2)/3=76.66

Добавьте описание
Добавьте описание

В случае с «Тремя королями» для Дэвида О. Расселла всё сошлось как нельзя лучше. Подобные картины при весьма внушительных бюджетах для своего рейтинга (Короли располагали суммой в 75 млн долларов) обычно проваливаются в прокате. Такое кино может затащить только Стивен Спилберг, у которого «Список Шиндлера» или более схожий с «Королями» «Спасти рядового Райана» били все кассовые рекорды.

Но у этого фильма был только дебютант Дэвид О. Расселл, который то и дело спорил со студией по поводу выбранных актёров. Как можно заметить, постановщик довольно часто работает с теми же актёрами на разных проектах. Трижды с Кристианом Бэйлом, трижды с Дженнифер Лоуренс, пару раз с Брэдли Купером и Робертом Де Ниро. У «Трёх королей» главным актёром был Джордж Клуни, с которым режиссёр на съёмочной площадке регулярно спорил. Хорошие отношения у О. Расселла сложились только с Марком Уолбергом, для которого тот позже снял «Бойца» и пригласил на камео во «Взломщиков сердец».

И что мне определённо нравится в постановщике, так это то, что он заставляет всех актёров отрабатывать свой хлеб. Что Лоуренс, у которой две роли из трёх у О. Расселла можно назвать лучшими в карьере, что Уолберг, у которого тоже две роли из трёх у О. Расселла можно назвать лучшими в карьере.

Марк в этом фильме прям выжимает из себя максимум эмоций. Его роль в картине просто великолепна — для меня это однозначно лучший персонаж сей истории. Особенно его ветка в финале, вышло очень даже душераздирающе. Но меня разочаровало то, что в дубляже, который, к моему удивлению, имеется, роль озвучивает Вячеслав Баранов, который ну совсем с комплекцией Уолберга не вяжется. Но вот Джорджа Клуни озвучил Владимир Вихров, который звучал за актёра и в роли Дэнни Оушена, так что тут ностальгия сделала своё дело.

Фильм в целом же выглядит достаточно прилично и совершенно не теряется на фоне похожих «Королевства» Питера Берга или «Морпехов» Сэма Мендеса. Вполне себе качественный антивоенный экшен с отличными актёрскими работами и крутой режиссурой, 8 из 10.

3. Боец (2010), (78+78+(91+79)/2)/3=80.33

-30

Открывает призовую тройку принёсший Кристиану Бэйлу «Оскар» «Боец». Ещё это, похоже, главная и самая сильная роль Марка Уолберга в его карьере. Марк снимается обычно в глупеньких тестостероновых боевичках, а в последнее время в убогих глупых тестостероновых боевичках. Но в «Бойце» Уолберг действительно выложился как актёр, даже, на мой взгляд, немного затмив второстепенного героя Бэйла.

Картина вроде бы рассказывает о типичном становлении боксёра-неудачника в легенды и победители важнейших соревнований, как «Афера по-американски» пользовалась клише различных криминальных драм, но в этот раз Дэвид Рассел смог подобного избежать.

Лента не только не кажется скучной, но и в кои-то веки преподносит действительно интересные конфликты. В различных боксёрских драмах главные герои чаще всего идут через превозмогание трудностей, еле-еле сводят концы с концами, но в итоге становятся чемпионами мира благодаря тренировкам. «Боец» начинается в схожей манере. Герой Уолберга тоже походит на стереотипного неудачника, работающего на тяжкой работе, но отчаянно пытающегося выбиться в знаменитости. Но если в условном «Нокдауне» семья пусть со скрипом, но всегда старалась поддерживать решения персонажа Рассела Кроу, то в картине Дэвида Рассела Микки расходится с семьёй во мнениях, после чего они отдаляются.

Персонаж Бэйла тоже помогает делу. Его герой и интересный, ему принадлежит и много действительно сильных сцен, и круто развивает многие темы в фильме. Ещё персонаж Эми Адамс тоже привносит в картину много свежего.

