Как человек, три года отыгравший в Гидроподвал, я должен отметить, что впечатления сомнительные.
Игра для кого-то хорошая, но она безусловно устарела.
В целом, я не фанат инновационных игр. Но скажу так, что даже в приступах ностальгии, повторно устанавливать Гидроподвал я бы не стал.
Люди, избегающие Гидроподвал из-за отталкивающего названия – ничего не теряют.
По первым впечатлениям Гидроподвал может напомнить серию игр Half-Life, и полюбившийся в отечественном пространстве S.T.A.L.K.E.R..
Да, визуальный ряд чем-то похожий. Да, декорации местами повторяют любимые игры.
Но помимо различия жанров, есть ещë свои ньюансы.
К плюсам той версии, в которую играл я, можно отнести возможность участвовать в игровом процессе раз в 4 дня. Также, радовала периодическая смена декораций (играл я за персонажа, проходившего различные квесты разной степени сложности).
До конца не понял, было ли это багом или случайным использованием читов, но в своë время впечатлила возможность внезапных обогащений ресурсами, и открывшаяся на два года эксклюзивная сюжетная ветка "Пьянство".
Самих игроков здесь очень мало. Буквально по единицам можно пересчитать.
В большинстве своëм, здесь на сервере представлены NPC. Боты, вяло блуждающие по игровому пространству десятилетиями.
При открытии диалогового окна, многие истории персонажей повторяются.
Физика игрового процесса устроена так, что живых игроков (если не знать их заранее) можно отличить лишь после долгого прощëлкивания стандартных диалогов.
Лор – как будто бы нейросети прописывали.
Сюжет примитивный.
Главный герой попадает в крупное предприятие-корпорацию, обеспечивающее город водой. В зависимости от изначальных параметров персонажа, он занимает определëнную должность, для которой расписан рандомный набор игровых технических квестов. Для выполнения заданий он применяет выданное снаряжение и подобранные в ходе игры предметы.
Игровой процесс редко бывает захватывающим.
В основном он представлен множеством мелких заданий (заведи генератор, почини удлинитель, отнеси бумаги, и т.д.).
Но иногда внезапно открывались целые сюжетные ветки (Маковые Паруса, Булково, Жëлтоподгорск, Заневка, и прочие).
Иногда выпускаются короткие DLC, в ходе которых можно получить ресурсы, или немного приподнять XP.
Основная проблема игры – забагованность.
Квесты часто переплетаются, иногда образуя совершенно абсурдные ситуации, которые невозможно пройти.
К тому же, стоящие уровнем выше персонажи заинтересованы лишь в том, чтобы максимально лутать вокруг себя ресурсы (из-за чего портится прохождение многих сюжетных веток).
Разработчики – скорее всего откровенно безумные люди, ни разу сами не игравшие в своë детище.
Тем не менее, в планах поиграть ещë месяц с небольшим.
Говорят, что для моего "железа" в сентябре выйдет новая интересная игра.
Ждëм с нетерпением.