–Девочки, такое событие – один раз в их жизни будет, что ли?
–Да самый запоминающий – это окончание школы. Шко-лы! Понимаете, а не детского сада.
–Так детский сад – это все, такое один раз и бывает! И почему отказываться от нормального празднования?
–Стесняюсь спросить, а нормально – это, по-вашему, как? И хватит ли у всех присутствующих средств для оплаты этого «нормально»?
Супруги Клюевы не разговаривали уже неделю. А ведь недавно Лева и Лена сияли от гордости: их единственная дочь, их Машенька – выпускница! Мама постоянно напоминала всем о новом статусе:
–Ох, вы даже не представляете, каково это ощущать себя мамой выпускницы...
–Лен, она же из детсада в школу идет...
–Да много ты понимаешь... Теперь это – первый выпускной. А я не хочу, чтобы мой ребенок выглядел на фоне других как... Даже говорить не желаю, как кто! Мы уже все решили, организацией мне самой заниматься некогда, девочки на себя взяли. А мне остается только Машульке красоту навести.
Многие знакомые не понимали такого рвения: ну вот к чему с таким размахом отмечать даже не поход в первый класс, а вообще выпуск из сада? Есть ли смысл в этом параде?
–Я, девчонки, думаю, – доверительно сказала главбух Вера Ильинична, когда Лена вышла из кабинета, – Что просто там мамашам совсем делать нечего, так они за счет своих же детей друг перед другом выделываться собрались.
Коллеги только головами закивали в знак согласия: верно все, незачем такую деятельность разводить на пустом месте, лучше бы на что дельное потратить, а тут... На ветер выбросили – да и все. Но свои выводы Елене озвучивать не решились: слишком уж болезненно воспринимала она в последнее время любую критику.
Еще бы больше на работе удивились, если бы им сказали, что подготовка вообще-то началась почти за год до торжественного события. Главным аргументом стали сетования одной из бабушек на то, что у современных детей и запоминающихся-то праздников нет, все какое-то стандартное.
Тут же глава родкомитета обиженно заметила, что не их вине, некоторые, не станем показывать пальцем, просто саботируют все инициативы. А она вот как раз за: вот, например, почему народ против выпускного?
Небанально и очень даже торжественно! А то она и помнит только, как вручили ей грамоту какую-то вроде, а может и того не было, даже начет чаепития сомнения огромные. Но уж тут никаких отказов: это же дети! Надо, чтобы они привыкали праздновать на высшем уровне:
–У нас девочки растут, мальчишки – ладно, им проще: брючки выгладили, к белой рубашке бабочку прицепили – да и все, кавалеры и модели. А девчонки принцессами быть мечтают: тут и прическа, и платье... Только тогда приятные воспоминания останутся...
Короче, кто за? Ну, как обычно: почти все. Значит, скидываемся по... Я обегу кафе местные, поспрошаю насчет цен, а там обсудим уже окончательно... После этого собрания и стартовало в доме Клюевых светопреставление. Лена с таким рвением занялась подготовкой Машеньки, что Лева забеспокоился, не случилось ли что с супругой?
Елена металась так, словно Марию Львовну Клюеву собрались выдвигать на конкурс Мисс Галактика представлять планету. Причем за первое место вручали миллиард в золотых слитках и бриллиантах, а тех, кто занимал второе и ниже отправляли прямиком на утилизацию.
Не терпящим возращений тоном жена заявила:
–Пора начинать откладывать деньги.
–На что откладывать?
–Ну ты меня слышишь или нет? На Машенькин выпускной, разумеется!
–Лен, какой выпускной? Она даже в школу еще не пошла...
–Вот точно не слушаешь совсем. Из детского сада выпускной.
–Не понял... Какой смысл откладывать? Попили чаю – и все, пока, садиииик! Нет?
–Лева, ты совсем уже! Надо и фотографа лучшего вызвать, и оператора, а еще у нас девочка. Ей и платье выбрать, и украшения, а потом прическу сделать, макияж....
–Чегооооо? Какой макияж? Ей шесть лет! Какая прическа?
–Такая, в салоне! Места заранее забивают!
–Ну ты как хочешь, я в этом дурдоме не участвую.
–Лева, это твоя дочь, ты что, хочешь, чтобы она выглядела как я не знаю кто? Да я... Да я на рAзвод подам, вот!
Глава семьи благоразумно решил промолчать: неделя пройдет и все забудется, как страшный сон. Но не тут-то было. Не сразу, но Клюев начал замечать, как из семейного бюджета неумолимо исчезает каждую неделю по несколько тысяч. Когда сумма превысила двухзначную отметку, Лев Евгеньевич строго вопросил:
–Куда и доколе?