В итоге мне «Боец» очень понравился и стал по-настоящему эталонным в поджанре, даже больше культового «Нокдауна» Рона Ховарда, но вряд ли «Малышки на миллион» Клинта Иствуда, 9 из 10.

2. Отступники (2006), (85+85+(90+85)/2)/3=85.83

-31

Если вас мучает вопрос, что же в этом списке может быть лучше «Отступников», то тут немного хитрость. Всё-таки для Уолберга здесь роль второстепенная, поэтому не совсем справедливо ставить кино на 1 место.

В карьере Мартина Скорсезе трудно назвать один-единственный легендарный фильм — у режиссёра таких было очень много, в 21 веке в том числе. Но «Отступников» впервые отметили критики, выдав Скорсезе первую выигранную статуэтку «Оскар», что явно выделяет этот фильм в сравнении с другими.

Что ещё выделяет, очень известный факт, — это был целый ремейк в карьере постановщика. В остальном же фильм кажется типичным для золотого периода фильмографии Мартина Скорсезе. В оборот взят просто до неприличия шикарный и обширный каст, история неоднозначная, а балом правят противоречивые персонажи. Приветствуется закрученный сюжет, героям свойственно не быть бессмертными, а финал чаще всего достаточно мрачный.

И в «Отступниках» все эти приёмы приобретают совершенно иной характер, поскольку режиссёр сменил привычный себе жанр на забористый триллер с элементами боевика. Лично я обожаю фильм примерно во всём. Тут просто великолепные персонажи, каждый из которых сильно выделяется: ДиКаприо, Дэймон, Николсон, Уолберг — все они прекрасны.

Кино стоит посмотреть хотя бы из-за каста, в совокупности с которым идёт прекрасно написанная история. С одной стороны, да, снова история про чужого среди своих, который на самом деле работает на ЦРУ, ФБР и всё такое. Но Скорсезе классно сыграл на этой истории, очень круто выставляя акценты и играя с доверчивостью персонажей.

Правда, при первом просмотре я не то чтобы оценил всю гениальность фильма. Поначалу мне было дико скучно, хотя некоторые моменты меня подкупали. Вот с пересмотром я уже втянулся, так что кино мне очень понравилось.

У режиссёров, сродни Скорсезе, довольно проблематично выделить лучший фильм, но «Отступники» в моём личном рейтинге в тройку входят уж точно.

1. Ночи в стиле Буги (1997), (74+79+(94+86)/2)/3=81.0

-32

«Ночи в стиле буги» — вроде бы довольно культовый фильм, первый действительно громогласный успех Пола Томаса Андерсона. Я, так скажем, заранее знал о том, что Андерсон не по мне режиссёр. А «Ночи в стиле буги» ещё и были моим вторым заходом в карьеру режиссёра после не шибко удачного опыта с «Магнолией».

А ещё я что-то знал про сюжет, поэтому заранее был готов к просмотру далеко не самому приятному. Эротическая драма про порноиндустрию — звучит, конечно, любопытно. Странная штука, но мне почти зашло. Типа, в этой истории что-то такое есть. Арка Марка Уолберга заключается в жизненном кризисе, но при этом завёрнута она в истории порноактёра, который сначала был самым великим, а со временем сдулся и увяз в конфликтах.

Лучшая ли это роль Марка Уолберга? Ну-у-у, я всё ещё болею за «Бойца» и лучшие фильмы в тандеме с Питером Бергом, но «Ночи в стиле Буги» как минимум необычно Уолберга преподносят. Актёр действительно хорош в своём образе.

Из остальных персонажей мне ещё понравился Уильям Мэйси. Хотя он для фильма закончился быстро, но интересно. Остальные персонажи уже не особенно понравились. Особенно меня почему-то раздражала Джулианна Мур.

Фильм всё ещё остаётся в моих глазах достаточно неприятным, но при этом есть штуки, которые держат внимания. Я бы не сказал, что смотрел с удовольствием, но с интересом точно. Так что мне скорее понравилось, чем нет, но не выше 7 баллов из 10.

Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссёра Тони Скотта.