Новейшая модель Exeed — это что-то вроде «премиального премиума». Потому что для кросс-купе с интригующим названием RX (вы тоже сразу вспоминаете самую массовую модель Lexus?) отвели место над существующим (уже премиальным) модельным рядом. Судите сами: это не самый габаритный, но самый дорогой Exeed, который не только оснащён лучше остальных моделей, но и имеет адаптивную подвеску — впервые для автомобилей из Китая, представленных на нашем рынке официально. Разберёмся в деталях, как она работает, что вообще собой представляет RX и стоит ли его покупать.
5 450 000 ₽
Выбор редакции: Platinum за 5 450 000 ₽
Оценка: 4 из 5
Плюсы
- Богатое оснащение
- Комфортная подвеска
- Отличная отделка
Минусы
- Скромный багажник
- Навязчивый контроль водителя
- Неудобное управление климатом
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
13 466 ₽
КАСКО
132 453 ₽
ТО за год
16 500 ₽
Транспортный налог
18 675 ₽
Топливо
136 200 ₽
Итого
317 294 ₽
* Стоимость владения в год является приблизительной. Транспортный налог рассчитан для автомобиля, зарегистрированного в Москве. Ориентировочная стоимость страховых полисов указана для водителей старше 29 лет и стажем вождения более 4 лет.
Exeed RX — автомобиль стильный и запоминающийся. И совсем не похожий на большой Exeed VX, с которым так или иначе новинка конкурирует за внимание публики, готовой потратить на автомобиль около 5,5 миллиона рублей. Если VX выглядит статно, но без ярких деталей, то RX, напротив, притягивает взгляды.
Тут и кузов с намёком на модную купеобразность, и классные выдвижные ручки дверей, и сверхсовременная оптика, росчерками сползающая по краям бампера вниз. А уж какой привлекательный танец огней эта оптика выдаёт, приветствуя владельца! В общем, выглядит машина дорого и технологично. И при этом совершенно не раздражает аляпистыми деталями.
ФОТО 1 ИЗ 16
Интересно, что сами китайцы вовсе не против сравнений с
Lexus RX
. Тем более что последний
остаётся на рынке
лишь стараниями частных импортёров и стоит заметно дороже, чем мог бы. Но прямые сравнения кажутся немного натянутыми не только из-за цены — Lexus длиннее и выше, но проигрывает в размере колёсной базы (2790 мм против 2815).
BMW X4
подходит на роль конкурента куда больше, но он в начальных версиях менее мощный, хотя стоит чуть ли не вдвое дороже, чем Exeed RX!
Так что рынок для новинки, где из самых прямых конкурентов можно с ходу назвать, пожалуй, лишь более скромный внешне
Hongqi HS5
, открыт.
Интерьер
Салон услужливо встречает дозированной порцией духов: в специальном отсеке RX содержатся картриджи трёх разных ароматов. И это точно не для того, чтобы заглушить запах пластика! Отделка Иксида дороже и качественнее, чем у многих недешёвых «китайцев», по крайней мере, визуально и на ощупь. Кожа мягкая, верх панели податлив, металлические вставки приятно холодят пальцы, а лакированная панель «под дерево» на центральном тоннеле хоть и нещадно бликует на снимках, всё же производит впечатление недешёвой вещи. Особенно после того, как попытаешься её сдвинуть — даже здесь усилия и движения механизма кажутся тщательно выверенными.
ФОТО 1 ИЗ 8
У водителя классное кресло с кучей регулировок, памятью настроек, вентиляцией. Водитель может даже удлинить подушку. Но по-спортивному низко сесть не получится. И массажа почему-то нет
В деталях явно читаются заимствования у Мерседеса — взять хотя бы подрулевой рычаг трансмиссии или клавиши регулировки кресел на дверях. И общее впечатление это не портит. Но в целом остаётся ощущение, что китайцы пытались найти баланс между аналогом и «цифрой», хотя достичь его в полной мере не удалось. Есть, например, крупные шайбы регулировки климата, но настроить температуру по зонам можно только через меню. Наружное освещение и зеркала — на клавишах, а водительские помощники (де)активируются сенсорами слева от дисплея приборов. Чтобы открыть двери, нужно нажать кнопку (к счастью, не сенсорную), но можно и потянуть малозаметную рукоятку — кому как больше нравится. Сиденья регулируются клавишами, а на спицах руля вместо кнопок — плоские псевдосенсорные панели, которые надо нажимать.
