Найти тему

Ради эффектного кадра чуть не убили лошадь. Зрители объявили бойкот фильму «Мой любимый чемпион» с Бероевым и Вилковой в главных ролях

Кадр со съемок фильма "Мой любимый чемпион" режиссер А. Данилов
Кадр со съемок фильма "Мой любимый чемпион" режиссер А. Данилов

Такого прецедента, чтобы зрители объявили бойкот фильму за жестокое обращение с животными, пожалуй, еще не было в истории отечественного кинематографа. О том, что произошло на съемочной площадке фильма «Мой любимый чемпион» рассказала спортсменка и зоозащитница Эвелина Василюк: «Для создания одного "эффектного кадра" лошади перевязали ноги веревкой, чтобы снять ее падение. Падение выглядит серьезно и крайне травмоопасно». Лошадь прыгает через барьер, двое мужчин дергают веревку, которой перевязаны ноги, бедное животное падает на шею. Каким-то чудом она не ломает шею, а даже умудряется встать. Сами найдите и посмотрите эти жуткие кадры. Я здесь размещать не буду. Хочу с вами порассуждать. Не буду предлагать подписать петицию против этого фильма и отозвать прокатное удостоверение. Первый зампред комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Владимир Бурматов уже сказал: «Если факт жестокого обращения будет доказан, то последствия могут оказаться «гораздо серьезнее, чем отзыв прокатного удостоверения. Не нужно спешить запрещать фильм, для начала следует провести расследование».

Я вот о чем хочу поговорить: неужели во всей съемочной группе, а это не только актеры, но и операторы, техник камеры, звукорежиссеры, ассистенты, гримеры, каскадеры и т.д., не нашлось ни одного, кто бы сказал режиссеру Александру Данилову, что так делать нельзя, что он не может подвергать опасности жизнь и здоровье лошади? Или, может, Данилов решил, что раз «великому» Тарковскому можно заживо сжигать корову, то и он имеет право. Кто не в курсе, во время съемок фильма «Рублев» Тарковский поджег живую корову. Это цитата из письма, поступившего в сентябре 1965 года в редакцию газеты «Известия»: «Во время съёмок кинематографисты обливают живую корову керосином и зажигают, представьте себе, как животное мучается, бегает в огне, мычит. То же делают и с лошадьми». Началось разбирательство, которое никак не отразилось на карьере Тарковского. Более того, за него отдувался директор Шестого творческого объединения Данильянц: «Была снята выбежавшая из горящего хлева корова, охваченная пламенем. <…> Для этой цели была взята одна корова, сданная после съёмки на бойню. В настоящее время съёмочной группе мною дано указание в дальнейших съёмках такого рода использование животных ни в коем случае не допускать».

Вы только вдумайтесь в эти слова и осознайте: после съемок исстрадавшуюся, замученную корову отправили на бойню, т.е. лишили жизни! Я не признаю такое кино, если оно приносит страдания живым существам. И можете сейчас снова кидать в меня тапки, выкрикивая: «Не трогай великих! Тарковский гений, а ты кто?». Я человек, русская женщина, у меня есть чувство сострадания и любви, я не могу принять издевательства над животными. Как режиссер я бы вычеркнула из сценария подобную сцену или нашла бы способ, как снять, например, падение лошади без опасности для животного. Это же элементарно: всё заполнить крупными планами головы лошади, копыт, бревен, лицами героев, а на общем показать уже лежащего коня, но не устраивать реальное падение, связав животному ноги и дергая за веревки! Да при их бюджете могли бы использовать компьютерную графику.

Вы можете со мной не соглашаться, но я считаю, что подобные Тарковскому и Данилову должны лишаться права работать в кино, как врачи, которые допускают ошибки, приводящие к серьезному вреду или смерти пациента. Кино создают люди, а эти какие-то нелюди.

Влюбленная в Россию и кино Мария Ефремова, генеральный директор кинокомпании "Северное сияние", режиссер, сценарист, актриса