Тогда же услышал ответ:
–На выпускной единственной дочери. Стоимость уже рассчитали. Вот и собираемся заранее чтобы все пришли. Так проще, как рассрочка получается. И кредит брать не придется. Тут-то Леве поплохело в первый раз.
Ближе к концу весны Лева не вытерпел и поинтересовался, что же планирует оплачивать? Если только они одни такую сумму собирают...
–Кого приглашать планируете: только Киркорова или еще и на Мадонну замахнетесь?
–Ну я же тебе рассказывала: фотосессия, ведущий, съемки, музыканты, диджей... Еще надо фуршет оплатить заранее, заказать подарки воспитателям, заведующей, нянечкам. А потом к конкурсам закупить реквизит, подарки победителям...
–Хватит! –не выдержал Лева, –Я больше не могу: это же сумасшествие какое-то. Так не выделываются на окончание школы! Вы там не с ума ли сошли? Это детский сад, а не конкурс красоты и не конкурс кошельков!
–Ну знаешь, –обиженно поджала губы Лена, –Это один раз в жизни бывает! Да ты не волнуйся так: все на Машу. Да и сдала уже почти все. Немного осталось.
–Не понял, –озадачился Лев, –Это не все еще? Мало?
–Ну конечно, нет: девочке прическу надо делать, это в сборы не водит, это мы сами. Потом непременно платье новое купить, красивое, для такого торжества подходящее. Тут же не на каждый день... И туфельки, и макияж... И, наверное, –вздохнула Елена, –придется все же мне прикупаться: не позорить же родного ребенка... Тебе как, смокинг или в костюме пойдешь?
–А еще и мне надо собираться по дресс-коду?
–А ты что думал? Футболка и джинсы? Это лучший ресторан города! Да и не пускают туда кого ни попадя...
–Мама дорогая... –простонал папа, –Фотосессия! Это же додуматься надо! Хватит этого сумасшeствия. Вот в чем на работу хожу – в том и к дочке пойду на этот ненормальный выпускной. Хотя бы один адекватный человек будет.
Как Лена не старалась отговорить Леву – никакие доводы на него не действовали. Окончательно убедился он в правильности своего решения, когда случайно увидел, какой наряд для Маши выбрала мама:
–Я, наверное, ошибаюсь, но твое платье на свадьбу стоило меньше...
–Ну не передергивай, когда это было. Цены давно уже другие. Да и нормальная для нормальной детской одежды стоимость. Все, не мешай, мне вот это больше нравится, а тебе? Машунь, иди сюда, выбирай...
–Это на один раз! –рявкнул Лева.
–И что? –опасно прищурилась жена, –Ей в спортивном костюме пойти, что ли?
–А туфли? –дрожащим голосом поинтересовался папа.
–Вот, молодец, что напомнил, –похвалила супруга, –Смотри, какие подобрали...
–Мои фирменные кроссы дешевле, –изумился глава семейства Клюевых.
–Да ты успокойся, –неожиданно сжалилась Лена, –Нам на прическу и макияж скидку сделают, я добилась...
–Кому скидку? Тебе?
–Ну ты что? Маше...
И тут Леву прорвало. Он орал, забыв обо всем, что тратить такие деньги ни на что – это ненормально, предлагал проверить всех организаторов праздника в клинике на адекватность:
–Да кто заметит, брендовые на детях наряды или нет? А прически-то зачем как на свадьбу? А макияж? Это кто додумался-то! Если уж так приспичило – вон, накрути ей волосы на плойку – да и все дела... Красить... Это ж додуматься надо, ей шесть, а не шестнадцать!
–Почти семь, –безжалостно припечатала Лена, –Не хочешь помогать – не мешай хотя бы. А я не желаю потом переживать, что ребенок получил стресс из-за того, что родители не обеспечили должного вида.
–Совсем уже вы там, –прошипел Клюев, –Это же куча денег на ветер... Одумайся!
–Ах так... –обиделась Лена, –Да ты совсем не любишь ни меня, ни дочь... Вообще: не буду разговаривать с тобой, пока не переменишь мнение!
И вот уже прошла неделя, совсем скоро день выпускного, а мира в доме Клюевых так и не наступило. И, как узнавал Лева, ситуация не лучше обстоит и у большинства родителей девочек. С мальчиками проще, наверное, но только если у них мамы без особого видения выпускного. А вот с этим в группе совсем плохо: ведь почти единогласно...