ФОТО 1 ИЗ 5
Клавиши регулировки кресел на дверях и внешне, и по функционалу напоминают мерседесовские. Цветной паттерн рядом — часть системы атмосферной подсветки, его оттенок можно менять
Но основной массив настроек спрятан в меню мультимедийной системы — сложном, местами запутанном и с не всегда понятными названиями. Хотя графическое исполнение неплохое. И камеры дают добротное изображение.
А также тут есть симпатичный голосовой помощник, который всё ещё раздражает ретроградов, иногда активируется невпопад, но в целом, при определённой сноровке, может распознавать приличное количество команд на русском языке.
ФОТО 1 ИЗ 5
У приборов есть светлая и тёмная темы, но разнообразия циферблатов не будет — есть лишь возможность вывести на экран карту встроенного навигатора
А вообще сочетание отделки, атмосферной подсветки и неплохой музыки (динамики аудиосистемы есть даже в подголовнике водительского кресла!) создаёт очень приятное впечатление — кажется, именно таким и должен быть интерьер китайского премиума.
ФОТО 1 ИЗ 4
Аудиосистема Sony в RX играет добротно и окружает объёмным звуком
Практичнось
Мощные пороги, прикрытые уплотнителями дверей, остаются чистыми, но сами по себе высоковаты — перешагивать через них всё равно приходится. И это не единственная причина, почему у премиального автомобиля условия для пассажиров на втором ряду можно оценить лишь как компромиссные. Места много — и для коленей, и для головы (слегка ниспадающая крыша всё равно находится высоко даже с учётом огромной «панорамы»), а положение частей дивана регулируется электроприводами. Однако менять можно только угол наклона спинки и в небольших пределах.
Более того, части дивана греются и вентилируются. Но почему вместо полноценной отдельной зоны климата тут банальный воздуховод — непонятно.
ФОТО 1 ИЗ 7
Эксид RX не предлагает роскошных условий для задних пассажиров, но на запас места для коленей или головы им жаловаться не приходится. Спинки регулируются по углу наклона
В багажнике нет полезных крючков или сеток, но сам по себе он оставляет приятное впечатление: ровный, глубокий, с хорошей отделкой и несколькими отсеками вокруг запаски в подполье. Есть электропривод пятой двери. По умолчанию отсек вмещает 660 литров, которые можно превратить в 1783 литра с почти ровным полом, сложив спинки. Но и в стандартный объём утрамбовать пару больших чемоданов получается без проблем.
Техника и надёжность
Кроссовер построен на новой платформе T2X, которая впоследствии ляжет в основу больших машин концерна Chery, например,
Tiggo 9
или
Jaecoo J8
. Она предусматривает очень высокий процент использования сверхвысокопрочных сталей — у RX их доля достигает 80 процентов. А главная изюминка — электронноуправляемые амортизаторы, которые позволяют регулировать жёсткость подвески! Вроде бы ничего особенного, но на серийных китайских моделях в России такая подвеска встречается впервые.
И едва ли к надёжности такого шасси возникнут вопросы — ломаться там в целом нечему. Вся остальная начинка тоже не кажется хлипкой, поскольку хорошо знакома. На российский рынок кроссовер вышел с наддувной двухлитровой «четвёркой» TGDI, которая развивает 249 л.с. и 385 Нм крутящего момента, что лишь немногим меньше китайских 260 сил и 400 Ньютон-метров. Это вариация двигателя SQRF4J20 от
Chery Tiggo 8 Pro
, который ставят и на другие модели Exeed. Статистики отказов по ним нет, а гарантию производитель даёт на 150 000 километров, так что в реальности можно расчитывать минимум на 200 000 пробега.
Нареканий на поистине всемирный семиступенчатый «робот» Getrag с мокрыми сцеплениями (его вариации ставят также на младшие BMW и последние модели Renault/Nissan) немного. Болячки первых версий давно излечили, а некорректные настройки постоянно освежают заменой программного обеспечения. Система полного привода — с электромагнитной муфтой BorgWarner, как и у
большей части
других китайских моделей. В целом можно рассчитывать на 200–250 тысяч пробега без капитального ремонта всех этих узлов.
Езда
Скажем сразу: кажется, небольшая доработка софта коробки нужна Иксиду прямо сейчас. Потому что в пробочной толчее машина трогается с места и ползёт на тормозах с лёгким, но совсем не премиальным тремором. А в нормальных режимах движения этого эффекта уже нет: старт может быть резвым, разгон — напористым и плавным, да и подёргиваний при переключениях коробка не допускает, словно хороший «автомат».
