Найти тему

Яндекс. Доставка стоит того?

И так, приветствую тебя мой друг, товарищ и любитель работать ногами и руками.Пост получился длинным, приятного чтения.

Хочу сегодня познакомить тебя с Яндекс.Доставкой и немного развеять миф о высоких доходах на данной работе, я бы сказал подработке (хотя многие работают как на основной работе). И разобрать одну из многочисленных проблем возникающих при работе с этим агрегатором.

Плюсы:
  • Работаешь в любое удобное время
  • минимум 1000-2000 в день можно сделать с вычетом ГСМ
  • Нет непосредственно контакта с людьми, допустим как в такси
Минусы:
  • Низкая ставка (минимальная цена заказа) в некоторых районах и того 80₽ за 5-10 километровые заказы
  • из первого пункта вытекает второй, обслуживание и амортизация транспорта (порой может сравнятся и с ежемесячным доходом) почему то мало кто задумывается , что автомобиль надо обслуживать, менять масла, менять резину, осуществлять обслуживание ходовой части, и сумма набегает не маленькая, особенно если хочешь ездить в комфортных условиях, а не ждать когда что нибудь отвалиться посреди дороги
  • Хитрые клиенты (особенно те, кто любит бесплатно требовать забрать заказ от двери и доставить так же, хотя эта услуга оплачивается отдельно от 30₽ летом до 50₽ зимой)
  • Нулевая поддержка и способность их решать проблемы курьеров (дада клиент правее , чем вы))

Тут много чего можно написать, жаловаться, обвинять всех вокруг. Но я хочу не много человеческого отношения к работникам, хочется что бы люди посмотрели на доставку со стороны курьера, очень буду рад если кто-то поправит или добавит от себя, какие истории происходят с ними.

И так что б понимать немного разъясню сразу:

В Яндекс Доставке есть два типа клиентов: корпоративные и экспресс заказы.

Корпоративные - это магазины продуктов, еды, товаров (вкусно и точка,кфс,детский мир,пятерочка, магнит,вкусвилл и т.п)

Экспресс - собственно любой человек которому потребовалась доставка от точки А в точку Б. (запчасть,ключи,купить пива в круглосуточном магазине и т.д)

Немного нюансов в работе:

  • Заказы «от двери до двери»

Ох сколько же тут своих приколов, и не стоит порой 30-50₽. Знаете почему? ну это вы привыкли заходить в свой дом, заходить в одну конкретную кафешку или тц, а курьер ходит, ищет, несет тяжелые пакеты по 2-3км от точки А до машины, абсолютно по всему городу, ну и конечно же представляете какого это тулить пешочком через два три квартала до магазина, т.к парковка рядом либо платная либо отсутствует. Ну согласитесь за заказ в 120₽ вы не захотите отдавать за платную стоянку 200₽? Вот и я тоже не хочу и приходится ходить). А представьте ещё новомодные ЖК с тысячу и одной пропускной системой, с консьержем, с распросом откуда и куда и зачем и кто вы вообще, с забором 5м в высоту - от кого вы прячетесь?😄и ещё у вас в руках три пакета с едой и две 5л баклашки с водой, и вы стоите тыкаете в домофон сначала перед забором, потом перед подъездом потом перед лифтом… Ах да, забыл упомянуть особенных персонажей, частенько встречались таки заказы от мастеров по ремонту телефонов. Им почему-то в лом поставить «от двери до двери» и они предпочитают гонять курьеров просто по приколу за бесплатно. Ты им звонишь, а они трубку не берут, и только когда ты постоишь покуришь минут этак 5-7 (бесплатное ожидание раньше было 5 мин, теперь 3 мин) у них вдруг включается всё, и сами пишут и сами звонят и очень нетерпеливо интересуются: а где это вы обитаете, что аж целых 5 минут не можете дойти до него. А ты стоишь эти 5 минут и пытаешься понять, люди некоторые реально дураки или они хотят в кино играть дурачков? В заказах от двери до двери - я пришел забрал, я доехал отдал в квартиру/офис/гараж не важно, я принёс - я отнёс таков девиз. А там где нет этого пункта - просто ждешь около входа пока тебе вынесут, и точно так же на точке Б ждешь пока заберут - всё, логику вы уловили. Ну иногда бесплатно ты все таки ходишь, ибо не собираешься ждать по 10 минут пока человек соизволит до тебя дойти, а порой у тебя сразу 5 заказов и 10 вручений а того и больше бывает. В одном заказе может быть и 5 вручений на разные адреса. И у тебя тупо нет столько времени на идиотов.Еще бывают яжсамыйумный и поиграю на чувствах человека с жалобами о том, что там женщина, у нее 10 детей, она не может поднять/спустить/выйти/уйти/с танцевать балет - приезжаешь на точку, поднимаешь велосипед на 6 этаж где нет лифта, а тебя встречает чисто 35 летний мужик, который раза в два больше тебя, но зато особо одаренный разумом))) вот и как после таких персонажей доверять людям? Я все понимаю , вполне бывает так, что это женщина ещё и с грудным ребенком в попыхах забыла указать, что необходимо подняться забрать или подняться отдать заказ - я в это поверил - поднялся и убедился сам, а тебе ещё без вопросов доплатят 50-100₽ - это честно! А бывает и не берешь , когда видишь, что действительно человек просто ошибся и ты понимая что это правда, просто совершаешь добрый поступок и ничего неберешь в ответ. Это по человечески.

