Рособрнадзор и Минпросвещения РФ утвердили новую методологию оценки качества образования, которая впервые включает в себя анализ не только качества подготовки детей, но и компетенций школьных учителей.
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что методология будет апробирована уже ближайшей осенью. Всего индекс будет включать в себя 69 показателей. Планируется оценивать их по трем основным областям: уровень подготовки детей, компетенции учителей, а также качество образовательной инфраструктуры.
«Первые наши такие замеры показали, что это все сообщающиеся сосуды: там, где во всех трех областях все хорошо, как правило, результаты высокие. Это будет такой докладной записочкой для любого губернатора или главы муниципалитета, он поймет, во что ему нужно вкладываться. В учителей: целевые места обучения, в инфраструктуру, в компьютеры, в лаборатории, или на переобучение, переподготовку тех учителей, которые есть», — пояснил глава ведомства.
Некоторые эксперты считают, что индекс поможет более объективно оценить реальный уровень образования, поскольку одних результатов учеников для этого недостаточно. У представителей учительского сообщества есть опасения, что новые проверки будут отвлекать педагогов от работы, а нагрузка на них возрастёт.
В ведомстве отмечают, что по результатам диагностики не предусмотрено наказаний и поощрений, но педагогу могут предложить индивидуальную программу развития по его желанию. Участие в диагностике для педагогов также будет добровольным.
Из каких показателей будет сформирован индекс
Новый оценочный инструмент Рособрнадзор планируют апробировать осенью 2024 года. Он будет включать в себя 69 показателей по трём направлениям: образовательные результаты, кадровый потенциал и образовательная среда. По этим показателям планируют оценивать школы, муниципалитеты, регионы и общее образование в стране в целом.
Индекс качества образования — число, которое будет формироваться из совокупности баллов, набранных за каждый из 69 показателей. Наибольшее количество показателей связано с образовательными результатами — 29. Но и показателей, связанных с кадровым потенциалом, тоже немало — их 11, в том числе семь из них имеют отношение к компетентности учителей. Новые критерии, по словам руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, которые приводят «Известия», будут раскрывать профессионализм педагога с разных сторон, в том числе его подготовку в плане психологии и методологии.
Работа по апробации индекса качества уже ведётся в пилотном регионе — Владимирской области. Ознакомиться с опытом Владимирской области можно здесь можно здесь https://xn--b1afiashkohcid.xn--33-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/proekty/821/?ysclid=lyklr44ffv757006048
По материалам страницы Рособрнадзора в ВК и SkillboxMedia/Образование 4.0