И в целом пользоваться тягой удобно. Сил у раскачанного 2-литрового мотора хватает, а на газ он отзывается охотно, с лёгким приятным рокотом. В некоторых режимах отклики на газ по характеру вообще напоминают электрокар — настолько послушно RX следует за педалью. Но, опять же, если скорость выше пешеходной.
Ездить в спортивном режиме — отдельное удовольствие. Без шуток: машина не становится противно резкой, однако на действия водителя отзывается быстрее. Электроника зажимает подвеску и руль (к сожалению, информативнее и точнее он от этого не становится), но от «робота» всё ещё хочется большей скорострельности.
А что же адаптивная подвеска? Она работает! Даже на здоровых 20-дюймовых колёсах городские неровности RX проскакивает легко, не требуя сильно притормаживать перед кочками и брусчаткой трамвайных путей. Но сказать, что Exeed парит над неровностями, всё-таки нельзя.
С другой стороны, всё происходит без присущих таким настройкам клевков и раскачки — и это хорошо. Хотя крены в поворотах всё-таки остаются — для агрессивной езды Exeed явно тяжеловат. Прибрать их можно, выбрав спортивный режим подвески. Но, увы, разные калибровки никак не влияют на то, что на крупных ухабах подвеска RX может грубовато сработать на отбой.
Кстати, водитель может настроить ещё два параметра шасси: чувствительность педали тормоза и систему предотвращения кренов. Правда, прочувствовать изменения, меняя ползунки на экране, сложно. После нескольких дней экспериментов нам больше понравился резковатый тормоз с включенной системой антикрена — так машина ведёт себя чуть стабильнее.
Зато даже на плохой дороге и шершавом асфальте в машине будет тихо. Двигатель благородно и ненавязчиво урчит только при интенсивных разгонах, а на высокой скорости прослушивается лишь шелест шин, но в допустимых рамках.
ФОТО 1 ИЗ 2
У Эксида сравнительно небольшой клиренс 187 мм, но свесы сделаны аккуратно, а под картером есть хоть какая-то защита
А вот на бездорожье хитрое шасси козырей не добавляет. Да, тут есть стандартные для Chery программы «Снег», «Грязь», «Песок» и «Бездорожье», которые помогают тормозами при вывешивании колёс. А ещё радует геометрия бамперов — случись что, первыми в контакт с грунтом вступят чёрные элементы, которые не так жалко. Но клиренс 187 мм при таких габаритах не так уж велик — приложить красивый кузов на сложном рельефе несложно.
Оснащение
В России Exeed RX представлен в единственной, но очень богатой комплектации
Platinum
. То есть полный привод и адаптивная подвеска полагаются всем машинам без исключения. Официальный ценник —
5 450 000 рублей
. Не исключено, что позже появится более доступная версия с передним приводом и упрощённым набором оборудования, но когда это случится и случится ли вообще — непонятно.
Зато у имеющихся экземпляров оснащение исчерпывающее. Помимо стандартного набора, тут есть функция световой анимации, выдвижные ручки, подсветка порогов, помощник спуска с горы, система уменьшения кренов, круговой обзор с «прозрачным» шасси, системы контроля дистанции и полосы, движения в пробках, мониторинга слепых зон, ассистент уклонения от аварии, контроль поперечного трафика и транспорта сзади, проекционный дисплей, NFC-ключ, дистанционный запуск двигателя, электропривод двери багажника, обогревы и вентиляция всех сидений, подогревы ветрового стекла, руля и форсунок омывателя, а также массаж кресла водителя.
EXEED RX в продаже на Авто.ру
Конкуренты
ФОТО 1 ИЗ 4
Hongqi HS5
Кроссоверы «правительственного» бренда Hongqi поставляются в Россию официально. HS5 хоть и не выглядит ультрасовременно, но оснащён по высшему разряду. В теории есть скромная базовая версия с передним приводом, но у российских дилеров представлены только полноприводные в двух исполнениях стоимостью
4 990 000 и 5 590 000 рублей
. 2-литровый мотор мощностью 224 л.с. работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом»
Вывод
По совокупности впечатлений китайский RX действительно ощущается премиальным. У него ладная и стильная внешность, классная отделка с массой приятных на вид и на ощупь деталей, удачно настроенное шасси и мощный двигатель. И жаловаться на отсутствие породы тоже не хочется — китайский премиум в таком формате стал вполне самодостаточным и представительным продуктом.
Так что если не смущает некоторый функциональный перегруз мультимедийки и устраивает не совсем классический подход к стилистике и организации пространства, то в сторону параллельных немецких и японских автомобилей с их ценами можно больше не смотреть. Ну или хотя бы добавить китайскую новинку в список моделей, с которыми непременно стоит познакомиться лично.