  • заказы без комментариев

Ну я не знаю, люди иногда удивляют своей изобретательностью, никакого адреса, ни что забрать, ни на чье имя, ни название магазина… че, куда, зачем - разбирайся как хошь, тыжкурьер 🤣

Еще эта бесячая штука со звонком до клиентов… (Яндекс почему то решил, что лучший способ связи с клиентами это через интернет звонок. Ну вы представили да , какого это общение когда у вас еле еле две палочки ловит LTE а чаще и вовсе 3G. Пинг +100. Звонок то идет как по обычной сотовой связи, но из за того, что номер клиента шифруется оно проходит видимо через отдельный сервер или ещё как то, я не знаю как это работает, но очень на это похоже.) Ну вот и представьте как порой дозваниваться до людей? А как хочешь так и звони, 5минут звонишь, 10 минут звонишь…

потом выясни куда идти, что забирать, на чье имя. Заходишь в магазин, а там знать не знают , кто, что, заказал 🤷🏻‍♂️ это просто СЮР какой то

  • отдельная «благодарность» службе поддержке, которая порой не может решить вообще ничего. Да, стандартные ситуации решаются быстро, типа клиента нет дома, или ресторан например закрыт - отменяют заказы без штрафов. Но стоит возникнуть какой-нибудь подобной ситуации, как:

Поступил значит заказ, и не один, а сразу три штуки (разом может придти как один заказ-одно вручение , так и сразу 5 заказов - 12 вручений например единовременно сразу, иногда бывает падают «по пути» следования):

1-ый забираю в районе где я был, назовем его Альфа-район, и доставляю в район-Бета в 15км от Альфы.

и по расчетам Яндекса, после доставки 1го заказа из Альфа района в Бета район, там же следом еду забирать 2 и 3 заказы в одном месте.

но, случается так, что 1ый заказ из Альфа в Бету район клиент ОТМЕНЯЕТ. А те заказы что в Бета районе ты забрать обязан, до них 15км ехать просто так. Пустым, без заказа, бесплатно (Забегу вперед, на след раз, я буду сам отменять такие заказы, сейчас поймете почему)

Да да, у Яндекса нет алгоритма действия на такой случай, ты милок езжай и забирай, хоть 50км там будет, мы тебе его не оплатим! Потому что должен был оплатить клиент #1 а те два, браток, это так по пути должны были быть. Так что как хочешь так и делай))) А в поддержке там даже понимать не хотят что происходит, никому ты не нужен) в итоге за 20км пути ты получаешь 190₽ вместо 550₽, и это не только дорога это три раза надо было сходить забрать-приехать отдать, а ещё найти место парковки, пройтись до точки. Не, я не ленивый, ходить люблю, но когда на дню таких хождений собирается на 10-15тысяч шагов, на такие вещи уже по другому смотришь - это работа , а не прогулка по проспекту. Что то мне в сервисе бесплатно никто свечи не меняет, или масло в двигатели или воду никто в магазине бесплатно не раздает - ни кто же не хочет делать этого за бесплатно и из своего кармана, согласны? И я тоже согласен, каждый труд важен - каждый труд должен оплачиваться. Что думаете по доставке, стоит оно того? И это очень очень сжатая выжимка из будни курьера, там этих историй , в несколько томов, причем проблемы одни и те же у всех, только ракурс разный. Спасибо что дочитали 🫱🏽‍🫲🏾