Всем привет, с вами канал МОК! Давно здесь ничего не выкладывалось, и, честно сказать, во всем была виновата сессия и немножечко лень автора :)
Сегодня расскажу, как прошел мой 1 курс в Бауманке.
Важно!
Возможно, автору летом получится выпустить пару интересных роликов :)
Моя специальность: Программная инженерия
Я учусь на программной инженерии и параллельно в течение учебного года занимался репетиторством по математике для школьников (и немного помогал студентам), а также студенческими олимпиадами по математике, также успел даже попасть на одно техническое собеседование по разработке в жёлтый банк (кстати именно благодаря школьным и вузовским олимпиадам). Хочу разложить по полочкам впечатления от каждого предмета, с которым я столкнулся.
1 семестр
Аналитическая геометрия
- Зачёт
- Длительность 1 семестр
Сложность предмета состояла только в умении осознать и заучить большое количество теории и практических номеров для решения Рубежных Контролей (РК). На лекции стоило походить, чтобы себе заложить базу, которая много где пригодится. Основные темы это работа с матрицами, определителями, поиск ФСР и тд.
Математический анализ
- Экзамен
- Длительность 1 семестр
- Моя оценка: 67/70 за семестр + 12 за олимпиады + 27/30 за экзамен = 106/100 = отл
Предмет меня очень увлек и именно на нем меня познакомили с олимпиадами в Бауманке, оказывается, можно играть за Бауманку в олимпиадах по математике. Предмет классный, лекторша просто от Бога, семинарист был классный, хотя у кого-то из моей группы мнение сильно разнится с моим. За участие (не очень активное) дали 12 баллов (максимально могли дать 22). К сожалению, не писать экзамен мне не разрешили, сказали написать его хотя бы на минимум, так что баллы за олимпиады не пригодились (но остались в экзаменационном листе, что приятно).
Инженерная графика
- Зачет с оценкой
- Длительность 1 семестр
- Моя оценка: отл
Инженерная графика включала в себя три дисциплины сразу: черчение, начертательную геометрию и инженерную графику. Первое это буквально черчение верно оформленных чертежей от руки карандашом на бумаге, второе это решение задач по черчению в напечатанной тетрадке, третье - построение чертежей и объемных моделей в программе Компас 3D. Лекторша была и нашим семинаристом, довольно строгая, но в целом основная часть справилась, но да, уже кто-то на этом предмете потерял стипендию, печально. Мне давалось легко, так как мы в 10-11 классе буквально имели предмет начертательная геометрия, и ребята моего класса очень благодарны нашей учительнице по нему несмотря на то, что мало кому сам предмет был интересен.
Иностранный язык
- Зачет
- Длится 6 семестров
В 1 семестре нас распределили по уровню на сильную и слабую группы. Нашей (сильной) группе попалась чудесная семинаристка (лекций по иностранному нет), и мы несмотря на то, что могли сильно халявить, халявили по чуть-чуть, а в конце мы самоорганизовались и подарили ей презентацию по теме занятия и каждый отвечал и было классно.
Во 2 семестре халява закончилась... Человек, который считает, что скоро у всех в голове будут чипы и это нормально, и мы должны обсуждать это на английском... Спрашивала жестко и много, но в целом было по делу.
Программирование
- Экзамен
- Длится 3 семестра
- Моя оценка: хор
В 1 семестре мы программировали на Python и учили много основных алгоритмов решения задач, а также отличия Python от других языков и тд. Писали много лабораторных (15 штук!!), кто-то говорил, что последняя не обязательная, но это был обман.
Я просел на 12 лабе, потому что она была мегаобъемная и я решал не ту задачу, которую мог бы решать (решал сложную, а мог бы попроще и мне бы всё равно зачли бы лабу), но так как я перестал успевать закрываться в сроки, то за эти лабы мне уже почти не начисляли баллы. В целом надо делать их было как можно быстрее, подумал я с надеждой, что в 2 семестре будет по-другому... На экзамене выложился на максимум и просил допвопросы, чтобы дали мне шанс получить пятерку, но сказали, что даже с допвопросом не хватит на нее, так как за сделанные не в срок лабы баллов не дали :(
Теоретическая информатика
- Зачет
- Длится 1 семестр
Предмет, на котором буквально повторяется школьные правила информатики, логическая алгебра и тд. Легчайший предмет за всё время)
История России
- 1 семестр зачет, 2 семестр - распределительный экзамен
- Длится 2 семестра (начиная с моего года два, до этого всегда был один)
- Моя оценка за 2 семестр: хор
В 1 семестре была замечательная семинаристка, мы читали исторические статьи, в том числе ее личные, и разбирали их смыслы прямо на паре, не нужно было готовиться дома, нужно было уметь работать с текстом и получать за это баллы. Все были довольны своими оценками.
В 2 семестре всё изменилось, и пришел семинарист, который перешел из другого технического вуза в наш, который никаких правил не знал и был своего мнения. Многие настрадались, но в последний день эти же многие были удостоены халявных четверок и троек. За пятерку надо было реально побороться.
Физкультура
- Зачет
- Длится 6 семестров
Говорить нечего - ты обязан быть на физре и получать баллы и сдать все нормативы, в обоих семестрах попались преподы, к которым нужно было найти подход, которые, надеемся, больше у нас не появятся. Совсем не хотелось тратить время на посещения, но с другой стороны в 1 семестре я вместо посещения зала для бега посещал бассейн и занимался там, плавал туда сюда по 50 метров и было хорошо :) (было хорошо всё, если не обращать внимания, что это было первой парой из четырех в тот день и целый день приходилось таскать с собой мокрые вещи :) )
Помимо учебы
Студенческие командные олимпиады это классно еще и потому что после этого у тебя есть неплохой шанс получить повышенную стипендию (10300 рублей каждый месяц, сейчас уже 11000). Я грамотно подал заявку в деканат, приложил соответствующие дипломы и все сработало.
Upd: на 1 октября 2024 года стипендия олимпиадника 12900р в месяц :)
Upd: на 1 декабря 2024 года стипендия олимпиадника 14900р в месяц
Рад, что Вам интересен данный материал! Обязательно поставьте лайк и напишите, что думаете по поводу мною сказанного, ну а рассказ о 2 семестре выйдет следующим постом. Всем успехов!