В статьях чаще пишу про домик, так как эта часть проекта более завершенная. И, вероятно, менее объемная. Выражаясь языком программиста - буквально пара эпиков нашего проекта.
Тут стоит отметить, что материал статьи хронологически "накладывается" на другие опубликованные статьи.
Но про лодку за прошедшие пару лет никто не забывал. А как забыть - она же центральная деталь композиции! Работа с ней ведется, но едва заметно, неспеша.
Первое, что пострадало от моего навязчивого желания ремонтировать - шпунтовый и два соседних пояса обшивки. Еще в весенний период, когда снег заменялся лужами, а подойти к лодке по всплывшей горцовке можно было только в броднях ( хотя справился и в кроссовках ) я решил, что нужно обеспечить проветривание корпуса. Ну и заодно проверить как оно там дерево.
Проверил - минус стамеска. Ее не сказать, чтоб было сильно жалко, тк материал оказался далеко не самым лучшим. Позднее, это привело меня к необходимости выбора и покупки набора новых стамесок. Всего пара приездов понадобилась, чтобы превратить в щепу три пояса обшивки. При каждом ударе по стамеске молотком из дерева вытекало немного воды.
После снятия первого обнаружился лед в трюме. Не зря снимал, в общем. А кроме льда значительное количество мусора и распушившиеся дубовые шпангоуты.
Теперь воздух мог свободно проникать в лодку и начать ее продувать, убирая ароматы прованса дизельного топлива и накопившейся сырости.
Далее последовал интерьер салона яхты. "Салон яхты" - звучит красиво, громко, дамы в вечерних платьях.. Но в случае Моряны - начал со снятия откидной койки, выполненной в знакомом стиле "плацкарта" образца 1990-2000 х годов из поездов дальнего следования. Разве что не было подпорки снизу, и в вагоне полка помассивнее. И скрипит, в Моряне не скрипела.
В процессе снятия я понял на сколько иногда не хватает помощника, но в тот день работал с лодкой один.
Койка крепилась на двух петлях вдоль борта и откидных опорах на переборках. В походном состоянии - складывалась и получалась спинка для нижней койки. Вообще, наверное даже удобно. Но материал обивки, и, как покажет вскрытие через год, наполнитель - уже не годны к дальнейшей эксплуатации. Все это отправилось на мусорку. Койка - станет частью домика ( часть корабля, часть команды.. ).
После койки нужно было снять боковую полку, на которой красовалась бутылка водки, пережившая , возможно, предыдущих хозяев, период забвения лодки, перевозку из Кронштадта до нового места стоянки и отправившаяся в мусорку в процессе уборки.
Далее последовал демонтаж лакированных в стиле ГДРовских шифоньеров направляющих и сдвижных фанерных и плексигласовых дверц.
Оставался лишь скелет из выкрашенных в зеленый цвет вполне сухих брусков. Часть латунных винтов удалось выкрутить и освободить бруски, часть лопнула и осталась в них.
Реноватор. Удобная вещь, которая позволила расправиться с остатками интерьера.
Повторяем упражнение с противоположным бортом и симметричным конструктивом.
Далее в работу вступил пожилой пылесос , a’la R2D2 из знаменитой звездной саги. Он собрал остатки опилок и отвалившейся краски.
Теперь стало видно корпус. И гнилой привальный брус. Реставрация все еще далеко впереди.